День здоровья "Неболейка"
материал (старшая группа)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
2. Совершенствовать у детей умения использовать ОВД в играх – эстафетах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через движение ее эмоционально - образное содержание. Развивать навык выразительного чтения стихотворений.
4. Воспитывать организованность самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок о здоровом образе жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «В ГОСТИ К НЕБОЛЕЙКЕ!»
- формировать понятия ребят дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей жизни человека;
-реализовывать взаимосвязь по экологическому и физическому обучению между дошкольным учреждением и семьей;
- совершенствовать у детей потребности и навыки здорового образа жизни;
-расширять дошкольные сведения о воздействии разнообразных естественных витаминов на здоровье человека;
-содействовать рвению к двигательной активности;
Активный словарь: витамины, витаминовый чай, здоровый образ жизни.
Физкультура, Здоровье, Коммуникация, Музыка, Социализация.
Письмо от Неболейки; Каркуша; муляжи овощей и фруктов; дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья детей», «Чудесный мешочек»; подвижная игра «С кочки на кочку»; спортивный перечень (мячи, скакалки, обручи); пучки лечебных трав;
Воспитатель:
Посмотрите, письмецо!
Может это луч солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробей,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо,
Как мышку,
На окошко заманил?
Ребята, кто прислал нам это письмо? (открывает конверт, достаёт письмо, читает).
Воспитатель:
У меня сегодня День рождения,
Я приглашаю вас от всей души.
Спешите, приходите непременно.
Я буду рад вас видеть, малыши!
Ваш добрый друг Неболейка.
Воспитатель: Дети, Неболейка живёт в сказочной стране, где никто и никогда не болеет. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Выводы деток: Нужно делать зарядку по утрам, правильно питаться…
Воспитатель: Да, ребята, что бы быть здоровым, не болеть - необходимо делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Необходимо есть витамины.
Я предлагаю всем отправиться в гости к Неболейке, но добраться до него нелегко, придётся одолеть препятствия, стоящие на пути, отгадать непростые загадки. Давайте и родителей с собой позовём. Вместе всегда веселее, а всевозможные препятствия на пути – пустяки! Мы непременно их преодолеем, как-никак мы с вами смелые, знающие и умелые! Вы готовы? тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, на нашем пути болото, однако мы не страшимся ножки промочить, по кочкам станем перебираться. Смелее за мной!
Подвижная игра: «С кочки на кочку».
Воспитатель: А впереди нас ждёт дорожка препятствий (мячи, кегли, обручи, скакалки, мягкий модуль образуют головоломные препятствия).
Воспитатель: Скажите, ради чего детям необходимо упражняться спортом?
Детки: Что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно. Спортом необходимо заниматься, дабы являться сильными, ловкими, здоровыми. Необходимо каждое утро делать зарядку, умываться прохладной водой, чистить зубки.
Вдобавок необходимо соблюдать распорядок дня. В детском саду распорядок соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни, старайтесь делать зарядку, умываться прохладной водой, чистить зубки. И тогда вы точно будете сильными и здоровыми. Идём дальше!
Воспитатель: Посмотрите, пенёчек! А на пенёчке - Каркуша, в лапках удерживает мешочек.
Скучновато мне одной!
Поиграйте, детки, со мной!
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
(дети на ощупь определяют овощи и фрукты, называют их).
Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты - природные витамины. Как вы думаете, что такое витамины?
Выводы детей.
Воспитатель: Витамины - важнейший, жизненно надобная часть здорового питания. Малое потребление витаминов в ребяческом возрасте негативно воздействует на здоровье, физическом развитии, содействует появлению многообразных заболеваний, следовательно детям следует побольше употреблять витаминов в зимнее и весеннее время года.
Дети, давайте и Каркушу с собой в гости позовём. Каркуша, что с тобой? отчего ты невесела, клюв повесила? Может заболела?
Ребята, когда кто – то болеет, он мало улыбается, у него нехорошее настроение, он грустит. Каркуша, взгляни какое веселое солнышко, какие прекрасные цветочки, как они радуются солнышку. Нам всем тепло, уютно, следовательно, у нас будет превосходное настроение, каким мы поделимся с друзьями (звучит музыка, детки берутся за руки, улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребятки, смотрите какая тут восхитительная цветочная полянка! Давайте присядем на неё. ощущаете аромат? Это запах ромашки, мяты, зверобоя, всё это лекарственные травы (показывает).
Мы сегодня с вами говорим о здоровье, а что ещё нам помогает сберечь наше здоровье, дает силу, помогает преодолеть многообразные болезни? Это витаминный чай. А заваривают его из целебных трав.
Неболейка наверняка напоит нас вкусным, ароматным чаем.
Какие травы мы соберём для лечебного чая?
Детки: Ромашку, мяту, зверобой.
Воспитатель: Вот вы молодцы!
Мы много разузнали о том, что необходимо делать, чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.
Каркуша: Ох, утомились мы стоять!
Предлагаю поиграть!
Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Каркуша задаёт вопросы, а детки отвечают либо «вредно», либо «полезно».
-Чистить зубы по утрам и вечерам.
-Кушать чипсы, пить газировку.
-Мыть руки перед едой.
-Гулять на свежем воздухе.
-Гулять без зонта под дождём.
-Объедаться сладостями.
- Делать по утрам зарядку.
-Поздно укладываться спать.
-Кушать овощи и фрукты.
-Мыть руки после прогулки.
Воспитатель: Дети, а про подарок для именинника мы забыли. Может быть нарисовать ему рисунок, однако необыкновенный, а пальчиками на песке, наши пальчики заодно гимнастикой позанимаются.
Пальцы наши, не ленитесь!
По песочку пробежитесь!
Узоры на песке.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть, а потом быстрее в путь.
Самомассаж (дети совместно с наставником проговаривают стихи и осуществляют движения):
Любят дети умываться,
Сухо-сухо вытираться.
Ручку левую вперёд,
А потом наоборот.
Моем ушки, моем носик.
Гладим нежно мы животик.
Ножки проворно растираем,
На носочки наступаем,
аккуратно приседаем…
И тихонько отдыхаем.
Воспитатель: А вот и Неболейка нас встречает!
Неболейка: Здравствуйте, ребятки! Жду вас давно, чай остывает. Проходите, гости дорогие, угощайтесь! Чай с медком, плоды душистые, витаминами богатые!
Детки приветствуют Неболейку, желают ему здоровья и хорошего настроения.
Неболейка:
Быть здоровым не ленись!
С физкультурой подружись!
Солнцу улыбайся!
Смело закаляйся!
Фрукты, овощи люби!
И болезни победи!
Доброго здоровья всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...