"По тропинке за здоровьем", май 2025 год
методическая разработка (младшая группа)
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
-привлечь детей к активному участию в подвижных играх, упражнениях;
- развивать внимание; умение слышать и выполнять просьбы воспитателя;
-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания;
-развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять детей в ходьбе, беге на носочках, прыжках в высоту, в перешагивании с предмета на предмет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
Поспелихинского района Алтайского края
Физкультурно – оздровительный досуг
в первой младшей группе «Солнышко»
«По тропинке за здоровьем!»
Составила, провела: Пустовойтенко Н.В.,
воспитатель, высшая
квалификационная категория
с. Поспелиха, май, 2025 г.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
-привлечь детей к активному участию в подвижных играх, упражнениях;
- развивать внимание; умение слышать и выполнять просьбы воспитателя;
-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания;
-развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;
- упражнять детей в ходьбе, беге на носочках, прыжках в высоту, в перешагивании с предмета на предмет.
Оборудование: болото (кочки в виде квадратов), дуга, цветные мешочки с песком, игрушки: медведь, заяц, лиса.
Музыкальное сопровождение: «Песенка паровозика из Ромашково», музыка леса.
Ход
В - ль:
Здравствуйте девчонки и мальчишки! Какие вы большие! Все здоровы? А давайте с вами совершим прогулку в волшебный лес. Давайте сядем в паровозик, и он довезет нас до лесной полянки, а там нас ждет веселый зайка, который подготовил для вас сюрприз.
И так ребята занимаем места «в вагонах» строимся в колонну друг за другом за мной.
«Песенка паровозика из Ромашково». Поехали в веселом поезде.
В -ль: Приехал поезд шу-шу-шу. Ребята выходим из вагонов.
В - ль: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Как звонко поют птицы. (Муз. Звуки природы) Как приветливо нам улыбается солнышко. Давайте тоже улыбнемся солнышку. (Дети улыбаются солнышку). Ребята, а вы хотите стать еще сильнее? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем с вами разминку.
Разминка «Лес».
Мы заходим с вами в лес. (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три, четыре.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три, четыре.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках).
В - ль: Ребятки, какие вы молодцы! Теперь мы с вами стали сильные и можем продолжить свое путешествие на лесную полянку. Но чтобы до нее добраться, нам нужно преодолеть все трудности, которые встретятся на нашем пути. И так вперед, мои друзья! (Идем по лесу)
В - ль: Ребята, осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги, как же нам преодолеть это препятствие? (Ответы детей). Правильно, чтобы перебраться через болото нам надо пройти по кочкам - островкам».
Игра «Пройди по кочкам». (перешагивание с кочки на кочку, дети по одному друг за другом идут перешагивая с кочки на кочку).
Цель игры: упражнять детей в перешагивании с плоского предмета на плоский предмет ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия.
В - ль: Молодцы! Никто не замочил ног! Идем по лесу дальше.
В - ль: Ребята, идеи дальше, а теперь на нашем пути нора, давайте пролезем в нее.
Игра «Пролезь под дугой».
Цель игры: способствовать развитию координации движений, ориентации в пространстве.
В - ль: Ребята, посмотрите, кто это сидит? Правильно это – лисичка. Здравствуй, лисичка! (Ребята здороваются с лисичкой). Ребята, лисичке ктото натаскал в норку камешки (мешочки с песком) и она просит нас откинуть камешки подальше от норы. Мы сможем ей помочь? (Ответы детей).
Игра «Разбери горку из мешочков и брось их в даль». (разбирают горку из мешочков и бросают их в даль)
Цель игры: развивать умение броска в даль, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
В - ль: «Вот какие вы молодцы! Помогли лисичке, все мешочки разобрали и забросили их вдаль. Лисичка говорит вам: «Спасибо». А теперь давайте попрощаемся с лисичкой, скажем: «До свиданья, лисичка!». (Дети прощаются с лисичкой).
Дети идут дальше.
В - ль: Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Ответы детей). Правильно, это Зайка. Давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваются). Ребята, а Зайка хочет с нами поиграть. Ну, что, поиграем с Зайкой? (Ответы детей).
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель игры: приучать детей слушать текст и выполнять движения св соответствии с текстом; закрепить умение подпрыгивать в высоту, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит, Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(воспитатель показывает игрушку дети убегают на свои места).
В -ль: Какие быстрые и ловкие зайчата. Весело прыгали и вовремя заметили опасность. Все зайчата убежали в домик и остались целыми и невредимыми. Молодцы!
Зайка: Ой, спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело. Вместе с детьми благодарим зайку, и прощаемся с ним.
В - ль: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в паровозик и поедим. (Дети садятся в паровозик и возвращаются в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа
Конспект оздоровительного досуга "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа...

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.
Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...
Интерактивная игра "Тропинка к здоровью"
Игра по станциям для детей 5-7 лет во воспитанию навыков ЗОЖ....
Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью
Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью...

Акция "Тропинки к здоровью"
Творческий союз родителей, детей и воспитателя по созданию массажеров для ног и рук из подручных материалов....

