"По тропинке за здоровьем", май 2025 год
методическая разработка (младшая группа)

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

-привлечь детей к активному участию в подвижных играх, упражнениях;

- развивать внимание; умение слышать и выполнять просьбы воспитателя;

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания;

-развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять детей в ходьбе, беге на носочках, прыжках в высоту, в перешагивании с предмета на предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_dosug_may_2025_1_ml_gr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

Поспелихинского района Алтайского края

Физкультурно – оздровительный досуг

в первой младшей группе «Солнышко»

«По тропинке за здоровьем!»

Составила, провела: Пустовойтенко Н.В.,

воспитатель, высшая

квалификационная категория

с. Поспелиха, май, 2025 г.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи:

-привлечь детей к активному участию в подвижных играх, упражнениях;

- развивать внимание; умение слышать и выполнять просьбы воспитателя;

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания;

-развивать координацию движений, ловкость, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;

- упражнять детей в ходьбе, беге на носочках, прыжках в высоту, в перешагивании с предмета на предмет.

Оборудование: болото (кочки в виде квадратов), дуга, цветные мешочки с песком, игрушки: медведь, заяц, лиса.

Музыкальное сопровождение: «Песенка паровозика из Ромашково», музыка леса.

Ход

В - ль: 

Здравствуйте девчонки и мальчишки! Какие вы большие! Все здоровы? А давайте с вами совершим прогулку в волшебный лес. Давайте сядем в паровозик, и он довезет нас до лесной полянки, а там нас ждет веселый зайка, который подготовил для вас сюрприз.

И так ребята занимаем места «в вагонах» строимся в колонну друг за другом за мной.

«Песенка паровозика из Ромашково». Поехали в веселом поезде.

В -ль: Приехал поезд шу-шу-шу. Ребята выходим из вагонов.

В - ль: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Как звонко поют птицы. (Муз. Звуки природы) Как приветливо нам улыбается солнышко. Давайте тоже улыбнемся солнышку. (Дети улыбаются солнышку). Ребята, а вы хотите стать еще сильнее? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем с вами разминку.

Разминка  «Лес».

Мы заходим с вами в лес. (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три, четыре.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три, четыре.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках).

В - ль: Ребятки, какие вы молодцы! Теперь мы с вами стали сильные и можем продолжить свое путешествие на лесную полянку. Но чтобы до нее добраться, нам нужно преодолеть все трудности, которые встретятся на нашем пути. И так вперед, мои друзья! (Идем по лесу)

В - ль: Ребята, осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги, как же нам преодолеть это препятствие? (Ответы детей). Правильно, чтобы перебраться через болото нам надо пройти по кочкам - островкам».

Игра «Пройди по кочкам». (перешагивание с кочки на кочку, дети по одному друг за другом идут перешагивая с кочки на кочку).

Цель игры: упражнять детей в перешагивании с плоского предмета на плоский предмет ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия.

В - ль: Молодцы! Никто не замочил ног! Идем по лесу дальше.

В - ль: Ребята, идеи дальше, а теперь на нашем пути нора, давайте пролезем в нее.

Игра «Пролезь под дугой».

Цель игры: способствовать развитию координации движений, ориентации в пространстве.

В - ль: Ребята, посмотрите, кто это сидит? Правильно это – лисичка. Здравствуй, лисичка! (Ребята здороваются с лисичкой). Ребята, лисичке ктото натаскал в норку камешки (мешочки с песком) и она просит нас откинуть камешки подальше от норы. Мы сможем ей помочь? (Ответы детей).

Игра «Разбери горку из мешочков и брось их в даль». (разбирают горку из мешочков и бросают их в даль)

Цель игры: развивать умение броска в даль, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

В - ль: «Вот какие вы молодцы! Помогли лисичке, все мешочки разобрали и забросили их вдаль. Лисичка говорит вам: «Спасибо». А теперь давайте попрощаемся с лисичкой, скажем: «До свиданья, лисичка!». (Дети прощаются с лисичкой).

Дети идут дальше.

В - ль: Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Ответы детей). Правильно, это Зайка. Давайте поздороваемся с Зайкой. (Здороваются). Ребята, а Зайка хочет с нами поиграть. Ну, что, поиграем с Зайкой? (Ответы детей).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель игры: приучать детей слушать текст и выполнять движения св соответствии с текстом; закрепить умение подпрыгивать в высоту, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит, Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.          рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так               имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(воспитатель показывает игрушку дети убегают на свои места).

В -ль: Какие быстрые и ловкие зайчата. Весело прыгали и вовремя заметили опасность. Все зайчата убежали в домик и остались целыми и невредимыми. Молодцы!

Зайка: Ой, спасибо мои ребятки, мне с вами было очень веселоВместе с детьми благодарим зайку, и прощаемся с ним.

В - ль: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в паровозик и поедим. (Дети садятся в паровозик и возвращаются в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа

Конспект  оздоровительного досуга "Тропинка к здоровью" 2 младшая группа...

Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.

Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...

Интерактивная игра "Тропинка к здоровью"

Игра по станциям для детей 5-7 лет во воспитанию навыков ЗОЖ....

Познавательное развитие " По тропе к здоровью"

проект  для детей младшей группы....

Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью

Формирование здорового образа жизни». Тропинки к здоровью...

Акция "Тропинки к здоровью"

Творческий союз родителей, детей и воспитателя по созданию массажеров для ног и рук из подручных материалов....