Тренинг для педагогов "День хорошего настроения"
методическая разработка

Ложкина Виктория Сергеевна

Тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_den_horoshego_nastroeniya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

Цель: создание положительной психологической атмосферы в коллективе.

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата.

Оборудование: цветные карточки, маленькие листочки, ручки, бумага А4.

Ведущий: Здравствуйте, сегодня на тренинге мы с вами будем поднимать друг другу настроение и себе в том числе.

1.Игра «Разноцветное настроение» (клубок)

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

          Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик - цветок настроений. Каждый лепесток  -разное настроение:

Красный - бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры,

Желтый - веселое настроение – хочется радоваться всему,

Зеленый - общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ним,

Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать интересную  книгу, посмотреть в окно,

Малиновый -  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое,

Серый - скучное настроение - не знаю чем заняться,

Коричневый - сердитое настроение - я злюсь, я обижен,

Черный - грустное настроение - мне грустно, я расстроен.

- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Педагоги обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

2. Упражнение «Имя» (10минут)

Цель: Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

        Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - новая

Н - необычная

А – артистичная.

3. Упражнение «Друг к дружке» (15минут)

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

         Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

4. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» (10минут)

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, чтобы уже найти приятелей по интересам.

          Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например, что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...», Например, что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

«Упражнение,…зато ты…»

(поменяться с соседом листочками)

Цель упражнения – создание положительной атмосферы в группе, а также оно может служить прекрасным завершением тренинга.

На задание уходит приблизительно 40 минут, если группа состоит из 12 человек, так что у вас должно быть достаточно времени для его проведения, если вы оставляете его на самый конец тренинга.

Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, столько же ручек, можно разноцветных.

Ход занятия. Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «… зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

Во время выполнения задания в группе царит оживление и хорошее настроение; и в любой группе, даже в которой участники очень устали или напряжены, задание выполняется с большим энтузиазмом.

5.«Упражнение Я люблю конечно всех» (5минут)

           Игра веселая, создает положительную атмосферу. Фраза "Я люблю, конечно, всех..." настраивает участников на доброжелательное отношение друг к другу.

Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий. Ведущих говорит фразу: "Я люблю, конечно, всех, но ... (называет какой-либо признак, например, тех у кого светлые волосы, тех, кто имеет домашних животных)... больше всех". Участники игры с указанным признаком должны поменяться местами, а ведущий в это время - успеть занять чей-то стул. После этого, тот, кому не хватила стула, становится ведущим и игра начинается сначала.

6.«Упражнение на релаксацию»

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

          - Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

7.Упражнение «Подарки»

Упражнение способствует консолидации группы и формированию эмоционально-позитивной атмосферы.

Ведущий заранее готовит игровой материал: непрозрачный пакет и чистые полоски бумаги (билеты).

Если группа большая (более 12 человек, каждому игроку желательно дать не более двух билетов; если маленькая, можно раздать по три билета.)

Инструкция: «На каждом билете запишите то качество, которое вы больше всего ценят в людях. Этого никто другой не видит».

После этого билеты сворачиваются трубочкой и укладываются в пакет.

Ведущий перемешивает все билеты, выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать его и отдать тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством.

Получивший «подарок» про себя читает его, благодарит, затем сам выбирает билет и дарит его какому-то участнику. И т. д.

Упражнение не должно выполняться в условиях полного молчания. Необходимо стимулировать шутки, веселье. Можно следить за тем, чтобы передача «подарков» не сконцентрировалась в руках двух-трех игроков, иначе остальные почувствуют себя ненужными.

 

8. Ритуал прощания

Цель: поделится своим хорошим настроением, своим теплом и добротой с окружающими.

           Участники тренинга представляют себя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое.

Участники тренинга прощаются.

Психолог: «Всем спасибо за активное участие!».

Подведение итогов

В подведение итогов хотелось бы привести слова А.С. Макаренко, который говорил: «Коллектив учителей, воспитателей и коллектив детей – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»

Содержание тренинга основано на  использовании в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния и последующей стабилизации эмоционального состояния доступн...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тренинг "Мастерская хорошего настроения"

Представленный тренинг направлен на снятие психоэмоционального напряжения, улучшениепсихологической атмосферы в коллективе, профилактику профессионального выгорания. Может использоваться как элемент п...

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение»

Мы с детства знаем, что смеяться и очень приятно, и очень полезно. Смех – это мощный антидепрессант, благодаря ему вырабатывается большое количество гормонов счастья – эндорфинов. Когда мы...

Психологический тренинг для педагогов "Хорошее настроение-шаг к успеху!"

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания...

Тренинг для педагогов "Хорошее настроение-шаг к здоровью!"

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;      ...

Тренинг для воспитателей "Хорошее настроение - залог успеха"

Настроением называется более или менее устойчивое,  довольно продолжительное эмоциональное состояние человека. Однако перепады настроения сильно влияют на качество нашей жизни. Хорошее настроение...