Тренинг для педагогов "День хорошего настроения"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»
Цель: создание положительной психологической атмосферы в коллективе.
Задачи: создание благоприятного эмоционального климата.
Оборудование: цветные карточки, маленькие листочки, ручки, бумага А4.
Ведущий: Здравствуйте, сегодня на тренинге мы с вами будем поднимать друг другу настроение и себе в том числе.
1.Игра «Разноцветное настроение» (клубок)
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик - цветок настроений. Каждый лепесток -разное настроение:
Красный - бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры,
Желтый - веселое настроение – хочется радоваться всему,
Зеленый - общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ним,
Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно,
Малиновый - мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое,
Серый - скучное настроение - не знаю чем заняться,
Коричневый - сердитое настроение - я злюсь, я обижен,
Черный - грустное настроение - мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Педагоги обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
2. Упражнение «Имя» (10минут)
Цель: Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например:
Ж - жизнерадостная
А - активная
Н - новая
Н - необычная
А – артистичная.
3. Упражнение «Друг к дружке» (15минут)
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
4. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» (10минут)
Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, чтобы уже найти приятелей по интересам.
Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например, что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...», Например, что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
«Упражнение,…зато ты…»
(поменяться с соседом листочками)
Цель упражнения – создание положительной атмосферы в группе, а также оно может служить прекрасным завершением тренинга.
На задание уходит приблизительно 40 минут, если группа состоит из 12 человек, так что у вас должно быть достаточно времени для его проведения, если вы оставляете его на самый конец тренинга.
Оборудование: листы бумаги А4 по числу участников, столько же ручек, можно разноцветных.
Ход занятия. Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «… зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).
В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.
Во время выполнения задания в группе царит оживление и хорошее настроение; и в любой группе, даже в которой участники очень устали или напряжены, задание выполняется с большим энтузиазмом.
5.«Упражнение Я люблю конечно всех» (5минут)
Игра веселая, создает положительную атмосферу. Фраза "Я люблю, конечно, всех..." настраивает участников на доброжелательное отношение друг к другу.
Участники сидят на стульях по кругу, в центре находится ведущий. Ведущих говорит фразу: "Я люблю, конечно, всех, но ... (называет какой-либо признак, например, тех у кого светлые волосы, тех, кто имеет домашних животных)... больше всех". Участники игры с указанным признаком должны поменяться местами, а ведущий в это время - успеть занять чей-то стул. После этого, тот, кому не хватила стула, становится ведущим и игра начинается сначала.
6.«Упражнение на релаксацию»
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
7.Упражнение «Подарки»
Упражнение способствует консолидации группы и формированию эмоционально-позитивной атмосферы.
Ведущий заранее готовит игровой материал: непрозрачный пакет и чистые полоски бумаги (билеты).
Если группа большая (более 12 человек, каждому игроку желательно дать не более двух билетов; если маленькая, можно раздать по три билета.)
Инструкция: «На каждом билете запишите то качество, которое вы больше всего ценят в людях. Этого никто другой не видит».
После этого билеты сворачиваются трубочкой и укладываются в пакет.
Ведущий перемешивает все билеты, выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать его и отдать тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством.
Получивший «подарок» про себя читает его, благодарит, затем сам выбирает билет и дарит его какому-то участнику. И т. д.
Упражнение не должно выполняться в условиях полного молчания. Необходимо стимулировать шутки, веселье. Можно следить за тем, чтобы передача «подарков» не сконцентрировалась в руках двух-трех игроков, иначе остальные почувствуют себя ненужными.
8. Ритуал прощания
Цель: поделится своим хорошим настроением, своим теплом и добротой с окружающими.
Участники тренинга представляют себя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое.
Участники тренинга прощаются.
Психолог: «Всем спасибо за активное участие!».
Подведение итогов
В подведение итогов хотелось бы привести слова А.С. Макаренко, который говорил: «Коллектив учителей, воспитателей и коллектив детей – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»
Содержание тренинга основано на использовании в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния и последующей стабилизации эмоционального состояния доступн...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тренинг "Мастерская хорошего настроения"
Представленный тренинг направлен на снятие психоэмоционального напряжения, улучшениепсихологической атмосферы в коллективе, профилактику профессионального выгорания. Может использоваться как элемент п...

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение»
Мы с детства знаем, что смеяться и очень приятно, и очень полезно. Смех – это мощный антидепрессант, благодаря ему вырабатывается большое количество гормонов счастья – эндорфинов. Когда мы...

Психологический тренинг для педагогов "Хорошее настроение-шаг к успеху!"
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания...

Тренинг для педагогов "Хорошее настроение-шаг к здоровью!"
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; ...

Тренинг для воспитателей "Хорошее настроение - залог успеха"
Настроением называется более или менее устойчивое, довольно продолжительное эмоциональное состояние человека. Однако перепады настроения сильно влияют на качество нашей жизни. Хорошее настроение...
