Развлечение «Планета здоровья»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Развлечение «Планета здоровья»
Задачи: Вызвать у детей желание помочь другим в трудную минуту. Укреплять отношения взаимопомощи и сотрудничества в игре. Закреплять умение доброжелательного, вежливого обращения друг с другом. Вспомнить приемы посадки растений. Учить детей входить в роль героя. Закрепление гигиенических навыков.
Что необходимо:
1. Сумку, шапку – для почтальона.
2. Принцессе – нарисовать зубную щетку для подарков.
3. Книгу королевства.
4. Костюмы микробам – корону для главного микроба.
5. Тюбик с пастой.
6. Домик для микробов.
7. Грядки и песок.
8. Музыкальное оформление полета и танца.
9. Надписи «ВИТАМИНЫ», «Город микробов».
10. Колпак для Пилюли.
Мотивация.
Звучит музыка. Дети в группе играют в мяч. Кто-то танцует. В группе шумно и весело. Появляется воспитатель, в руках у нее листок.
Воспитатель: Друзья! Внимание! Вас пригласили в гости. Дети перестают играть и спрашивают: «Кто пригласил?».
Воспитатель: Сейчас я прочту вам только что полученную лесную телеграмму.
«По случаю дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щеткой, первый министр сказочного Королевства Чистоты – Душистое мыло и главная домоправительница – Махровое полотенце, приглашают детей с планеты Земля на веселый праздник, который состоится на планете Здоровья»
Отправимся в гости? (ответ детей). Так давайте собираться. Дети начинают складывать мячи, книжки, игрушки. В этот момент появляется Незнакомка, в белом медицинском халате и такой же шапочке с красным крестом. На носу у нее очки, в руках маленький чемоданчик и корзинка.
Дети начинают спрашивать, кто же это к ним пришел.
Незнакомка: Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я – дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, что вы приглашены на планету Здоровья! А как же вы решились отправиться в королевство Чистоты без проводника. Ведь там без меня вас не пропустят микробы. Но если вы возьмите меня, то я вам помогу. Чтобы пройти через город Микробов, нужно иметь чистый и опрятный вид. Вы все себя привели в порядок? Тогда в путь. А добраться до страны Здоровья нам поможет вот этот музыкальный зонт.
Ой! Мы совсем забыли про подарок для принцессы Зубной Щетки. Где мы его можем взять? (ответы детей) Конечно, в магазине. Дети читают вывеску «МАГАЗИН». Кто же у нас будет продавцом? (выбирают по считалке). Дети заходят в магазин и каждый покупает подарок. Все подарки складывают в сумку. Летят.
Прилетев в страну Здоровья, обнаруживают принцессу Зубную Щетку в слезах.
Дети: (подходят к ней и спрашивают) Дорогая принцесса, что случилось с вами?
Принцесса: На нашу планету попали микробы и унесли к себе в город Микробов нашу волшебную книгу и первого министра Душистое мыло, и от этого наша планета Здоровья стала погибать.
Дети успокаивают принцессу и обещают помочь забрать у микробов министра и книгу.
Воспитатель: Дети, давайте отправимся в город Микробов и узнаем, что нужно сделать, чтобы они отпустили министра и отдали книгу.
Звучит музыка, дети летят под зонтиком. Музыка заканчивается, и дети оказываются пред воротиками. На них надпись «ВИТАМИНЫ».
Дети заходят в воротики и видят, что за столом сидят витамины А, Д, С. Они очень расстроены.
Дети: Что с вами случилось?
Витамин А: Микробы перепутали все продукты, в которых мы содержимся, и мы теперь не знаем, в каких продуктах мы должны находиться.
Витамин С: А еще они уничтожили всю нашу теплицу, в которой мы растили различные овощи.
Дети: Не расстраивайтесь, мы сейчас вам поможем.
Дети делятся на две группы. Одна группа распределяет картинки с изображением продуктов. А вторая группа тем временем сажает на грядке лук, морковь, капусту, свеклу, садят кусты смородины.
Принцесса: Благодарит детей и напоминает, что все же в руках микробов находится книга Королевства и ее подданные.
Дети дальше отправляются в путь.
Перед ними появляется дом, на котором написано «ГОРОД МИКРОБОВ». Дети рассматривают его и спрашивают: «А где же они?»
Микробы (хором): Мы здесь! Что вам нужно?
Девочка: Уважаемые микробы, мы пришли вас попросить о том, чтобы вы отпустили подданных Королевы Зубной Щетки и отдали книгу планеты Здоровья.
Микробы (хором): Мы микробы страшные – 3 раза
Вредные – ужастные – 3 раза
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Их схватим и умчим
И мамам не дадим!
Главный микроб: (выходит из дома и говорит)
Мы их отпустим тогда, когда убедимся, что среди вас нет неопрятных детей.
Дети: Среди нас нет грязных замарашек.
Микроб: А сейчас мы это проверим (командует).
Главный контролер, проверьте, чистые ли у детей руки?!
Микроб – контролер (выбегает и отдает честь Главному Микробу):
Слушаюсь командир! (обращается к детям) – Вытяните руки вперед, ладонями вверх!
Дети послушно исполняют команду. Микробоконтролёр идёт вдоль строя и придирчиво осматривает детские ладони. Ему явно не нравится, что они чистые. Но наконец находит то, что ищет. У одного мальчика грязные руки.
Главный Микроб (громко): Стража, взять его! Выбегают два микроба и, накрыв мальчика сеткой, тащат в свой город. Мальчик кричит: «Я не хочу, отпустите меня!» Ему на помощь бросаются друзья. Однако из-за крепостной станы появляются три микроба и окружают детей.
Микробы (хором): Он с водой не дружит, он-то нам и нужен!
Он боится мыла. Ах, какой он милый!
Он не моет даже рук, значит, нам он брат и друг!
Девочка: А что наш товарищ будет у вас делать?
Микробы хихикают и потирают руки.
Главный Микроб: Болеть, больше ему ничего не остается! А мы рядом с ним будем крепнуть и набираться сил!
Пилюля: Руки у ребенка могли испачкаться по дороге сюда, но, если у него в кармане окажется предмет, который вы считаете опасным для себя, вы должны его отпустить!
Главный Микроб: Мы согласны. Стража, проверить карманы! (Они вытаскивают из кармана кусочек мыла).
Микроб – стражник: Фу, какая гадость (начинает тереть руки). Стража молча отпускает мальчика.
Дети: Но как же нам освободить остальных?
Пилюля: Я придумала (подзывает к себе детей и начинает рассказывать). Нужно на дом полить воды и добавить шампунь, и тогда микробы погибнут. Воду будем поливать из пожарных машин. А шампунь из специальных автоматов. Для того, чтобы это все найти, нужно сделать 6 шагов в правую сторону и потом подпрыгнуть 5 раз на двух ногах. Дети все выполняют и находят сундучок, вооружаются, окружают дом и начинают атаку. Микробы визжат, просят, чтобы дети все это прекратили, и тогда они отпустят подданных
Дети прекращают атаку, и выходят из дома, благодарят детей. Микробы просят прощения и обещают, что больше так не будут. Пилюля всех детей знакомит со своими подданными.
Министр (спрашивает у детей): Ну что, ребята, простим этих микробов? Дети хором отвечают, что прощают микробов, и предлагают всем вместе отправиться на день рождения к Королеве Зубной Щетке, в королевство Здоровья, учиться чистоте и порядку.
Витамины: А мы благодаря книге вспомнили, в каких продуктах мы находимся.
Дети (хором): Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
(Все летят в королевство.)
Пилюля предлагает украсить планету Здоровья теми подарками, которые привезли дети и подарить принцессе подарок.
Мальчик: Дорогая принцесса, мы хотим поздравить вас с днем рождения!
Дети - хором: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! – 3 раза.
2-ой мальчик выходит вперед с букетом цветов:
С Днем рожденья поздравляем!
Дарим вам большой букет!
Улыбнитесь. Не грустите
И живите много лет!
Принцесса (улыбается): Благодарю вас друзья!
3-й мальчик: У нас есть для вас еще один подарок, дорогая принцесса (достает из кармана тюбик зубной пасты).
Принцесса радостно вскакивает с трона и говорит: «Вот что всегда мне хотелось иметь. Теперь давайте все танцевать и веселиться» (Дети встают в круг и танцуют танец. Поют песню принцессе).
Пилюля: Извините, дорогая принцесса, дорогие подданные, но нам, к сожалению, пора возвращаться. Нас ждут мамы и папы.
Принцесса: Мне очень жаль, а на прощанья я хотела бы подарить вам на память вот эти сувениры. Глядя на них, вы будете вспоминать о нашей планете.
Дети: Спасибо!
Улетают
Развлечение «В гости к Деду Морозу»
Основные задачи: Вовлекать детей в активное подражание, способом действий, внося в них свои изменения; приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт и формировать интерес к движениям.
Оборудование: Скамейки – бревна; воротики - туннель; кубики – сугробы – 6 штук; две корзинки; шишки; обручи – 4 штуки; удочка со снежинкой; шапочки – зайчиков; белочек – 4; мяч – большой; 2 – маленьких мяча.
Ведущая: Ребята, хотите отправиться в путешествие в лес на лесную поляну? А для того, чтобы попасть на полянку, нужно пройти по дорожкам. Дорожки эти не простые, а с препятствиями (дети из младшей группы будут пролезать по туннелю, а дети средней группы пойдут по бревнам).
А вот и наша поляна.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга завывает,
Когда это бывает?
Правильно! Зимой кругом бело, зиму любят все, поэтому её ласково называют зимушкой. Какой. Какой чистый воздух на нашей поляне! Вдохнем, поглубже, через нос. Ещё и ещё раз.
А теперь давайте встанем в кружок и покружимся, как снежинки, на месте. Подул ветер, закачались меленькие ёлочки (руки вверх и наклоны вправо – влево). Ветер утих, и елочки свои ветки, а снежинки спокойно легли на землю (дети садятся на корточки).
Ой, ребята, я, кажется, слышу чьи-то шаги.
(заходит Дед Мороз).
Здоровается с детьми, спрашивает, зачем они пришли в его владения.
Дети: А мы дедушка пришли, чтобы поиграть.
Дед Мороз: Ах, вон оно что, играть и я люблю.
Хотите со мной поиграть в игру, которая называется «Заморозь ладошки». Вы должны выставить руки вперед, как только я к кому-нибудь подойду близко, то тот должен спрятать руки за спину, а кого я задену, тот опустит руки и больше их уже не поднимет.
Ай да молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Догони меня» Вы будете зайчиками, а я буду вас догонять, кого задену, тот идёт и садится на стульчики. Ох, и набегался же я, устал.
Так! Бегать вы умеете, а вот меткие вы или нет?
- Я поставлю кубики, сделаю ворота, а вы будете друг другу через них катать мяч. Кто мимо ворот прокатит мяч, тот и проиграет (младшая группа).
- А теперь я поиграю с ребятами средней группы. Для этой игры мне нужно 4 человека. Вот обручи, это ваши домики, а вы бельчата. Вы должны в свой домик перенести вот эти шишки, но брать по одной шишке. Кто больше шишек соберет, тот и победит.
- Для этой игры мне нужно 3 человека. Игра эта называется «Возьми мяч». Когда я скажу: 1,2,3, беги, вы должны бежать и догнать мяч. Кто первый поймает мяч, тот и победит. (сначала играют дети младшей группы, затем дети средней группы).
- Следующая игра «Поймай снежинку» Дед Мороз держит удочку и поднимает её, а ребенок должен подпрыгнуть и поймать её.
Ведущая: Ой, ребята, нам уже пора в группу идти. Давайте прощаться с Дедом Морозом.
Дети: До свидания, Дедушка Мороз! Спасибо тебе за игры весёлые.
Дед Мороз: И вам, ребята, спасибо. Вот и я повеселился от души. Приходите ещё ко мне в гости. Ах, совсем забыл про угощения. Вот вам от меня подарочки (дарит подарочки детям).
Ведущая: Ребята, давайте поменяемся дорожками, дети из средней группы пойдут по туннелям, а дети из младшей группы пойдут по бревнам. Ребята, посмотрите, кто-то там сидит. Утята.
А что вы тут делаете, маленькие утята?
Утята: Пока вы гуляли, мы решили искупаться и пошли на улицу раздетые и замерзли. Теперь никак не можем согреться.
Ведущая: Ребята, поможем им согреться? А вы знаете, как мы их погреем (ответы детей). Давайте вместе с утятами потанцуем. Они подвигаются и согреются («Танец утят»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения Тема: «Путешествие на планету Здоровья»
Тема: «Путешествие на планету Здоровья»Возрастная группа: подготовительная к школе.Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с образовательными областями: «Речевое развити...

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие на планету здоровья"
Материал развлечения поможет детям понять важность двигательной активности в жизни человека, а также сфорировать некоторые знания здорового образа жихни....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
"Путешествие на Планету Здоровья". Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами....
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...

Развлечение по формированию у детей здорового образа жизни "Путешествие по планете Здоровья"
Цель: формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения;отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки;развитие грамматически правильной речи, восп...

Сценарий спортивного развлечения дня Здоровья «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ» Для старшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий спортивного развлечения дня Здоровья «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ» Для старшего и среднего дошкольного возраста...
