Развлечение по формированию у детей здорового образа жизни "Путешествие по планете Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Юрьевна Ткачева

Цель: формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения;

отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки;

развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_g_planeta_zdorovya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по формированию у детей здорового образа жизни

«Путешествие на планете Здоровья»

Приказ № 103 от 08.09.2022 года

Заведующая Рязанцева Л.М.

Воспитатель Ткачева М.Ю.

Цель: формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения;

отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки;

развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности.


Задачи:

Познавательные:  обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.

Регулятивные:  содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитие монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к своему здоровью, навыкам гигиены.

Форма занятия: игра-путешествие .

Ход занятия

1. Вступление.

Ведущая: Здравствуйте! Сегодня у нас гости! Давайте их поприветствуем.

Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьте обо всех неприятностях прошедших дней.

Вдохните в себя свежесть первого зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

С каким настроением мы начинаем нашу сегодняшнюю встречу, поделитесь со мной…(показ карточек-лиц «Моё настроение»)

Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца мероприятия.

Здравствуйте - это значит, будьте здоровы. А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, здоровье.

Ещё в Древней Руси говорили: здоровье не купишь; дал бог здоровья, а остальное будет; здоровье дороже богатства. Каждый человек с юных лет должен заботиться о своём здоровье.

- Что же такое здоровье?

2. Отправляемся в путешествие.

Сегодня мы совершим сказочное путешествие на планету Здоровья. С нами вместе отправятся ваши знакомые (показать) Смешарики. 2 мин

Звучит Музыка Вселенной

Планета Здоровья – большая планета, 
Там летним рассветом на травах роса,
Зимою морозы, весна есть и осень,
Там реки, озёра, густые леса,
Там всё как у нас, только люди добрее,
Никто не обидит ни птиц, ни лису.
Следит за порядком там добрая фея,
И там не ломают деревья в лесу,
Там в речку машину никто не загонит,
Поэтому там так прохладна вода.
Там в воздухе нет ядовитых зловоний,
Поэтому люди здоровы всегда! 1мин
1) Остров Чистоты.

- Посмотрите, море «Чистое», на нём – остров. Что это за остров?

Дети читают: «Остров Чистоты».

- Как вы думаете, кто живёт на острове Чистоты?

- А вам известно, зачем нужно соблюдать чистоту?

- А что скажут Смешарики? (Мультфильм «Личная гигиена») 3 мин

Почему победителем оказалась Нюша?

Ответы детей.

- На Острове Чистоты все знают, что есть такая наука – Гигиена. Это наука о состоянии здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому.

Как животные соблюдают чистоту.

- Ребята, известно, что даже животные с рождения любят быть чистыми.

Наши ребята готовы рассказать о животных-чистюлях.

Дети рассказывают о животных.

Кошка вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.

- Слон  из хобота обливает себя водой.

- Обезьяны  чистят шерсть. Они ищут паразитов не только на своем теле, но и друг у друга.

- Медведи  часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

- Птицы, грызуны и копытные животные охотно купаются в пыли и в золе от костров, а также в муравейниках.

- Кабаны, зубры, медведи любят тереться о стволы кедров, елей, пихт и сосен, благодаря чему их шерсть бывает испачкана смолой, запах которой, вероятно, способствует изгнанию паразитов. 2 мин

Поляна «Друзья здоровья».

Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка!» и узнаем, кто живёт на поляне «Друзья здоровья».

Дети читают и отгадывают загадки (на доске картинки: на одной стороне – загадка, на другой – отгадка).

1. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода).

2. Намочи меня водой

Да потри рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь. (Мыло).

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку докрасна.

(Мочалка).

4. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце).

5. Жёсткая щётка,

Гладенькая спинка.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается.

(Зубная щётка).

6. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ). 1 мин

- Зачем вы пользуетесь этими предметами? (Чтобы быть чистыми).

Молодцы, справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы! Теперь я уверена, что и вы дружите с чистотой.

Продолжаем путешествие.

2) Страна «Физкультурная»

Звучит песня «Ну-ка, солнце, ярче брызни...»

На горизонте страна «Физкультурная». Вам знакомо это слово?

- Вы любите заниматься физкультурой, спортом?

- Часто ли вы гуляете на свежем воздухе?

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Ребятки, наши герои Смешарики уже здесь. Посмотрим, что делают они в стране «Физкультурной» (мультфильм «Кому нужна зарядка?»)

Для чего нужен спорт, зарядка?

Ответы детей. 3 мин

Давайте проведём физминутку «Капитан Краб». 3 мин

Отправляемся дальше.

3) Государство «Витаминия».

- Смотрите, нас встречают граждане государства с загадочным названием «Витаминия».

Самира

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым,
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины —
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.

Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах…

Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать…
В различных продуктах —
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся — в зелени,
в злаках, в яйце…

Так важно, что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была — загляденье,
Должна быть еда наша
разнообразной.
По цвету — зеленой,
и желтой, и красной…
От горького лука —
до сладкой малины…
И с пищей получим
мы все витамины.

Их только безмерно
нельзя увеличивать.
Поэтому надо себя
ограничивать:
Коль съешь не один апельсин —
двадцать пять,
Возможно, придется
врача вызывать. 2 мин

- Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины.

Дети, знаете ли вы, какие витамины необходимы для здоровья?

Выступают Витамины.

Витамин А 
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в моркови и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастёшь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!

Витамин В 
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи – 
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам – 
И не только по утрам!

Витамин С 
Земляничку ты сорвёшь – 
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я  в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D 
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке. 1,5 мин

- А теперь практическое задание «Собери корзину с полезными продуктами».

Дети выходят к доске и по очереди вытягивают карточки с изображением продуктов питания, прикрепляют в страну витаминию то, что полезно для организма, а что вредно – бросают в запретный ящик (рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток "Кола", геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торт, яблоки, капуста, гречка и т.д.).

Наше путешествие подходит к концу. Планета Здоровья – огромная планета. И много на ней ещё неизведанных уголков. Мы обязательно побываем и на других частях Планеты.

И на горе "Не болей-ка", и на море «Отдыхай-ка!»

Давайте повторим правила, которые соблюдают на Планете Здоровья.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Занимайся физкультурой!

4. Будь добрым и весёлым!

Вы сегодня так хорошо работали.

- Вам понравилось путешествие? Какое настроение у вас? (Дети показывают карточки «Моё настроение»).

Вручить билеты на Планету Здоровья детям и гостям. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста мотивационных установок к здоровому образу жизни.

Методическая разработка из опыта работы по теме: " Формирование у детей дошкольного возраста мотивационных установок к здоровому образу жизни."...

Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, а такжк эти вопросы решаютс...

Дошкольный возраст - благоприятный период для формирования у детей устойчивой мотивации и привычки к здоровому образу жизни.

Забота о здоровье должна стать ценностным мотивом, формирующим , регулирующим и контролирующим его образ жизни. Поэтому, приобщение к здоровому образу жизни следует начинать с формирования у него моти...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

«Как я взаимодействую с педагогами ДОУ по формированию у детей двигательных навыков и привычки к здоровому образу жизни». Выступление из опыта работы на педагогическом совете «Образовательное учреждение как носитель здоровья детей».

В выступлении конкретно обозначена роль педагога при проведении утренней гимнастики и занятий по физической культуре при наличии инстуктора по физической культуре в ДОУ. Предлагается памятка....

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...