Картотека подвижных летних игр для младшего возраста.
картотека (младшая группа)
Для чего на улице деточкам гулять?
Чтобы щёчки на лице солнцу подставлять.
Чтобы бегать как зверюшки и как птицы щебетать.
Чтоб в любимые игрушки на веранде поиграть.
Свежий воздух малышам нужен и полезен.
Помогает их носам избежать болезней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры во 2 младшей группе в летние время.
Прекрасная пора – ЛЕТО! Особенно в детском саду, когда почти весь день дети проводят на участке. Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей.
Вот в этот период игры приобретают особенную ценность. Трудно представить себе летние прогулки без подвижных игр и развлечений. Любой ребёнок – это маленький «вечный двигатель», «бегатель» и «прыгатель». Необычные задания, весёлые истории, озорные стихи и игрушки способны не только позабавить детей, но и пробудить фантазию, творческую инициативу. В играх дети активно сближаются друг с другом и воспитателем. Это позитивное настроение дети переносят на обычное общение, что положительно влияет на микроклимат в коллективе. В играх-забавах у детей развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать. Большим умением фантазировать, импровизировать должен обладать воспитатель. Он должен чутко реагировать на настроение детей, погоду, значимые события в группе, чтобы правильно определить место игры в режиме дня.
Картотека игр
1. ПОКАЖИ ЦВЕТОК
Цель игры: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Описание игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.
2. ЦВЕТЫ
Цель игры: развивать быстроту, ловкость, внимание.
Описание игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак. «Мак»бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.
3. ВОРОБЫШКИ И КОТ
Цель игры: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.
Описание игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» - «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.
4. ГУСИ-ЛЕБЕДИ
Цель игры: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.
Описание игры: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
-Гуси-гуси!
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Гуси-лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
-Что он там делает?
-Рябчиков щиплет.
-Ну бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
5. ПЧЕЛЫ
Цель игры: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.
Описание игры: Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на две группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка» и говорят:
Пчелки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет,
Аль вас солнышком печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые-
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
«Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа», то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удастся проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «Цветок», разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» - коснуться рукой.
6. БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ
Цель игры: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.
Описание игры: Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.
7. МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА
Цель игры: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.
Описание игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза.
8. ЕЖИК И ГРИБЫ
Цель игры: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.
Описание игры: Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика:
-За чем пришел?
-За грибком.
-За каким?
Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.
9. ЯГОДА
Цель игры: развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений.
Описание игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:
Ягода, червивая ягода, Ветер дует, она падает.
Пока водящий произносит эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, то есть сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один – то, у кого окажется свободной правая рука.
10. СОБИРАЕМ ЯГОДЫ
Цель игры: развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.
Описание игры: Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки.
11. КОШКА И МЫШКИ
Цель игры: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.
Описание игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2, 5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
12. ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Цель игры: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.
Описание игры: На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см) .
Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью.
- «У медведя во бору»
Цель игры: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой стороне площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, а они бегут домой.
14. «Огуречик, огуречик»
Цель игры: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
15.«Лохматый пес»
Цель игры: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.
16. «Жуки»
Цель игры: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Описание игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят:
«Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
17. «Жучки, муравьи, червячки»
Цель игры: развитие внимательности.
Описание игры: Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками). Когда слово «муравьи» - должны бежать на месте (муравьи бегают по земле). Когда слово «червячки» - присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
18. «Овощи и фрукты»
Цель игры: развитие внимательности.
Описание игры: Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают, (овощи растут на земле), а если название фрукта – встают, (фрукты растут на дереве).
19. «Веселая сороконожка»
Цель игры: доставить удовольствие от игры.
Описание игры. Постройте деток в «сороконожку». Воспитатель встает в начало — это будет голова «сороконожки». А затем со словами и движениями отправляйтесь в путь:
Вот идет сороконожка
Да по маленькой дорожке,
Ручками хлопает
(остановитесь, дважды хлопните в ладоши),
Ножками топает
(дважды топните ножками),
Хвостиком виляет
(повиляйте хвостиком),
Песню распевает:
— Ля-ля, тру-ля-ля,
Каждый меня знает.
Раз случилась с ней беда,
Ушли ножки кто куда.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду их догонять!
После этих слов дети разбегаются, а голова их догоняет.
20. «Мы делили апельсин»
Цель игры: закреплять умение действовать в соответствии со словами.
Описание игры: Вместе с детьми встаньте в круг. Попросите, чтобы для начала все они, не расцепляя рук, сошлись в серединке круга. Затем, отходя назад, все говорят слова:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Далее все движутся по кругу, останавливаясь в конце каждой строки, чтобы изобразить соответствующее животное:
Эта долька — для ежа
присядьте и скажите: «Пых-пых!»
Эта долька — для чижа
помашите руками: «Чив-чив!»
Эта долька — для утят
наклонитесь, вытяните шею: «Кря-кря!»
Эта долька — для котят
изобразите, как кошка умывает лапкой ушко: «Мур-мур!»
Эта долька — для щенка
изобразить, как щенок ходит: «Тяф-тяф!»
А для волка — кожура
приставьте ладошку к носу и подразните волка
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, а ловишка ловит их. Если детки совсем маленькие, только изобразите, что вы их догоняете. Детей постарше можно и поймать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего возраста
Подвижные игры. Методика руководства подвижными играми.Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной...
Картотека подвижных летних игр для младшего возраста
Картотека подвижных летних игр для младшего возраста...

Картотека подвижных игр для детей младшего возраста в летний период
Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежеднев...

Картотека подвижных летних игр для младшего возраста
Картотека подвижных летних игр для младшего возраста...

Картотека подвижных летних игр для младшего возраста
Подвижная игра «Хоровод»Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.Описание: Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.Вокруг розов...

