Конспект открытого занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование элементарных знаний личной гигиены и навыков здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 Калининского района
КОНСПЕКТ
открытого занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в младшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Составила: воспитатель Чепик Маргарита Викторовна |
2025
Цель: формирование элементарных знаний личной гигиены и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о процессе умывания; в знании предметов туалета и их назначении.
- Закрепить знания об алгоритме мытья рук.
Развивающие:
- Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье, быть чистыми и опрятными.
- Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Материалы: Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка.
Оборудования: полоса препятствий, кочки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Девочка чумазая» А. Барто, рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня»
Ход:
Вводная часть: Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Основная часть:
Стук в дверь.
В: Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Воспитатель достает игрушку Заболейки.
З: Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
В: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
В: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу Чистюль пришли.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие руки у Заболейки?» (Грязные). Что же нужно сделать Заболейке? (Помыть) «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей - быть чистым и красивым).
Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.
Вот такая история может произойти с теми, кто не любит купаться и в воде плескаться. Друзья, мойте руки в теплой воде, тогда и руки у вас будут чистые, а микробы и вирусы страшные сразу уплывут.
В: «Заболейке очень стыдно, что он такой чумазый. Но он не умеет умываться. Давайте мы его научим умываться?» А что нам нужно для того, чтобы умыться? (Вода, мыло и полотенце).
(Дети садятся на стульчики)
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
В: Молодцы! Начнем учить и нашего Заболейку мыть руки и умываться.
У нас есть мыло, полотенце и маленькая ванночка.
Перед умыванием надо Заболейке засучить рукава, чтобы не намочить их.
«Надо руки чисто мыть
Рукава нельзя мочить
Кто рукавчик не засучит
Тот водичку не получит»
В: Покажите, как мы с вами засучиваем рукава?
Затем мы открываем кран и опускаем ручки под воду.
Затем педагог берет мыло, приговаривая
«Кусочек розовый, душистый
Потрешь его и будешь чистый»
- Намыливает, размыливает и кружечкой с водой смывает мыло.
- мочит водой лицо, намыливает и смывает.
- берет полотенце, промокает лицо и вытирает руки Заболейки и говорит:
«Теперь нос чистый
И подбородок чистый
И глазки блестят –
Весело глядят!»
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться из волшебной страны Здоровья к нам в группу и показать Заболейке как мы занимаемся спортом. А для того нам нужно проползти через воротики и очутиться в нашей группе.
Проводится игра «Волшебные ворота»
Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Проползают по очереди в воротики.
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)
В: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей-ка.
Заболейка: Ой, как здорово! Спасибо, ребята! Вот и болезнь моя прошла. Стало мне весело и хочется всегда быть бодрым и здоровым!
Заключительная часть:
-А давайте, ребята, вспомним, что нужно делать, чтобы быть всегда бодрыми и здоровыми?
- Чему мы научили Заболейку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Мультимедийная разработка ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
конспект ООД по "Физическому развитию" средняя группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
здоровый образ жизни...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья...

Конспект логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 5 - 6 лет с тяжёлыми нарушениями речи
В настоящее время все более актуальным становится тема здоровьесбережения дошкольников....