Конспект открытого занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:  формирование элементарных знаний личной гигиены и навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 Калининского района

КОНСПЕКТ

открытого занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в младшей группе

 «Путешествие в страну Здоровья»

                                                                 

Составила: 

воспитатель                                                          

Чепик Маргарита Викторовна                                                                  

2025

Цель:  формирование элементарных знаний личной гигиены и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о процессе умывания; в знании предметов туалета и их назначении.
  2. Закрепить знания об алгоритме мытья рук.

Развивающие: 

  1. Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье, быть чистыми и опрятными.
  2. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материалы: Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка.

Оборудования: полоса препятствий, кочки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Девочка чумазая» А. Барто, рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня»

Ход:

Вводная часть: Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.

Основная часть:
Стук в дверь.
В: Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Воспитатель достает игрушку Заболейки.
З: Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.

В: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
В: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу Чистюль пришли.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие руки у Заболейки?» (Грязные).  Что же нужно сделать Заболейке? (Помыть) «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей - быть чистым и красивым).

Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород
.

Вот такая история может произойти с теми, кто не любит купаться и в воде плескаться. Друзья, мойте руки в теплой воде, тогда и руки у вас будут чистые, а микробы и вирусы страшные сразу уплывут.

В: «Заболейке очень стыдно, что он такой чумазый. Но он не умеет умываться. Давайте мы его научим умываться?» А что нам нужно для того, чтобы умыться? (Вода, мыло и полотенце).

(Дети садятся на стульчики)
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).

В: Молодцы! Начнем учить и нашего Заболейку мыть руки и умываться.

У нас есть мыло, полотенце и маленькая ванночка.

Перед умыванием надо Заболейке засучить рукава, чтобы не намочить их.

«Надо руки чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Кто рукавчик не засучит

Тот водичку не получит»

В: Покажите, как мы с вами засучиваем рукава?

Затем мы открываем кран и опускаем ручки под воду.

Затем педагог берет мыло, приговаривая

«Кусочек розовый, душистый

Потрешь его и будешь чистый»

- Намыливает, размыливает и кружечкой с водой смывает мыло.

- мочит водой лицо, намыливает и смывает.

- берет полотенце, промокает лицо и вытирает руки Заболейки и говорит:

«Теперь нос чистый

И подбородок чистый

И глазки блестят –

Весело глядят!»        

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться из волшебной страны Здоровья к нам в группу и показать Заболейке как мы занимаемся спортом. А для того нам нужно проползти через воротики и очутиться в нашей группе.

Проводится игра «Волшебные ворота» 
Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Проползают по очереди в воротики.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.

Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

В: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей-ка.

Заболейка: Ой, как здорово! Спасибо, ребята! Вот и болезнь моя прошла. Стало мне весело и хочется всегда быть бодрым и здоровым!

Заключительная часть:

-А давайте, ребята, вспомним, что нужно делать, чтобы быть всегда бодрыми и здоровыми?

- Чему мы научили Заболейку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»...