Проект Быть здоровым
проект (средняя группа)
Тип проекта: Тип проекта: информационнно - практико-ориентировачный
Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Срок реализации: долгосрочный. (ноябрь 2024г. - май 2025г.).
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность: Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов в решении важной задачи - воспитание здорового человека.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.
Задачи проекта:
· Формирование понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
· Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
· Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ на тему : «Чтобы быть здоровым»
в средней группе
Выполнила воспитатель:
Васильева С.С.
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: Тип проекта: информационнно - практико-ориентировачный
Участники проекта: воспитатель, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Срок реализации: долгосрочный. (ноябрь 2024г. - май 2025г.).
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность: Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов в решении важной задачи - воспитание здорового человека.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации. Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
- Формирование понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- - создать условия для благотворного физического развития детей;
- -способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- - удовлетворять природную потребность детей в движении;
- - формирование разумного отношения к своему здоровью;
- - активизация познавательных интересов;
- - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- - Привить желание детям и родителям правильно питаться.
- - создать условия для благотворного физического развития детей;
- -способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- - удовлетворять природную потребность детей в движении;
- - формирование разумного отношения к своему здоровью;
- - активизация познавательных интересов;
- - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- - Привить желание детям и родителям правильно питаться.
- Ожидаемые результаты проекта:
- По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
- Повысится знания о значимости здорового образа жизни.
Формы организации проекта:
Беседы и познавательные занятия:
«Да здравствует мыло душистое», «Чистые руки», «Полезные продукты».
Игры:
Дидактические: «Что нужно для умывания?», «Полезно-вредно», «Назови части тела», «Что мне нужно» и т.д.
Сюжетно – ролевые: «Больница», «Семья».
Работа с родителями:
- консультации;
- папки-передвижки;
- рекомендации;
- памятки;
- совместная деятельность.
Оздоровительные мероприятия:
- - гимнастики: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, после сна;
- - игровой самомассаж;
- -закаливание;
- -посещение бассейна;
- -прогулки, подвижные игры.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
-Выявление группы здоровья детей.
-Изучение методической литературы по теме проекта.
-Изготовление нетрадиционного оборудования для группы: массажные коврики для босохождения, тренажеры для ступней ног, мешочки для формирования правильной осанки.
-Рассматривание иллюстраций, картин.
-Анкетирование родителей: «О здоровье всерьез».
2 этап: основной
-Рациональная организация двигательной деятельности детей.
-Беседы и познавательная деятельность «Да здравствует мыло душистое», «Чистые руки», «Полезные продукты», «Где живут витамины?»и т.д..
-Игровые ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».
-Д/и «Назови части тела», «Что нужно для умывания», «Полезно-вредно» и т.д.
-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад».
-Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», потешки «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».
-Оздоровительно-профилактическое направление (прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия, посещение бассейна и.т.д.).
-Система закаливания.
3 этап – Заключительный.
- стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- «Быть здоровыми хотим!» спортивный праздник
- Обобщение материалов проекта и презентация проекта
-Папка-передвижка
Выводы:
- Детей понимают значение сохранения своего здоровья.
- Ребята проявляют активный интерес к физическим упражнениям и закаливанию.
- Родители воспитанников проявляют активный интерес в вопросе сохранения и укрепления здоровья своих детей.
- Привить желание детям и родителям правильно питаться.
- Спортивное развлечение «Весёлые старты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Педагогический проект "Быть здоровым здорово"
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни...

Проект Быть здоровым здорово
Проект для детей, способствующий здоровьесбережению подрастающего поколения...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Проект "Быть здоровым - здорово"
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранен...

ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
