Проект Быть здоровым
проект (средняя группа)

Васильева Светлана Сергеевна

Тип проекта: Тип проекта: информационнно - практико-ориентировачный 

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Срок реализации: долгосрочный.  (ноябрь 2024г. - май 2025г.).

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность: Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов в решении важной задачи - воспитание здорового человека.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

Задачи проекта:

· Формирование понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.

· Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

· Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ на тему : «Чтобы быть здоровым» 

в средней группе

Выполнила воспитатель:

Васильева С.С.

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Групповой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный

Тип проекта: Тип проекта: информационнно - практико-ориентировачный 

Участники проекта: воспитатель, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Срок реализации: долгосрочный.  (ноябрь 2024г. - май 2025г.).

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность: Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов в решении важной задачи - воспитание здорового человека.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации. Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Формирование понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  • - создать условия для благотворного физического развития детей;
  • -способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • - удовлетворять природную потребность детей в движении;
  • - формирование разумного отношения к своему здоровью;
  • - активизация познавательных интересов;
  • - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • - Привить желание детям и родителям правильно питаться.
  • - создать условия для благотворного физического развития детей;
  • -способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • - удовлетворять природную потребность детей в движении;
  • - формирование разумного отношения к своему здоровью;
  • - активизация познавательных интересов;
  • - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • - Привить желание детям и родителям правильно питаться.
  • Ожидаемые результаты проекта:
  • По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
  • Повысится знания о значимости здорового образа жизни.

Формы организации проекта:

Беседы и  познавательные занятия:

«Да здравствует мыло душистое», «Чистые руки», «Полезные продукты».

Игры:

Дидактические: «Что нужно для умывания?», «Полезно-вредно», «Назови части тела», «Что мне нужно» и т.д.

Сюжетно – ролевые: «Больница», «Семья».

Работа с родителями:

  • консультации;
  • папки-передвижки;
  • рекомендации;
  • памятки;
  • совместная деятельность.

Оздоровительные мероприятия:

  • - гимнастики: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, после сна;
  • - игровой самомассаж;
  • -закаливание;
  • -посещение бассейна;
  • -прогулки, подвижные игры.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

-Выявление группы здоровья детей.

-Изучение методической литературы по теме проекта.

-Изготовление нетрадиционного оборудования  для группы: массажные коврики для босохождения, тренажеры для ступней ног, мешочки для формирования правильной осанки.

-Рассматривание иллюстраций, картин.

-Анкетирование родителей: «О здоровье всерьез».

2 этап: основной

-Рациональная организация двигательной деятельности детей.

-Беседы и познавательная деятельность «Да здравствует мыло душистое», «Чистые руки», «Полезные продукты», «Где живут витамины?»и т.д..

-Игровые ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».

-Д/и «Назови части тела», «Что нужно для умывания», «Полезно-вредно» и т.д.

-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад».

-Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», потешки «Расти коса до пояса», «Водичка водичка».

-Оздоровительно-профилактическое направление (прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия, посещение бассейна и.т.д.).

-Система закаливания.

3 этап – Заключительный.

стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- «Быть здоровыми хотим!» спортивный праздник

- Обобщение материалов проекта и презентация проекта

-Папка-передвижка

Выводы:

  1. Детей понимают значение сохранения своего здоровья.
  2. Ребята проявляют активный интерес к физическим упражнениям и закаливанию.
  3. Родители воспитанников проявляют активный интерес в вопросе сохранения и укрепления здоровья своих детей.

- Привить желание детям и родителям правильно питаться.

- Спортивное развлечение «Весёлые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Педагогический проект "Быть здоровым здорово"

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни...

Проект Быть здоровым здорово

Проект для детей, способствующий здоровьесбережению подрастающего поколения...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Проект "Быть здоровым - здорово"

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранен...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...