Конспект занятия по здоровьесбережению для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему:
«Будь здоров!!!»
Составила: Чепик М.В.
2025 г
Цель:
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи: Формировать знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека, развивать познавательно – эмоциональный интерес, двигательную активность детей, воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, закреплять знания о необходимости быть чистыми.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья. Хотите?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: – Итак, поедем мы в страну здоровья на паровозе
Вставайте за мной, я повезу вас в страну здоровья. Ребята отправляются в спортивный зал.
Воспитатель: – Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: – Зарядку!
Воспитатель: – Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: – Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: – Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: – Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети едут в группу останавливаются в ванной комнате. Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: – Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: – Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите – вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: Да!
Мойдодыр: – А вот мы сейчас и проверим. Скажите, пожалуйста , для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки? – покажите
А зубы нужно чистить?
Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: – Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки . Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.
Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.
Лапкой — хлоп, другою — хлоп . Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.
Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.
Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.
Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди
Воспитатель: – Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Следующая остановка «Витаминная». Дети едут в группу к плакатам про витамины.
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: – Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
– Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: – Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе «Путешествие на весёлую поляну»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.Задачи:...

Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать развитию ко...

Конспект НОД занятия по здоровьесбережению в младшей группе по теме «Чисто умываемся» (открытое)
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....

Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе «Поможем Мишке»
Цель: формирование навыков пользования предметами личной гигиены. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье; формировать представления о здоровом образе жизни. 2. Побуждать дет...

Конспект НОД по здоровьесбережению в младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигате...

Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе « Лучики здоровья».
Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе « Лучики здоровья»....

Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание&raqu...