Картотека физминуток во второй младшей группе
картотека
- - удовлетворение потребности детей в частой двигательной активности;
- - улучшение кровообращения и насыщения тканей и органов кислородом;
- - развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной;
- - развитие крупной моторики и координации движений;
- - восстановление рабочей атмосферы и положительного эмоционального фона.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физминуток
во второй младшей группе
«ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
«ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой
крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
«ГРИБЫ»
Гриша шел, шел, шел (Ходьба на месте)
Белый гриб нашел (наклон корпуса вперед)
Раз-грибок, два-грибок, три-грибок (приседания)
Положил их в кузовок (Руки на пояс-повороты туловища вправо, влево).
«МАТРЕШКИ»
Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны).
Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться).
Мы танцуем и поем, (Неглубокое приседание).
Очень весело живем. (Прыжки на месте).
«МЯЧИКИ»
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)
Прыгают как мячики топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После- отдыхают. (садятся на стульчики)
«ДРУЖНО ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)
«САПОЖКИ»
Я умею обуваться, (руки на поясе, топать ногами)
Если только захочу (руки на поясе, повороты головы в стороны)
Я и маленького братца
Одеваться научу (приседания)
Вот они-сапожки (показать ручками на обувь)
Этот-с левой ножки….(выставить левую ногу вперед)
Этот- с правой ножки. (выставить правую ногу вперед)
«МАША-РАСТЕРЯША»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики)
Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо,
Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем).
«ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)
Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (приседания)
Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)
«САМОЛЕТЫ»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и
вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу.)
У-у-у-у-у-у.
«МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко, Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
«СИНИЦА»
Скачет весело синица (прыжки на месте)
И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам)
Коль в кормушке есть еда! (приседания)
«ГОРКА»
Как много снега в декабре! (развести руки в стороны)
Построим горку во дворе. (встать на носочки, поднять руки вверх)
Ага. не так-то просто. (присесть)
Нам не хватает роста. (встать)
«ГНОМЫ»
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак).
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу,
Прибирают всё кругом. («метём" метлой).
Мы к ним в гости придём (шаги на месте).
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх).
«ПЕТУХ»
Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в
стороны).
Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).
Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).
Надо под ноги смотреть.
«С НЕБА ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ»
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке. и делают руками хватательные
Будем их ловить
Будем их ловить. движения, словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы, (потягивания,
Снегом замело дороги. (руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени
Поднимаем выше ноги. высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет, (прыжки на месте).
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте).
И к себе приходим в дом. (дети садятся).
«ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).
Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).
И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
И потопали мы ножкой…. (топают ногами)
Топ, да топ, топ, да топ
- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).
- Длинные растут там ушки.
Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).
«ПОДЪЕМНЫЙ КРАН»
Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх)
Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой)
За него цепляют грузы, (наклоны вниз)
Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс)
«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»
На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками,изображая ветер,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).
«КЛЕН»
Ветер тихо клён качает, (руки на пояс)
Вправо – влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево)
Зашумел листвою клён. (ноги на ширине плеч, руками покачать над
головой)
«ВЫШЛА МАШЕНЬКА ГУЯТЬ»
Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)
Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)
Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо)
Лишь кукушечка кричит.
Она стала куковать (ритмичные прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)
«КУЗНЕЧИКИ»
Поднимайте плечики, (движения по смыслу слов)
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
«ЦАПЛЯ»
Ходит цапля по болоту, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Не найдет себе работу. (повороты головы влево-вправо)
На пенечек села, пять лягушек съела. (присесть)
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Буду дальше я гулять. (спокойная ходьба).
«МУЗЫКАНТЫ»
Мы играем на гармошке, (ходьба на месте)
Громко хлопаем в ладошки. (движения по тексту)
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем. (потрясли внизу ладошками)
«ЛЯГУШКИ»
Видим, скачут по опушке (присели-встали)
Две весёлые лягушки, (присели-встали)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте)
Прыгай с пятки на носок. (выставить вперед правую ножку, затем левую)
«ЦВЕТЫ»
Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека физминуток для детей младшей группы
Большой — маленький.Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.По ровненькой дорожке.По ровненькой...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...

Картотека физминуток во второй младшей группе
Физкультурная минутка, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. Цель проведения физминутки - повысить или удержать умстве...

Картотека физминуток для 2 младшей группы
Большой — маленькийДети выполняют движения по тексту стихотворения.Сначала буду маленьким,К коленочкам прижмусь.Потом я вырасту большим,До лампы дотянусь....


