Совместная деятельность в рамках ЗОЖ "Я умею быть здоровым" возраст 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovm_deyat_zozh_ya_umeyu_byt_zdorovym.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках ЗОЖ «Я умею быть здоровым»

старший дошкольный возраст

Подготовила: инструктор по ФЗК

Торопчина И.А.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Способствовать приобщению к здоровому образу жизни;
  2. Уточнить представления о вредных привычках человека и продуктах питания, о предметах личной гигиены;
  3. Помочь ребёнку осознать свою особенность, индивидуальность и неповторимость;
  4. повышать чувство защищённости, формировать приёмы преодоления психоэмоционального напряжения;
  5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию: волшебная корзинка, зеркало, карточки красного и зеленого цвета , мячи.

Ход

Инструктор: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, чтобы узнать, почему здоровье – это самая большая ценность в нашей жизни. Мы будем говорить о привычках, которые делают нас сильными и здоровыми, и о тех, которые, наоборот, могут нам навредить. Поймём, как важно заботиться о себе и ценить свою уникальность. Готовы? Наше путешествие начнётся с приветствия! Давайте поздороваемся так, как это делают люди в разных странах мира.

Япония: лёгкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.

Китай: лёгкий поклон со скрещенными руками на груди.

Индия: лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом.

В Тибете прохожие показывают друг другу языки.

Ребята, опишите свои эмоции, после того как поздоровались.

Инструктор: Представьте себе солнечную Японию – лёгкий поклон, руки свободно опущены вдоль тела, ладони открыты, как будто вы дарите приветствие всему миру. Чувствуете, как лёгкий поклон наполняет вас спокойствием и уважением к окружающим? Теперь перенесёмся в Китай – лёгкий поклон, руки скрещены на груди, чувство сдержанности и внутренней гармонии. А вот Индия – лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом, как знак почтения и приветствия. И, наконец, Тибет – улыбка и приветливое показ языка, символ искренности и открытости.

Расскажите мне, какие чувства вы испытали, приветствуя друг друга по-разному? Было ли это необычно? (высказывания детей). Может, вы почувствовали себя немного неуклюже, пытаясь повторить эти жесты, но ведь это было весело и познавательно! Эти эмоции – важная часть нашего опыта. Важно уметь понимать и описывать свои чувства, будь то радость, удивление, лёгкая неловкость или даже лёгкое смущение. Выражать эмоции – это нормально и важно для нашего эмоционального благополучия.

Инструктор: Сегодня я принесла вам корзинку. В этой корзинке ответ на вопрос: «Что самое дорогое на свете для человека?» Хотите узнать?

Давайте каждый посмотрит, в корзинку и скажет, что он увидел. (в корзинке лежит зеркало). Что, или кого вы увидели? (Себя.) Значит самое дорогое на свете это человек, его жизнь и его здоровье.

А как вы думаете где же прячется здоровье? (в нас самих)

Оказывается, здоровье - то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе.

Что значит, быть здоровым?

Дети: не болеть, соблюдать режим дня, по утрам делать зарядку, правильно питаться, соблюдать чистоту своего тела, гулять на свежем воздухе.

Инструктор: Здоровье – это не просто отсутствие болезней. Это энергия, сила, радость жизни, возможность учиться, играть, любить, создавать, путешествовать, помогать другим. Здоровье – это бесценный дар, который нужно беречь и оберегать. Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Я знаю поговорку: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

А какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы, ребята?

Дети: В здоровом теле здоровый дух.

Чеснок да лук от семи недуг.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Где здоровье – там и красота.

Здоровому все здорово.

Здоровье дороже денег.

Чистота – залог здоровья.

Ум и здоровье-дороже всего.

В здоровом теле здоровый дух.

С молоду закалишься, на весь век сгодишься.

Здоров будешь – все добудешь.

Пешком ходить – долго жить.

Молодцы, много знаете пословиц и поговорок.

Физкультминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Инструктор: Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него какое настроение, что он чувствует? (ответы) и он мало что успевает сделать. Больных людей очень жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Повторите ее, пожалуйста.

Инструктор: Скажите, кто из вас болел в этом году. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Инструктор: Правильно. В ваш организм попали микробы, потому что плохо мыли руки, пользовались чужими предметами личной гигиены, общались с больными людьми. Расскажите, как вы заботитесь о себе? (Умываться по утрам и вечерам, содержать в порядке свои вещи, расчесывать волосы, если начинаете заболевать, обратиться к врачу и принимать лекарства). У каждого из вас должны быть свои личные гигиенические принадлежности. Пользоваться ими можете только вы.

А сейчас поиграем с вами в игру «Чем я с другом поделюсь?»

У вас на столах карточки красного и зеленого цвета.

Если я назову предмет, которым можно поделиться с другом, то вы поднимаете карточку зеленого цвета, если нет – красного.

Мы с Егоркою друзья — очень дружим он и я.

Обидеть я его боюсь — чем я с другом поделюсь?

Апельсином поделюсь? — да

А расческой поделюсь? …

А конфетой поделюсь? — да

Зубной щеткой поделюсь? ….

А линейкой поделюсь? — да

Носовым платком поделюсь? ….

А игрушкой поделюсь? – да

Полотенцем поделюсь? ….

Инструктор:

1. Упражнение на дыхание:

Сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить 3-4 раза. Это упражнение выполняется для того, чтобы обогатить организм кислородом, организм при этом закаляется и укрепляется (все гласные звуки).

2. Массаж

Учила мама дочку умываться (поглаживание лица)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (растирание лица),

А детишкам неумытым (пощипывание лица)

Стыд и срам (поглаживание лица)

3. Упражнение «Черепаха»

Упражнение выполняется на ковриках. Дети становятся на четвереньки, группируются по команде «напряжение» (поджимают руки, подтягивают ноги к туловищу, опускают голову), за тем по команде «расслабление» дети поднимают голову, вытягивают вперёд руки, наклоняются к полу. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Инструктор: Прежде всего, это правильное питание. Запомните, фрукты, овощи, крупы, молочные продукты – это наши друзья. Они дают нам энергию и питательные вещества, необходимые для роста и развития. А вот сладости, газированные напитки, фастфуд – это временное удовольствие, которое может нанести вред нашему здоровью. Помните об этом, когда выбираете, что вам поесть. Физическая активность также играет огромную роль в нашем здоровье. Ежедневные прогулки, игры на свежем воздухе, занятия спортом – всё это укрепляет наш организм, делает нас сильнее и выносливее. Даже простые упражнения, например, зарядка по утрам, значительно улучшают наше самочувствие. Не забывайте о личной гигиене. Чистота – залог здоровья! Регулярное мытьё рук, чистка зубов, принятие душа – это простые правила, которые защищают нас от болезней. Уход за собой – это проявление уважения к своему телу и своему здоровью. Ещё один важный аспект – это эмоциональное здоровье. Умение справляться со стрессом, положительное мышление, поддержка близких людей – всё это помогает нам чувствовать себя защищёнными и уверенными в себе. Если у вас возникают негативные эмоции – не стесняйтесь говорить о них, делиться своими чувствами с родителями, друзьями или учителями. Есть много способов выразить свои чувства – рисование, лепка, танцы, спорт. Главное – не замыкаться в себе, а искать поддержку и помощь. Каждый человек уникален и неповторим. Посмотрите в зеркало. Вы видите свою неповторимую улыбку, свои уникальные глаза, свой особенный характер.

Инструктор: Давайте представим тело человека в образе двух мячиков. Один упругий, другой мягкий сдутый. Так и мышцы человека, если крепкие упругие, человек сильный, ловкий, подвижный. Если слабые, человек вялый, грустный. Загадаю вам загадку.

Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет,

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет ….

Дети: физкультура.

Инструктор: Цените свои достоинства, любите себя таким, какой вы есть. Помните, что каждый человек ценен и важен, и у каждого есть свои таланты и способности. Сегодня мы с вами говорили о здоровье, о том, как важно заботиться о себе и беречь свой организм. Надеюсь, это занятие помогло вам лучше понять, что здоровье – это наша самая главная ценность, и что от нас самих зависит, насколько здоровыми и счастливыми мы будем. Давайте вместе продолжим наше путешествие к здоровью и будем помнить о правилах, о которых мы сегодня говорили. А теперь, возьмём зелёные и красные карточки. Зелёные – покажут, что вы помните о важности здоровья, а красные – что нужно ещё больше узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми : "Если хочешь быть здоров"

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел: Здоровье ребёнка. Совместная деятельность с детьми: «Если хочешь быть здоров».    Воспитатель: Исаченко Е.Ю.Старшая гру...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Как быть здоровым. Витаминные домики»

Программное содержание:Закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека. Продолжить знакомить детей с функциями чувств ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей воспитанников через организацию совместной деятельности в рамках консультативного центра МБДОУ ЦРР №5

В материале представлена модель деятельности специалистов ДОУ: психолога, логопеда, дефектолога, объединенных в  консультативный цент. Освещена система работы с неорганизованными детьми и их семь...