Совместная деятельность в рамках ЗОЖ «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в рамках ЗОЖ
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Самахужина Н.Х.
Цель: формирование у детей понимания важности здорового питания для поддержания физического благополучия.
Задачи:
- Познакомить детей с ролью витаминов и минеральных веществ в организме человека, а также показать взаимосвязь между питанием и здоровым образом жизни.
- Сформировать у детей представление о продуктах питания, богатых витаминами.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Воспитывать у детей чувство сострадания и готовность помогать другим.
Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка; 3 мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С; муляжи фруктов и овощей: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос; помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картофель; крупа в двух больших чашках: горох + гречка, фасоль + гречка; тарелочки по количеству детей; фонограммы «Чебурашка», «Классика для малышей».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?
Дети: Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы.
Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Воспитатель: ой, кто это плачет?
Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)
Воспитатель: где же он спрятался? Давайте его найдем!
дети расходятся по группе, ищут
Сидит грустный Чебурашка. Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.
Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.
Чебурашка: у меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом.
Воспитатель: поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: у каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними.
Дети: Да.
Знакомство с витаминами А, В, С.
Воспитатель: это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит. (Морковь)
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Воспитатель: сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, и Чебурашка тоже будет вам помогать.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картофель)
Воспитатель: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).
Воспитатель: ой, Чебурашка, а зачем ты перемешал крупу? Ты, наверное, нечаянно. Но ты не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
дети встают вокруг стола по подгруппам и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки
Воспитатель: Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг. (Лук)
Воспитатель: Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»? Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста.
Воспитатель: вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
Дети: С витаминами «А», «В», «С».
Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше видеть?
Дети: Витамин «А»
Воспитатель: Какой витамин помогает нам расти?
Дети: Витамин «В»
Воспитатель: Какой витамин борется с простудой и гриппом?
Дети: Витамин «С»
Воспитатель: Молодцы. Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся.
Чебурашка: да запомнил.
Воспитатель: мы тебе, Чебурашка, дадим советы:
1. Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2. От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».
Воспитатель: Хорошие дали советы Чебурашке? Я думаю если Гена будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами.
Дарим корзинку с фруктами и овощами.
Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: и нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления орган...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...
Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Витамины я люблю! Быть здоровым я хочу!"
Целью данного занятия является привитие основ здорового образа жизни....

Открытое занятие в группе раннего возраста на тему: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
Формирование у детей потребность к здоровому образу жизни через полезные продукты....
