Конспект ОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_zozh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

- Дидактическая игра «Полезно вредно».

Оборудование: расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка со здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами, мешочек, музыкальная запись гимнастики и паровозика и Мойдодыра.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям. Улыбнитесь это ж просто!

Ход НОД:

Лучик солнца — это вам!

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: на этой картинке какая девочка?

Дети: Веселая, красивая.

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: как вы догадались, что девочка больна?

Дети: держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: для того, чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Здоровья. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.

Воспитатель: за морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она!

Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, что-то наш шарик очень маленький, нам надо его надуть.

Дыхательная гимнастика:

Мой воздушный шарик.

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Воспитатель: ну что же наш шарик готов к путешествию.

Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь.

Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране здоровья.

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полон сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится?

Что с деревьями творится?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, это мы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения, и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?

Ответы детей: зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

-Как нужно мыть руки покажите

-А зубы нужно чистить?

-Сколько раз? (утром и вечером)

-А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: сейчас я буду доставать предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

У меня зубная щётка

Она чистит зубы чётко

Раз за разом веселей

Мои зубы всё белей!

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

***

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

***

Я возьму свою расчёску,

Кукле сделаю причёску.

У неё мои привычки-

Два банта и две косички.

(Расческа)

***

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель помогает: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).

- Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться).

- Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться).

- Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.

(Дети называют продукты полезные и вредные).

Игра «Угадай на вкус»

***

От простуды и ангины

 помогают апельсины.

 Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

***

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

 Витамины А,В,С.

***

В банане и йогурте,

В горстке малины

Повсюду чудесные

Живут витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Игра «Убери лишнее»

На столе лежат различные продукты. Задача детей: разложить полезные и вредные продукты в разные корзинки.

ИЗО «Весёлый зуб»

Воспитатель: итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: делать зарядку, быть всегда чистыми, есть только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Будьте здоровы!

Мы открыли вам секрет

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

 И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ для второй младшей группы "Я здоровью помогу..."

Конспект занятия по ЗОЖ  для второй  младшей группы "Я здоровью помогу..."...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект для второй младшей группы " Расти здоровым"

Проект для второй младшей группы детского сада " Расти зоровым"....

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....

Конспект ЗОЖ во второй младшей группе "Расту здоровым"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....