Конспект ЗОЖ во второй младшей группе "Расту здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.05.20_konspekt_zozh.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта ЗОЖ

Тема: «Расту здоровым»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Развивающие:  Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Тип занятия: Усвоения новых знаний.

Форма занятия: Учебная.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: беседа о здоровье, правильном питании и закаливании; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица; дидактическая игра «Полезно – вредно».

Оборудование и материалы: расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами, мешочек, музыкальная запись гимнастики и паровозика, изображение паровозика и Мойдодыра.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые? (Нет).

- На этой картинке какая девочка? (Веселая, красивая).

- А на этой картинке какая? (Грустная, болеет).

- Как вы догадались, что девочка больна? (Держит градусник, лежит в кровати).

- А эта девочка почему веселая? (Она не болеет, она здоровая).

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Да).

3 минуты

Основная часть

- Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Здоровья». Хотите? (Да!)

- Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровья».

Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»

- Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку!)

- Ребята, а для чего делают зарядку? (Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью).

- Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

- Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше.

Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино» .

Вдруг слышим стук.

- Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город «Чистюлино». В нашем городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

- Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки - покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

(Мойдодыр загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).

- Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться).

- Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). - Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся», хочешь посмотреть.

Мойдодыр: Конечно хочу!

Показ «Котятки…»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки,мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)

Вот так!вот так!

Показ «Умываемся»

Моем личико водой,

умываемся с тобой - (поглаживание лица).

Мылом моем личико - (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою - (поглаживание лица)

Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).

Мойдодыр : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

- Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Следующая остановка городок «Витаминный»

Городок "Витаминный"

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

- Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

10 минут

Заключительная часть

- Итак, дети, вот и проехали мы по стране «Здоровья», пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами).

- Будьте здоровы!

2 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Отправление в страну «Здоровья».
  3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  4. Пальчиковая гимнастика «Котятки».
  5. Итог.

Литература: 

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. И.А. Анохина «Обзор документов по вопросу формирования культуры здоровья и приобщения дошкольников к ЗОЖ». Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – С.10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

Программное содержание:- учить детей правилам личной гигиены;- формировать представление о ОЗОЖ;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;- активизировать в речи детей слова: мыло, расческа, ...

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"

Конспект занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"...

Неделя здоровья (конспект, план), во второй младшей группе

Неделя здоровья (конспект, план), во второй младшей группе...