Неделя здоровья (конспект, план), во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Смоленко Наталья Николаевна

Неделя здоровья (конспект, план), во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

09. 01.2014г.                                         СТРАНА ЗДОРОВЬЯ

I половина дня.

Утренняя гимнастика.  «САМОЛЕТЫ»
Игры малой и средней подвижности:

 «Мышки в кладовой »,

«По ровненькой дорожке »,

«Весёлый стульчик»

«Клубок».
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми: Метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.
Пальчиковая игра «Пирожки». 

Массаж рук «Строим дом» 


Прогулка I.

Наблюдение: за выпавшим снегом.

Цель: продолжать углублять знания о признаках зимы.
Подвижные игры: «Найди и промолчи»

Цель: развитие внимания, ловкости
Индивидуальная работа по физическому развитию.
«Делай вот так»
Труд: расчистка дорожек от снега.

Цель: развитие уважения к труду; побуждать желание оказывать помощи старшим


II половина дня.

Гимнастика после сна.

Музыкальное занятие «Веселое путешествие».

Цель: создание бодрого радостного настроения.
Занятие "Страна волшебная - здоровье"

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. 
Физ. минутка "Божья коровка" 

Прогулка II.

Индивидуальная работа по физкультуре в игровой форме.
«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

10.01. 2014г.                                СТРАНА ВИТАМИН

I половина дня.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика «Пингвин».                  

Психогимнастика «Здравствуй!».
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.


Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»; познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся; обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты; побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья

Загадки с грядки

Малоподвижная игра  «Что растет у нас в саду.

Цель: обобщить и закрепить понятия  «фрукты», характерные признаки фруктов

Физ. минутка «Садовник»

Прогулка I.

 «Наблюдаем за сосульками».
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Подвижные игры.
«Ловишки из круга»; «Снежные лунки» 
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг.                                              

Труд в природе: Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в  птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к  труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.

II половина дня.

Гимнастика после сна. «Пингвинята».               

Конкурсная программа «Состязания на льдине».

Цель:  развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.                                                        
Самостоятельные игры детей.

Предложить кегли, кольцеброс, мячи

13.01. 2014г.                                        ПОЛЕЗНО ИЛИ ВРЕДНО

I половина дня.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Цель: развитие памяти, мелкой моторики.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам..

Отгадывание загадок

Чтение стихотворения. «Мойдодыр». 

Цель: развитие памяти, внимания, привитие навыков гигиены.

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Прогулка I.

 «Наблюдаем за животными».
Цель: продолжать знакомить с особенностями поведения животных зимой. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Подвижные игры.
«Ловишки из круга»; «Снежные лунки» 
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении  в круг.


Труд в природе. Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в  птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к  труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «УЧИМ КУКЛУ ДАШУ МЫТЬ РУКИ»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Каждому свой домик»

Цель: закрепление знаний о средствах гигиены.

14.01. 2014г.                                «Воздух, которым мы дышим»

I половина дня.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра. «И я тоже».

Цель: развитие внимания, памяти.

Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния»

Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Доказать необходимость вдоха для определения запаха.Упражнять детей в различении пищи по запаху.

Подвижная игра «Надуваем шарик»

Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох .

Дидактическая игра «Какой ветер?»

Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы, свойствах и разновидностях ветра.

Занятие «Где можно найти воздух?» (ознак. с окружающим + опытническая работа).

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Занятие. Рисование на тему «Разноцветные шары для весёлой детворы»

Цели: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы, воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями, развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.

Игра-упражнение «Насосик» 

Прогулка I.

Наблюдение «Что такое воздух»

Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Подвижная игра «Воздушный шар»; «Снежные лунки»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении  в круг.

Труд в природе.Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в  птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к  труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

Цели: развивать у ребят память, интерес к рифмам и дыхательные возможности.

Подвижная игра «Волшебный рожок»

Цели: развивать у детей подвижность, умение действовать по сигналу.

Прогулка II.

Индивидуальная работа по физкультуре в игровой форме.
«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

15.01. 2014г.                                ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

I половина дня.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Пирожки».
Цель: развитие мелкой моторики, памяти

Беседа «С утра до вечера».

Цель: познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.


Массаж рук «Строим дом»

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).
Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Прогулка I.

Наблюдение за птицами.

Цель:
Подвижные игры: «Найди и промолчи»; «Автомобили»

Цель:

Труд: Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в  птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к  труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.

II половина дня.

Гимнастика после сна. «Мостики получились»

Игра для детей  «Делай как я!»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Рисование «Витамины для ребят», выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели "Игры и игрушки" во второй младшей группе.

Цель тематической недели:привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности,продолжать развивать и воспитывать интерес к играм ,углублять знания о некоторых играх и игрушках,воспитывать бережное...

Перспективный план проведения недели "Игра и игрушки" во второй младшей группе

Развитие интереса детей   к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре....

« Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе

    Программное содержание:      1. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной  активности и закаливания....

Перспективный план «Неделя правовых знаний » Для детей второй младшей группы дошкольного возраста

Цель проекта: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.План недели:1. Понедельник – «Право на личную безопасность»2. Вторник – «Право на здоровье&raqu...

План проведения недели «Игры и игрушек» во второй младшей группе

Пояснительная запискаТип проекта: развлекательно - игровойВозраст детей: 2 младшая группаПродолжительность проекта: 1 неделяУчастники проекта:  дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный рук...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...