План проведения недели «Игры и игрушек» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Костюченко Татьяна Михайловна

Пояснительная записка

Тип проекта: развлекательно - игровой

Возраст детей: 2 младшая группа

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта:  дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya_gruppa.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели «Игры и игрушек» во второй младшей группе

Пояснительная записка.

Тип проекта: развлекательно - игровой.
Возраст детей
: 2 младшая группа.
Продолжительность проекта:1 неделя.
Период выполнения: с 16.07.2018г  по  20.07.2018г.
Участники проекта: дети 2младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.

Проблема:  Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно - образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре.

Задачи проведения недели:

  • развитие интереса у детей к различным видам игр
  • поддержка свободной творческой самореализации в игре
  • развитие познавательной деятельности
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
  • оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.

Актуальность проекта.                                                                                                                                                                                                          

Формирование интереса к  играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.                                                                                                                                                                                Формы реализации проекта:  утренние беседы, музыкальные, подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые  игры, загадки и др.            

Ожидаемые результаты проекта:

·Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.                                                                                                     ·У детей есть любимые игры и игрушки, в  которые они охотнее всего играют.                                                                                                                            ·В дидактических играх  понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.                                                                                                                                     ·Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.                                                                                                                                                         ·Дети проявляют  сообразительность, быстроту, точность движения, внимание и выдержку.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный.        
1. Изучение методической литературы по теме.                                                                                                                                                                                      

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.                                                                                                                                                 3. Проведение анкетирование: «В какие игры ваши дети любят играть».                                                                                                                                                                      4. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей.                                                                                                                                                                                                           5. Подбор  художественной  литературы  по  теме.                                                                                                                                                                                 6. Подбор дидактических  и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций.                                                                                                                                                         7. Обновление уголка  настольными играми.

2 этап – практический Игровая деятельность.                                                                                                                                                        

План проведения «Недели игры и игрушек»

Все мы радостно живем

Весело играем

И танцуем, и поем

День игры встречаем! 

Мини - проект: неделя «Игры и игрушек» 16июля – 20 июля 2018г  2 младшая группа

        

Понедельник

«Русские игрушки от матрешки до петрушки»

Вторник                                              

«Мир игрушки – это радость!»

Среда

«Путешествие в страну  игр»

Четверг

«Моя любимая игрушка»

Пятница                                                 «Без игры я никуда»

Утро

Я веселый друг Петрушка!    в гости приходит Петрушка

Беседа: с детьми о русских народных игрушках и играх, в рассказе  Петрушки.                              Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Утренняя гимнастика: с игрушками.                                Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Дидактические игры с матрешками, пирамидками:     «Какие они все разные!».

Цель: Продолжить учить детей разбирать и собирать матрешки, пирамидки. Развивать моторику рук, закреплять размер и цвет.

Дыхательная гимнастика: «Любуемся игрушками».      Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос  и медленный выдох через рот

со словами  «а – а - ах».  

Воспитание КГН ситуация:  

«Кукла Полина умывается».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Русские хороводные игры:       «Заинька попляши», «Васька - кот».                                           Цель: развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к хороводным играм и народным играм  с пением.         Самостоятельная деятельность: игры в игровых уголках с любимыми играми и  игрушками.                        Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.                                        Индивидуальная работа дидактическая  игра: «В какой руке игрушка?».       Цель: формируем интерес к народной игрушке, развиваем  умение определять правую и левую руку, Алена, Аксинья, Саша   Данил. Тихон.    «Физическая культура» (по плану руководителя по физической культуре)  Лепка на тему: «Веселая неваляшка».                                    Цель  художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.                                        Прогулка                                        Наблюдение за состоянием погоды.                                                Цель: Учить определять время года по характерным признакам, с помощью воспитателя.                                  Труд. Убираем игрушки после игр на участке.                  Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.                    Упражнение: «На солнышке».                                    Цель: познакомить детей с приемами релаксации, развивать воображение.       Беседа: Какими игрушками играли бабушки и дедушки           Дидактическая игра: «Где игрушка».                                                  Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.                         Подвижная народная игра: «Веселые матрешки».            Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.     Индивидуальная работа   «Найди игрушку из дерева».                                  Поставить перед ребенком несколько игрушек, среди которых будет, например матрешка. Предложить найти игрушку из дерева. Цель: развивать логическое  мышление  память  внимание, Света, Тима, Алеша, Леня, Андрей.                                           Самостоятельная деятельность игры по желанию детей на участке.                                          2 половина дня                     Гимнастика после сна.         Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.                Чтение художественной литературы:  с Петрушкой                           Чтение песенки  потешки в обработке Н. Колпановой. «Как, у нашей, у матрешки»    Цель: познакомить с художественным произведением  помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.                                                Как у нашейу Матрешеньки, Сад зеленый, дом  хорошенький,  Ванька - встанька у ворот громко песенки поет. Балалайка звенит, заливается. А матрешенька глядит, улыбается.              Хороводная игра: « Мы - матрешки».
Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.   Рассматривание альбома «Народная игрушка», неваляшки, разные матрешки.                 Самостоятельная деятельность: игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. Игра «Пригласим  матрешек в гости».                                Цель: учить детей соотносить предметы по величине, сравнивать различными способами.                    Игры: «Сестрички матрешки повязали платочки»                                                «Дед да баба – а где курочка Ряба?» (разные виды матрешек).                                                  Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, восприятия. Музыка – танец матрешек.  Игры со свистульками Русская игра с пением  «Кукушка»                                               Цель: развивать интерес к русским народным. играм, ловкость, желание играть всем вместе, сообща.    Продуктивная деятельность  «Тряпичная кукла»                                                                            Цель: показать, как можно самому изготовить куклу, рассказать, как это делали в старину дети. Игры с готовой куклой (качание в люльке, пение колыбельных и т.д).                                        

Работа с родителями:                                 1.Анкетирование: «В какие игры ваши дети любят играть»                                      2.Беседа: Попросить родителей рассказать детям о своей любимой игрушке в детстве. А так же, принести игрушки из своего детства, для оформления выставки: «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек».

Утро

Беседа «Берегите игрушки».

Цель: расширять представления  у детей,  что ломать игрушки, нельзя воспитывать  заботливое отношение к ним.

Ход беседы: Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».

Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла, И хвост его пушистый  дверью  прищемила! Не так уж большая была бы беда, Да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула его  второпях, И хвостик  пушистый остался в дверях!

Ребята, как вы думаете, Надя

хорошо поступила со своей

игрушкой?

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Пальчиковая игра:  «Дружно пальчики считаем»

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра: «Мы в кружочек встали».

Цель: Развивать

двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста.

Дидактическая игра «Какое  настроение».

Цель: Дать знания о эмоциях учить наблюдать и

радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения.

Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми.

Труд  «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место

Воспитание КГН  Практическое упражнение «За столом»

Задачи: Формировать умения правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы.

Активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: Формировать умения находить себе занятие по интересам, подбирать игры, игрушки, спортивные атрибуты. Формировать умение играть вместе со сверстниками.

Индивидуальная работа

по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по вопросу» (с помощью воспитателя)  с Миленой, Сашей, Тихоном, Тимой, Андрюшей.

«Музыкальное» (по плану музык  руководителя)

«Магазин игрушек»                          Цель: познакомить  детей  с разными видами игрушек и материалами,  из которых они сделаны, знакомить со свойствами  различных материалов:  дерево, резина, металл, пластмасса,  твердость,  прочность, мягкость,  воспитывать бережное отношение к игрушкам  (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51).                  Прогулка                                                            Наблюдение  Кукла Маша предложила рассмотреть березку.

Цель:  уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.

Труд.  Сбор песка в песочницу, вместе с воспитателем (помогают).

Подвижная игра: «Салочки -  выручалочки».

Цель: учить детей быстро бегать в разных                направлениях  не наталкиваться друг на друга. 

Индивидуальная работа Игровое упражнение: «Прокати мячик»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении, Леня, Назар, Арина, Ксюша, Алена

Беседы с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам»                                         Цель: Закреплять навыки  бережного отношения к играм и игрушкам.                                         2 половина дня                        Гимнастика после сна.                     

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.                             Концерт  для игрушек:  рассказывание стихотворений А. Барто из серии: «Игрушки», танец маленьких утят.

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.                                                                      Индивидуальная работа дидактическое упражнение:      « Спрячь игрушку».

Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под», Тихон, Андрюша, Милена, Даша.   

Проблемная ситуация: Внесение  сказочных  персонажей   Незнайка, Петрушка, Доктор Айболит, для  решения  игровой, проблемной  ситуации, учить играть в сюжетно -  ролевые игры,  полечить больного, помочь персонажу добраться  домой, учить кгн. и др.

Дидактическая игра: «Гладкое и пушистое»

Цель: учить ощупывать предмет одной или двумя руками, получать информацию о его отдельных признаках.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй.                          

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

Самостоятельная творческая деятельность детей в игровых зонах уголка.

Работа с родителями: 1.Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка»
2.Обратиться к родителям с просьбой: Принести книги на тему: «Игрушки», и дидактические игры (для пополнения уголка группы).

.


.

Утро радостных встреч

Мы приходим в детский сад, Там игрушки ждут ребят. Нас  Лунтик в гости приглашает,                                          С нами весело играет!

Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас

путешествовать, путешествовать мы с вами будем по стране игр.

Беседа: « Игрушки в нашей группе».

Цель: расширять  кругозор  детей  о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Ход беседы: Посмотрите, что я вам принес! (Лунтик) Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете,  когда  послушайте моё

стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём (игрушки).

Дидактическая игра:

«Построим игрушки на, зарядку».

Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров.

Утренняя гимнастика:

Пчелы в ульях сидят

(присесть)
И в окошка глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели (бег).
На полянку прилетели,
На цветочки дружно сели (присесть).
Наши алые цветочки.
Закрывают лепесточки,
Тихо засыпают,
Голову качают.

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».

Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр.

Цель: выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек, учить передавать просьбы воспитателя товарищам.

Индивидуальная работа

«Найди игрушку по описанию»  Ксюша. Даша, Алеша.

Подвижная игра «Котятки»

Цель: развивать внимание, координацию движения.

Самостоятельная деятельность: Игры с конструктором «Мостик для бычка».

Цель:  закреплять знания детей о деталях

строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

«Физическая культура» (по плану руководителя по физической культуре).                    

Аппликация коллективная из раскрасок «Магазин  игрушек».

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию.

Прогулка

 Наблюдение «Рассматривание  клумбы»
Цели: продолжать учить различать и называть один два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на  их окраску; воспитывать любовь к природе. 

Дидактическая игра «Идите с нами играть». 
Цель. Учить детей говорить громко. Развивать силу голоса. Выработка умения пользоваться громким голосом. 
Материал: игрушки. 

Индивидуальная работа 

Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек».
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце,  лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.

Саша, Милена, Данил, Кирилл.

Подвижная игра: Догони меня».

Цели: учить детей догонять мяч, брошенный педагогом, повышать двигательную активность.                                                 Труд  Прополка цветочной клумбы (дети наблюдают).

Цель: формировать интерес к труду.

Беседы с детьми на темы: «В какие игры можно играть на участке  детского сада». Разучивание игр, правил и приемов безопасного поведения во время игр.  

2 половина дня

Гимнастика после сна.         Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Прослушивание музыки «Мишка с куклой пляшут полечку» муз.М. Качурбиной.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек».             Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Индивидуальная работа:  «Покачаем куклу Таню»

Цель: упражнять детей  в правильном,  плавном протяжном произношении звука «а»,  Алена,  Ариша, Света, Ксюша, Тихон

Дидактическая игра: «К нам пришёл Лунтик».

Побуждать детей к игре с

музыкальными игрушками;

закрепить знания о

музыкальных  инструментах,  бубен, барабан, дудочка колокольчик, учить различать их на слух.

Настольный театр игрушек по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи. Продолжать знакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра.

Формировать умение при повторном чтении выполнять характерные действия, повторять за педагогом строки текста. Поддерживать интерес к поэзии, создавать хорошее настроение.

Сюжетно – ролевая игра:  Внести игрушку в одежде доктора Айболита.                        Дети, вы узнали меня?
Кого лечит доктор Айболит?
Рассмотреть принесённые доктором атрибуты к сюжетно ролевой  игре «Больница» (горчичники, бинт, шприц и др.). Активизировать в речи детей слова, показать ролевые действия.

Самостоятельная деятельность

Игры со строительным конструктором «Делаем мебель для кукол».

Цель: учить детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в  ролевых играх.

Просмотр мультфильма                     «Забытые игрушки».

Работа с родителями:

1.Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей (принести).

2. Консультация: «Как выбрать игрушку для ребенка».  

3. Объявить конкурс игрушек руками родителей и детей (к пятнице принести).

 

Утро Ресурсный круг: «Доброе утро!».

Цели: настрой на положительный тон; сплочение детского коллектива.

Встанем, рядышком по кругу. Скажем, «Здравствуйте!»  друг другу хором: «Здравствуйте!».
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!»).
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе утро!»).

Игра: «Повстречались»

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му -у!».

Смотри, какие рога!

Беседа с детьми: «Истории об игрушках».
Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца.

Рассказ воспитателя «Моя любимая игрушка». Воспитатель рассказывают о своих игрушках, показывает,  как с ними надо играть.

Утренняя гимнастика со

своими любимыми

игрушками.

Мы сегодня рано встали.
И зарядку делать стали.
Руки – вверх,
Руки – вниз,
Влево — вправо повернись.
Руки в стороны по шире –
Раз, два, три, четыре.
Низко- низко наклонились.
И тихонько распрямились.
И вдохнули глубоко,
Выдохнули — вот и все.                    Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус с игрушками.

Ситуативный разговор с показом  «Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.  

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем  перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем     машинку»).

Подвижная игра: «Найди свой домик».
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Индивидуальная работа: «Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, Тима,  Костя, Валера, Милена.

Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию».                                                         Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию, развивать умение ориентироваться в пространстве.         Самостоятельная игровая деятельность игры в игровом уголке с любимыми  игрушками.                                                Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.            Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).       Воспитание КГН «Научим Катю умываться». Закрепить последовательность умывания;  напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.  «Музыкальное» (по плану музыкального руководителя)                     Рисование: «Моя любимая игрушка». Дети, рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце организуется  выставка рисунков.                                           Прогулка                                        Наблюдение за собакой. Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой,  и   игрушечной.
Вот собачка жучка
Хвостик - закорючка.
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая. Гав!    
Подвижная игра: «Лохматый пёс».                                                        Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.          Труд  трудовые поручения: помочь собачке после игр собрать игрушки.               Индивидуальная работа   упражнение на равновесие «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости», Ксюша, Кирилл, Саша, Даша, Костя. Дидактическая игра: «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качества  предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы.              
Самостоятельная деятельность детей на участке  с  любимыми игрушками (выносной материал).                                            2 половина дня                     Гимнастика после сна «Медвежата». Ходьба по ребристой дорожке «В гости к игрушкам».                                          Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто  «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение,  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность игра с кубиками «Стоим сами»  «Дом для любимой игрушки».                                            Цель: учить строить дом, самостоятельно отбирать детали, различать по цвету и форме; использовать разные варианты создания постройки из кубиков и кирпичиков.           Игровое упражнение «Покатаем наших друзей». Расширять словарный запас детей (название игрушек и действий с ними), упражнять в употреблении предлогов: в, на, к; упражнять в звукоподражании,  побуждать к активным действиям. Дидактическая игра: домино «Игрушки»  (новая)                                        Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.       Подвижная игра «Карусели».                          Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.      Создание игровой ситуации: «Мишка заболел».                          Цель: развивать фантазию детей, желание учувствовать, в игре, выполнять определенные действия.       Индивидуальная работа игра с математическим содержанием  «Найди, чей хвостик», Света, Алеша, Алена, Даша.

Работа с родителями: посмотреть выставку «Моя

любимая игрушка» (дети вместе с воспитателем утром устроили выставку и приглашают посмотреть родителей).      

Утро Сюрпризный момент

Воспитатель рассказывает, что утром, когда она пришла в детский сад, она зашла в группу и  увидела  письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором  Буратино сообщает, что придет в гости к детям.

Беседа:  «Во что играют мальчики, во что играют девочки» (рассказывают Буратино)

Задачи: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию.

Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию».

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение

ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

«Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу).

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!             (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок,

«Буратино»
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.

«Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.

«Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать
А  затем  мы будем топать.
А сейчас мы повернулись.
И все вместе улыбнулись
.

Решение, проблемной ситуации: «Как мы помогали  кукле Кате».     Цель: расширять представление о времени года  лето, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому Малоподвижная игра           «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Труд. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков (помогает Буратино)

- убрать конструкторы на место,  аккуратно составить кубики на полку

убрать машинки.

Самостоятельная деятельность  Игра  «Строители».

Каждому ребенку предлагается построить себе дом и рассказать о нем другим детям. Для строительства можно использовать все     предметы,  находящиеся в группе. Маленьким строителям задаются  вопросы:

- Удобно ли тебе будет жить в этом доме?

- Где ты разместишь приехавших к тебе гостей?

- Кто будет жить в этом доме кроме тебя?

После беседы возможно строительство общего дома.

Развлечение Тема: «Веселые, послушные шарики воздушные».

 Цель: создание  у детей

весёлого, радостного настроения.

Задачи: Развивать у детей двигательную активность.

Прогулка                                        Наблюдение  за солнцем                    Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.

Отметить, что солнце летом греет сильнее,

Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза. Смотрит солнышко в

окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку. А.Барто

Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях.                      Сюжетно – ролевая игра: «Угощение»  развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельная  деятельность  Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка,

 игры детей с выносными игрушками.

Труд.  Собираем игрушки после прогулки – приучать собирать игрушки по окончании прогулки.

Дидактическая игра: «Найди домик для пчёлки».                                       Цель: развивать восприятие цвета, умение находить цветок определённого цвета.

2 половина дня  

Гимнастика после сна

Веселая зарядка» после сна (под бодрую музыку).

Воспитатель рассказывает и показывает, дети повторяют.

- Спящий человек похож на выключенную машину (дети спят).

- Впереди новый день и впереди много интересных дел и приключений. Надо подготовить себя к ним. Включить, завести свое тело. Давайте все дружно попрыгаем.

- Вы проснувшиеся

кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки.

- А сейчас вздохнем по глубже  и превратимся в воздушные шарики.

- Тянемся вверх, как жирафы.

- Попрыгаем как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными.

- А теперь мы маятники. Покачаемся из стороны в сторону.

- А ну-ка запустим самолет.                                                                                        

Отгадывание загадок

« Волшебный сундучок »

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

Дидактическая игра  «Помоги куклам найти свои игрушки».
Цель: учить детей различать цвета однородных предметов, группировать предметы по цветам А.А. Венгер стр 74.                                      

Самостоятельная деятельность. Игры с мелким строительным материалом, маленькими машинками. Строительство гаража, дорожки для машин. Способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре.                                                     Работа с родителями:                    1.Оформление папки  передвижки: «Что мы нового узнали за неделю, чему научились».                    2.Выставка: «конкурс игрушек руками родителей и детей» в зале                           

 3 этап  -  Заключительный

1.Оформление папки - передвижки: «Что мы нового узнали за неделю, чему научились».                    

2.Анализ анкет:  «В какие игры ваши дети любят играть»                    

3.Выставка: «Конкурс игрушек руками родителей и детей».                                                                                                                                                                     4. Обновление уголка группы настольными играми, книгами на тему: «Игрушки»

                                                                                                                                       

                                                                                                                                              Воспитатель: Костюченко Татьяна Михайловна