Конспект занятия "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Шаблон технологической карты интегрированного занятия
ФИО обучающегося:
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: Азбука здоровья
Возрастная группа: Старшая группа (5–6 лет)
Цель занятия: Формировать у детей представления о составляющих здорового образа жизни через игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Расширять знания детей о правилах здорового образа жизни: питании, режиме дня, физической активности, гигиене.
2) Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
3) Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1) Активизировать познавательный интерес через участие в дидактической интерактивной игре.
2) Закрепить знания о полезных и вредных привычках.
3) Познакомить с практическим доказательством необходимости мытья рук с мылом.
Словарная работа: здоровье, витамины, зарядка, режим, гигиена, бактерии, полезный/вредный
Планируемый результат занятия:
Дети называют основные правила ЗОЖ;
Отличают полезные привычки от вредных;
Делают выводы на основе простого эксперимента;
Активно участвуют в ИКТ-игре;
Проявляют интерес к обсуждаемой теме.
Подготовительная работа:
Беседы о ЗОЖ;
Подбор картинок, презентации, сюжетных изображений;
Подготовка экспериментальных материалов;
Разработка и настройка интерактивной игры в PowerPoint.
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Вызвать интерес, настроить на работу | Воспитатель встречает детей, На слайде изображение Доктора Здоровейкина: — Здравствуйте, ребята! Я — доктор Здоровейкин! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по волшебной Азбуке здоровья! Вы готовы? Загадка: У него работы много — Проверяет он здоровье. Всем поможет, всех спасёт, Кто на вызов к нам придёт. (Доктор) | Сюрпризный момент, беседа, загадки. | Отвечают на вопросы, делятся мыслями | Изображение Доктора Здоровейкина | Мотивация к познанию |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Подвести к необходимости соблюдать ЗОЖ | Доктор Здоровейкин показывает картинку с Медвежонком, который заболел. — Ребята, наш друг Медвежонок плохо себя чувствует. Давайте подумаем, почему он мог заболеть? Дети: не мыл руки, ел только сладкое, не гулял и т.д. Вывод: важно соблюдать правила здорового образа жизни. | Проблемный диалог | Высказывают версии, рассуждают | Сюжетные картинки | Формулировка темы | |
Этап ознакомления с материалом | Дать знания о ЗОЖ | Показ слайдов презентации: А — Аппетит: полезная еда З — Зарядка Г — Гигиена С — Сон В — Витамины и т.д. (5–6 букв) Вопросы детям: — Что вы едите на завтрак? — Кто делает зарядку утром? — Почему нужно мыть руки? | Рассказ, показ, обсуждение | Слушают, отвечают, рассуждают | Презентация, ИКТ | Расширение знаний | |
Этап практического решения проблемы | Доказать, что руки с мылом становятся «чистыми» — бактерии (перец) не прилипают. Показать важность гигиены | Эксперимент: «Почему надо мыть руки?» (вода, перец, мыло) Перед началом эксперимента напомнить детям правила безопасности (Осторожно обращаться с водой, не пить её, не брызгаться.) Воспитатель распределяет роли между детьми (Один ребенок – «исследователь», другой – «помощник».) В миске вода + перец — перец = микробы. Ребёнок опускает палец — перец прилипает. Мажет палец мылом и снова опускает — перец «разбегается». Воспитатель помогает сформулировать вывод. | Исследование, объяснение, наблюдение | Выполняют действия, обсуждают Все видят результат, обсуждают. Дети делают вывод: мыло помогает очищать руки от микробов. | Таз с водой, перец, мыло | Осознание значимости гигиены | |
Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепить знания в игровой форме | Интерактивная игра «Полезно/вредно» На экране появляются изображения: морковка, конфеты, зубная щётка, грязные руки, прогулка, компьютер. Задание: Отнести изображение к полезным и вредным элементам. Интерактив: При правильном ответе — похвала Доктора Здоровейкина: «Отлично! Ты молодец!» При ошибке — мягкая подсказка: «Подумай, это точно полезно?» | Игра, работа с экраном | Нажимают на картинки, выбирают верные ответы | Интерактивная презентация, ноутбук, экран | Закрепление материала | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, рефлексия | Итоговая беседа, «Письмо здоровья» (что узнали, что понравилось) | Обсуждение, рефлексия | Делятся мнением, рисуют, отвечают | Листочки, карандаши | Рефлексия, эмоциональное завершение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе №2 «Ландыш» «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект "Здоровый образ жизни"
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?» Прог...


