Конспект занятия "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (старшая группа)

Занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон технологической карты интегрированного занятия

ФИО обучающегося:

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Азбука здоровья

Возрастная группа: Старшая группа (5–6 лет)

Цель занятия: Формировать у детей представления о составляющих здорового образа жизни через игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Расширять знания детей о правилах здорового образа жизни: питании, режиме дня, физической активности, гигиене.

2) Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3) Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

1) Активизировать познавательный интерес через участие в дидактической интерактивной игре.

2) Закрепить знания о полезных и вредных привычках.

3) Познакомить с практическим доказательством необходимости мытья рук с мылом.

Словарная работа: здоровье, витамины, зарядка, режим, гигиена, бактерии, полезный/вредный

Планируемый результат занятия:

Дети называют основные правила ЗОЖ;

Отличают полезные привычки от вредных;

Делают выводы на основе простого эксперимента;

Активно участвуют в ИКТ-игре;

Проявляют интерес к обсуждаемой теме.

Подготовительная работа:

Беседы о ЗОЖ;

Подбор картинок, презентации, сюжетных изображений;

Подготовка экспериментальных материалов;

Разработка и настройка интерактивной игры в PowerPoint.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Вызвать интерес, настроить на работу

Воспитатель встречает детей, На слайде изображение Доктора Здоровейкина:

— Здравствуйте, ребята! Я — доктор Здоровейкин! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по волшебной Азбуке здоровья! Вы готовы?

Загадка:

У него работы много —

Проверяет он здоровье.

Всем поможет, всех спасёт,

Кто на вызов к нам придёт. (Доктор)

Сюрпризный момент, беседа, загадки.

Отвечают на вопросы, делятся мыслями

Изображение Доктора Здоровейкина

Мотивация к познанию

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Подвести к необходимости соблюдать ЗОЖ

Доктор Здоровейкин показывает картинку с Медвежонком, который заболел.

— Ребята, наш друг Медвежонок плохо себя чувствует. Давайте подумаем, почему он мог заболеть?

Дети: не мыл руки, ел только сладкое, не гулял и т.д.

Вывод: важно соблюдать правила здорового образа жизни.

Проблемный диалог

Высказывают версии, рассуждают

Сюжетные картинки

Формулировка темы

Этап ознакомления с материалом

Дать знания о ЗОЖ

Показ слайдов презентации:

А — Аппетит: полезная еда

З — Зарядка

Г — Гигиена

С — Сон

В — Витамины

и т.д. (5–6 букв)

Вопросы детям:

— Что вы едите на завтрак?

— Кто делает зарядку утром?

— Почему нужно мыть руки?

Рассказ, показ, обсуждение

Слушают, отвечают, рассуждают

Презентация, ИКТ

Расширение знаний

Этап практического решения проблемы

Доказать, что руки с мылом становятся «чистыми» — бактерии (перец) не прилипают.

Показать важность гигиены

Эксперимент: «Почему надо мыть руки?» (вода, перец, мыло)

Перед началом эксперимента напомнить детям правила безопасности (Осторожно обращаться с водой, не пить её, не брызгаться.)

Воспитатель распределяет роли между детьми (Один ребенок – «исследователь», другой – «помощник».)

В миске вода + перец — перец = микробы.

Ребёнок опускает палец — перец прилипает.

Мажет палец мылом и снова опускает — перец «разбегается».

Воспитатель помогает сформулировать вывод.

Исследование, объяснение, наблюдение

Выполняют действия, обсуждают

Все видят результат, обсуждают.

Дети делают вывод: мыло помогает очищать руки от микробов.

Таз с водой, перец, мыло

Осознание значимости гигиены

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Закрепить знания в игровой форме

Интерактивная игра «Полезно/вредно»

На экране появляются изображения: морковка, конфеты, зубная щётка, грязные руки, прогулка, компьютер.

Задание: Отнести изображение к полезным и вредным элементам.

Интерактив:

При правильном ответе — похвала Доктора Здоровейкина: «Отлично! Ты молодец!»

При ошибке — мягкая подсказка: «Подумай, это точно полезно?»

Игра, работа с экраном

Нажимают на картинки, выбирают верные ответы

Интерактивная презентация, ноутбук, экран

Закрепление материала

3

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия

Итоговая беседа, «Письмо здоровья» (что узнали, что понравилось)

Обсуждение, рефлексия

Делятся мнением, рисуют, отвечают

Листочки, карандаши

Рефлексия, эмоциональное завершение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Конспект "Здоровый образ жизни"

для подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект "Здоровый образ жизни"

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»            Прог...