ПЛАН-СЦЕНАРИЙ по дошкольному рекреационному туризму «Путешествие Весёлого Рюкзачка»
методическая разработка (подготовительная группа)
Физкультурная деятельность в рамках парциальной программы по рекреационному туризму "Весёлый Рюкзачок".
Ознакомление детей с лекарственными растениями.
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ по дошкольному рекреационному туризму «Путешествие Весёлого Рюкзачка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ
по
дошкольному рекреационному туризму
«Путешествие Весёлого Рюкзачка»
Июнь 2025 г.
Форма проведения: игра-путешествие.
Задачи:
- расширять знания о лекарственных растениях, их целебных свойствах, способах их применения во время туристических прогулок и походов;
- формировать умение распознать в природе лекарственные травы;
- различать деревья по внешним признакам;
- закреплять знания о туристском инвентаре.
Материалы: карта –схема, карточки и предметные картинки на тему туризма, материалы для гербария, палатка, дрова, схемы-картинки складывания кострища.
Литературный материал: Н. Рыжова «Лесные правила», Б. Дубровин «Красная книга», М. Пришвин «Лесной доктор».
Предварительная работа: рассматривание гербария «Лекарственные растения», дадактическое лото «В лесу», беседа на тему: «Лекарственные растения. Как ими лечат».
Основная часть
Сюрпризный момент. Дети получают видеосообщение от
Весёлого Рюкзачка, в котором он зовёт детей в мини- поход. Предлагает выполнить им задания.
«Пункт сбора»
На построении детям рассказывают о мини-походе, определяются части света рассматривается карта и следуют по ней.
Остановка 1. «Проверялкино».
Дидактическая игра «Собираемся в поход». Перед детьми лежат два обруча. Задание: разложить картинки по обручам, в один, то, что нужно взять в поход, в другой то, что не берется в поход.
Остановка 2. Интерактивная игра «Лупа»
Задание: с помощью изготовленных луп дети находят соответствующие деревья. Определяют, есть ли среди них лекарственные и сообщают краткий рассказ о них.
Остановка 3. «Творческая мастерская Весёлого Рюкзачка».
Задание: на лужайке нужно найти знакомое лекарственное растение и рассказать о его пользе. Затем на подготовленных «рабочих местах» предлагается изготовить гербарий.
Остановка 4. Привал.
Задание: дети распределяются на две команды. Каждой команде необходимо вспомнить способы складывания кострища и сложить из подготовленных дров известным способом костёр, разбить палаточный лагерь.
В завершении ребята угощаются сухпайком и чаем.
Рефлексия.
Подводятся итоги мини-похода.
Детям предлагается проанализировать, что получилось, что не получилось, чем запомнился поход, что нового они узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии спортивных праздников: "Игры народов Кубани", "Часовые российских морей"(с родителями), "Поиски весёлого рюкзачка" (экологическая тропа).
Сценарий праздников спортивных....

Парциальная программа «ВесЁлый рюкзачок» А.А. Чеменева
Программа «Весёлый Рюкзачок» предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего дошкольного возраста. Туристская деятел...

консультация для воспитателей "ПРОГРАММА "Весёлый рюкзачок"
консультация для воспитаелей о Программе "Весёлый рюкзачок"...

Конспект "В гости к Весёлому Рюкзачку"
Занятие к парциальной программе А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. "Весёлый рюкзачок".Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательны...

Реализация парциальной программы рекреационного туризма .Сценарий похода "Весёлый рюкзачок" для детей старшего дошкольного возраста
План конспект прогулки-похода «Весёлый рюкзачок»для детей старшего дошкольного возраста...

Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок»
Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова...

