Спортивное развлечение « Быстрее, Выше, Сильнее» с первым классом начальной школы и подготовительной группой детского сада «Солнышко»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Актуальность.
Здоровье-основное и истинное достояние человека.
Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта. Проблема сохранения здоровья детей в настоящее время не теряет своей актуальности, и более того имеет тенденцию к нарастанию
К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье-самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова» структурное подразделение «детский сад» Шадринского муниципального округа Курганской области
Спортивное развлечение « Быстрее, Выше, Сильнее»
с первым классом начальной школы и подготовительной группой детского сада «Солнышко»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Гурьева Л.В.
с. Красная Звезда, 2025г.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Здоровье-основное и истинное достояние человека.
Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта. Проблема сохранения здоровья детей в настоящее время не теряет своей актуальности, и более того имеет тенденцию к нарастанию
К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье-самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Перспективы использования.
Эстафета- это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, стараясь сделать это быстрее участников команды-противника. Выполнение таких движений вполне доступно и интересно детям.
Соревновательный эффект эстафет, помогает вызвать у детей положительное отношение к усвоению техники нового движения, быстрее осмысливать двигательные задания, повышать двигательную, мыслительную, эмоциональную и творческую активность детей, развивать внимание, совершенствовать двигательную память.
Соревнования-это как способ совершенствования физических способностей, двигательных навыков, как средство воспитания морально-волевых качеств (смелости, взаимовыручки).
Содержательная часть.
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
- Прививать любовь к спорту и физической культуре;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Участники: ученики 1 класса
Подготовительная группа «Солнышко»
Место проведения спортивный зал школы.
Общее содержание.
Дети входят в спортивный зал под марш и строятся.
Ведущий: - Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Здравствуйте, уважаемое жюри! Очень рады видеть всех на спортивных соревнованиях! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.
- Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? Ответы детей.
Ведущий: Сегодня наши спортивные соревнования посвящены «Здоровому образу жизни»
А теперь давайте послушаем стихотворение:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток-везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Ведущий: А теперь давайте представим каждый свою команду название и девиз.
-1класс «Звёздочки»
- Подготовительная группа «Солнышки».
Ведущий: - Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья.
Ведущий: - Молодцы! Ну, что ж, пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!
1.Эстафета «Ловкий бег». Спортивное оборудование: кегли.
Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, перепрыгивая кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
2. Эстафета «Пройди и не урони» Спортивное оборудование: мяч, поднос.
Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, стараясь не уронить мяч с подноса туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
3. Эстафета «Держи мяч» Спортивное оборудование: мяч.
Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди прыгают по заданной дистанции, зажав мяч между колен стараясь не уронить туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
4. Эстафета «Прокати мяч» Спортивное оборудование: мяч.
Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди катят мяч по заданной дистанции, туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
5. Эстафета «Полоса препятствий» Спортивное оборудование: скамья, обруч, арка.
Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди прыгают через скамью, пролазят в обруч, проползают под аркой, обратно бегом. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
6. Эстафета «Передай мяч» Спортивное оборудование: мяч.
Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники передают мяч другому участнику прокатывая между ног, последний участник получивший мяч берет в руки и встает вперед.
Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
7. Эстафета «Мяч» Спортивное оборудование: мяч.
Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники передают мяч другому участнику прокатывая его над головой, последний участник получивший мяч берет в руки и встает вперед. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
8. Эстафета «Кто быстрее» Спортивное оборудование: мячи 3, обруч.
Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди берут в руки 3 мяча добегают до обруча кладут мячи в обруч, обратно бегом, другой участник бежит берет мячи и возвращается обратно и так по очереди. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
9. «Перетягивание каната» Спортивное оборудование: канат.
Исходная позиция команды: в колонну друг на против друга.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники тянут канат, чья команда перетянет другую за черту считается победившей.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы подсчитаем результаты соревнований.
Ведущий: Вот наступил самый приятный и волнующий момент.
Объявление результатов, награждение участников всех команд грамотами.
Ведущий: А сейчас наши замечательные спортсмены совершат Круг почета.
Список литературы.
1.https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-rol-yestafet-v-razviti-i-ozdorovleni-detei.html
2.http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura 2020/02/21/znachenie-igr-estafet-v-fizicheskom-razvitii-rebyonka
3.Пензулаева Л.И. Растем здоровыми и крепкими. 5-6 лет/ Л.И. Пензулаева.-М.:Дрофа, 2007.-832с.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду.Система работы в старшей группе.-М.: Мозаика-Синтез, 2014.-626с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста по Олимпийскому движению в ДОУ...

Спортивное развлечение "Быстрее,выше,сильнее"
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста с привлечением родителей воспитанников«Быстрее, выше, сильнее» Цель: Развитие интереса к зимним Олимпийским играм. Задачи:...

Сценарий спортивного развлечения "Быстрее, выше, сильнее"
Сценарий спортивного развлечения "Быстрее, выше, сильнее"...

Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее!"
Конспект спортивного развлечения в старшей группе...

Сценарий "Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее!»
Спортивное развлечение«Быстрее, выше, сильнее!» Цель: развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки.Воспитывать умение играть в коман...

Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее!", посвященное дню защитника Отечества. Средняя группа.
Развлечение про-ходило в физкультурном зале, в соревновательной форме, со спортивным инвентарем. Посвящено дню защитника Отечества. Возраст 4-5 лет....

Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее» 2 младшая группа.
Цель: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье.Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение;дать почувствовать радость движения;развивать двигательные способности ...
