Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"
олимпиадные задания (старшая группа) по теме

Гутова Евгения Владимировна

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста по Олимпийскому движению в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevnovanie_dosug.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста с привлечением родителей воспитанников

«Быстрее, выше, сильнее»

Цель: Развитие интереса к зимним Олимпийским играм.

Задачи: Формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; развивать ловкость, быстроту, настойчивость, решительность, выдержку. Формировать положительные эмоции, дружелюбие и взаимовыручку. Воспитывать желание соревноваться честно.

Предварительная работа: Проводится беседа о зимних и летних Олимпийских видах спорта. Знакомство с талисманами Олимпиады. Рассматривание альбома «Быстрее, выше, сильнее» об Олимпийском движении, созданного совместно с детьми и их родителями.

Оборудование: Олимпийский флаг, макет факела, обручи цвета олимпийских колец, ленты красного цвета, детские флажки с символикой Олимпиады, цветные фломастеры, 2 мольберта, 2 клюшки, маленькие мячи, лыжи, лыжные палки, 2 набора из шапки и шарфа, снежки из бросового материала, 2 корзины, сани с куклой 2 шт., пазлы «Талисманы» 2 набора, эмблемы, медали по количеству участников соревнований, почетные грамоты, видео презентация, проектор.

Словарная работа: Эмблема, девиз,  олимпийский флаг, факел, талисманы, кольца Олимпийской эмблемы, Олимпийские игры.

Ход развлечения:

Звучит песня «Олимпиада» сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова. Олимпийские игры начинаются с парада участников. Дети старшей и подготовительной групп с Олимпийскими флажками входят под музыку в зал, проходят колонной по кругу маршевым шагом, перестраиваются в две колонны, расходятся в разные стороны зала.  Направляющие перестраивают команды в шеренги.

Ведущий: Олимпийские игры - это состязание лучших спортсменов. Давайте проведем малые зимние детские Олимпийские игры. Зимним Олимпийским играм рада детвора. Юным физкультурникам…

Дети: Ура! Ура! Ура! 

Ведущий: Командам участникам пора представится.

Дети участники, знакомят соперников, членов жюри и болельщиков с девизами команд.

Ведущий: Перед началом соревнований, предлагаем всем провести разминку.

Музыкально-ритмическая композиция «Быстрее, выше и сильней»

Ведущий: Капитанам построить свои команды! Переходим к состязаниям!

Как солдата нет без пушки-хоккеиста нет без… клюшки.

1-я эстафета «Хоккей»

Игрушки-погремушки оставь для малышей,

Бери скорее клюшки, иди играть в хоккей!

Правила эстафеты: клюшкой вести мячик до стойки, обежать стойку, вернуться обратно, ведя мячик клюшкой. Передают эстафету. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Подведение итогов эстафеты членами судейства.

Ведущий: Ног от радости не чуя,

                 С горки снежной вниз лечу я!  

                 Стал мне спорт родней и ближе.

                 Кто помог мне в этом?... (лыжи)

2-я эстафета

Есть, ребята, у меня интересная игра! Вы на лыжи становитесь и быстрее всех неситесь!

Правила эстафеты: каждому участнику необходимо сначала надеть шапку, шарф, лыжи. Добежать до стула, оббежать его, вернуться назад и раздеться, передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.                               

Подведение итогов эстафеты членами судейства.

Ведущий: Так как спортсмены должны быть не только быстрыми, смелыми и ловкими, но еще и умными проведем интеллектуальный конкурс-викторину «Олимпийские резервы»

Первое задание 3-ей эстафеты: Нарисуйте кольца Олимпийской эмблемы.

Дети на мольбертах рисуют кольца Олимпийской эмблемы цветными фломастерами, а затем сравнивают с изображением слайда 3 видео презентации. Далее объясняют значение используемых цветов в эмблеме.

Второе задание 3-ей эстафеты: Как звучит девиз Олимпиады?

Ответы детей, слайд 4 и 5.

Третье задание 3-ей эстафеты: На слайде 6 вы видите изображение разных видов спорта. Какие виды спорта относятся к зимним?

Ответы детей.

Четвертое задание 3-ей эстафеты: На слайде 7 вы видите изображение спортсменов и спортивного инвентаря видов спорта. Определите, какому спортсмену принадлежит инвентарь?

Ответы детей.

 Пятое задание 3-ей эстафеты: На слайде 8 вы видите изображение одежды лыжника. Необходимо распределить одежду в порядке одевания.

Ответы детей, сравнение с изображение последовательности на слайде 9.

Подведение итогов 3-ей эстафеты членами судейства на основе правильно выполненных заданий викторины.

Ведущий: Палки, лыжи, быстрый бег. Под ярким солнцем блещет снег.

                  По мишеням метко бьём. Спорт зовется… (биатлон)

Правила эстафеты: первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до снежков, кладет палки, берет «снежок», бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

Подведение итогов эстафеты членами судейства.

Ведущий: Все лето стояли, зимы ожидали,

                  Дождались поры, помчались с горы (сани)

Этот конкурс капитанов, вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час, так поддержим их сейчас!

Правила эстафеты:  в руках у детей палка, на которую нужно намотать верёвку. К концу верёвки привязаны санки-ледянки, в которых сидит саночник (кукла). Выигрывает тот, чьи санки первыми коснутся линии финиша.

Подведение итогов эстафеты членами судейства.

Ведущий:  А вы знаете, что у каждой Олимпиады есть свой символ? Обратите внимание на слайд 10,  на нем представлены талисманы разных Олимпиад. Вам необходимо назвать талисманы Олимпийских игр Сочи 2014 года.

Ответы детей.

Теперь каждой команде необходимо собрать символ зимней сочинской Олимпиады. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием, т.е. соберет пазлы с изображением медведя, зайца и леопарда.

Подведение итогов эстафеты членами судейства.

Ведущий: Кто из вас знает чем награждаются спортсмены в случае победы в соревнованиях?

Ответы детей. Слайд 11 и 12.

Подведение итогов эстафеты членами судейства.

Ведущий: И настал у нас сейчас самый долгожданный час.

                  Если всё уже готово пусть жури замолвит слово!

Судьи подводят итоги соревнований.

Под музыку участники Олимпиады маршируют и выстраиваются в зале

Ведущий: За участие в Олимпийских играх воспитанники  детского сада награждаются памятными медалями и грамотами.

На этом наши малые зимние Олимпийские игры  считать закрытыми! Равнение на флаг! Флаг спустить!

Под музыку участники Олимпиады маршируют и выходят из  зала.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Выше. Быстрее Сильнее."

Сценарий развлечения в старшей группе посвященное празднованию 23 февраля...

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"

Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...

Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности «Выше, сильнее, быстрее»

Программа  является подпрограммой к программе ДОУ «Радуга» и направлена на совершенствование двигательной активности детей, развитию их физических качеств,  предназначена  для детей ста...

Спортивное развлечение "Быстрее,выше,сильнее"

Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста с привлечением родителей воспитанников«Быстрее, выше, сильнее» Цель: Развитие интереса к зимним Олимпийским играм. Задачи:...

Спортивный праздник «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Задачи:1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.2. Способствовать формированию ...

Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми старшей группы. Семейные старты: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Сценарий спортивного праздника с родителями и детьми старшей группыСемейные старты: «Быстрее! Выше! Сильнее!»...

Спортивные соревнования «Выше, сильнее, быстрее.»

Привлечение и приобщение детей к активному образу жизни...