Подвижные игры как важнейшее средство развития детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Подвижные игры как важнейшее средство развития детей старшего дошкольного возраста
Значение подвижных игр в развитии ребенка
Подвижные игры представляют собой уникальный инструмент всестороннего развития дошкольника. Они являются естественным проявлением детской активности и важнейшим средством формирования личности ребенка.
Оздоровительное значение
Физическое развитие через подвижные игры включает:
Укрепление костно-связочного аппарата
Развитие мышечной системы
Формирование правильной осанки
Повышение функциональных возможностей организма
Развивающие аспекты
Двигательные навыки в процессе игр совершенствуются естественным образом. Дети осваивают:
Ходьбу и бег
Лазание и прыжки
Метание
Координацию движений
Воспитательный потенциал
Личностное развитие через подвижные игры способствует формированию:
Быстроты и ловкости
Силы и выносливости
Гибкости
Волевых качеств
Навыков коллективной деятельности
Творческое развитие
Креативный компонент подвижных игр проявляется в:
Развитии воображения
Формировании самостоятельности
Стимулировании инициативы
Учении принимать решения
Организация игровой деятельности
Этапы проведения подвижных игр:
Знакомство с правилами и действиями
Закрепление элементов игры
Самостоятельное проведение
Творческое преобразование
Методические рекомендации
Эффективное проведение игр требует:
Грамотного руководства педагога
Строгого соблюдения правил
Создания позитивной атмосферы
Учета возрастных особенностей
Многократного повторения для закрепления навыков
Социальное значение
Коммуникативное развитие происходит через:
Формирование навыков взаимопомощи
Развитие умения работать в команде
Воспитание ответственности
Обучение соблюдению правил
Подвижные игры являются незаменимым инструментом в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Они не только способствуют физическому развитию, но и формируют целостную личность ребенка, готовя его к успешной социализации и дальнейшему обучению. Правильно организованная игровая деятельность создает условия для гармоничного развития всех сторон личности дошкольника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
1. «Хитрая лиса»
Цель: развитие выдержки, наблюдательности, совершенствование навыков бега с увертыванием.
Описание:
- Дети стоят по кругу
- Один игрок выбирается лисой (тайно)
- Задача лисы поймать других игроков
- Играющие должны угадать кто лиса по поведению
Правила:
- Нельзя выдавать себя
- Ловить можно только после обнаружения лисы
2. «Гуси-лебеди»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.
Описание:
- Обозначаются дом, луг и логово волка
- Выбираются пастух и волк
- Гуси летают по лугу
- По сигналу пастуха гуси летят домой, волк пытается их поймать
Правила:
- Волк ловит только после определенных слов
- Гуси летят только после команды пастуха
3. «Быстрей по местам»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, быстроты движений.
Описание:
- Дети стоят в кругу с отмеченными местами
- По сигналу разбегаются
- После команды «по местам» занимают свободные места
Варианты:
- Убрать несколько мест
- Добавить препятствия
4. «Мышеловка»
Цель: развитие ловкости, координации, умения действовать по сигналу.
Описание:
- Часть детей образует круг (мышеловка)
- Остальные – мыши
- По сигналу мышеловка захлопывается
Правила:
- Опускать руки только на слово «хлоп»
- Нельзя подлезать под руки
5. «Угадай, кого поймали»
Цель: развитие наблюдательности, активности, инициативы.
Описание:
- Дети имитируют прогулку в лес
- «Ловят» воображаемых животных
- По сигналу возвращаются и показывают пойманное животное
6. «Уголки»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Описание:
- Дети стоят в обозначенных местах
- Водящий пытается занять свободное место
- Игроки меняются местами
7. «Ловишка, бери ленту»
Цель: развитие ловкости, сообразительности, умения увертываться.
Описание:
- Дети стоят в кругу с лентами
- Ловишка пытается вытянуть ленту
- По сигналу все строятся в круг
8. «Космонавты»
Цель: развитие внимания, ловкости, воображения.
Описание:
- Обозначаются контуры ракет
- Дети, взявшись за руки, ходят по кругу
- По сигналу занимают места в ракетах
Каждая игра может быть адаптирована под конкретные условия и количество участников. Важно следить за безопасностью детей и соблюдением правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...

Учебно- методическое пособие: Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.
Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоят...
Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений....

«Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу дет...

Январь 2024 «НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ, КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ, КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

«Игра в шашки как средство развития детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Игра в шашки как средство развития детей старшего дошкольного возраста»...
