Главные вкладки

    Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста
    материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

    Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_chernova.docx697.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №17 «Золотая рыбка»

    инструктор по физической культуре

    Чернова Яна Юрьевна

    Подвижные игры

    в авторской обработке

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Оленьи упряжки»

    Задачи: развивать умение действовать по сигналу, увертливость в беге; знакомить с бытом народов Севера.

    Содержание: Дети становятся парами: один в обруче – олень, другой за обручем  - оленевод - держит обруч двумя руками на уровне пояса.

    По сигналу (звучание национальной музыки в быстром темпе) упряжки начинают движение по залу. Олени бегут, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.

    По сигналу (темп музыки изменяется на медленный) оленеводы распрягают оленей – выпускают из обруча, стоят на месте, край обруча опущен на пол. Олени пасутся – медленно шагают по залу, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.

    По сигналу ведущего «Раз, два, три – своего оленя лови!» оленеводы стараются поймать каждый своего оленя, накинув на него обруч.

    Оленевод и олень меняются местами, игра повторяется.

    Методические указания: Определить границы игровой площадки.  Оленю нельзя вырываться из обруча. После того, как олень пойман, упряжка не двигается с места. Олени могут надеть шапочки – рожки.

    E:\Фото\Фото0214.jpg

    «Ветер по морю гуляет…»

    Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений.

    Содержание: Дети стоят в кругу, в руках у них «парашют» - круг, сшитый из ткани. На «парашюте» лежит небольшой мяч - кораблик.

    Дети проговаривают слова:

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах… (А.С.Пушкин)

    Создавая волны - поднимая и опуская края «парашюта», дети пытаются загнать мяч – кораблик в центр круга.

    Методические указания: Движения детей должны быть аккуратными, плавными, чтобы мяч не выкатился из круга.

    C:\Users\Хозяин\Desktop\Новая папка (5)\Фото0177.jpg

    «Веселый мячик»

    Задачи: Развивать ловкость, глазомер, увертливость в беге.

    Содержание: Дети, стоя в кругу, прокатывают большой гимнастический мяч друг другу, проговаривая такие слова:

    Друг весёлый, мячик мой!

    Всюду, всюду он со мной!

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Хорошо мне с ним играть!

    Ребенок, у которого на этот момент оказался мяч – становится ловишкой. По сигналу: Раз, два три – … (имя ребенка) лови!  ловишка, прокатывая мяч, старается попасть в играющих. Тот игрок, которого задел мяч выбывает из игры.

    Методические указания: Ловишке запрещено бросать и пинать мяч ногой.

    Вариант: Игрок, которого задел мяч, становится новым ловишкой.

    C:\Users\Хозяин\Desktop\Новая папка (5)\Фото0182.jpg

    «По грибы»

    Задачи: Развивать выдержку, внимание; знакомить с названиями грибов.

    Содержание: Дети – грибы идут по кругу, грибник - в центре, идет в противоположную сторону, с завязанными глазами.

    Грибник: Раз, два, три, четыре, пять

    Буду я грибы искать:

    Лисички, опята,

    Белые, маслята… Дети - грибы расходятся по игровой площадке.

    После небольшой паузы: Стоп! Дети – грибы замирают на месте.

    Грибник на ощупь пытается отыскать гриб - ребенка и назвать его имя. Если грибник затрудняется на ощупь узнать ребенка, то он может узнать его по голосу, спросив: Что за гриб? Ребенок называет гриб (подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор…) Узнанный ребенок становится новым грибником.

    Методические указания: После сигнала Стоп! дети - грибы не должны двигаться с места. Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника словесными указаниями, если тот выходит за границы площадки.

    C:\Users\Хозяин\Desktop\Новая папка (5)\Фото0183.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение подвижной игры в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста

    Опыт работы представляет собой теоретическое обоснование, планирование и методическое обеспечение по реализации образовательной области "Социализация"...

    Подвижная игра, как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

    Актуальность. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время в этот период ребёнок находится в полной зависимости от ок...

    Учебно- методическое пособие: Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

    Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоят...

    Проект «Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

    Народные игры всегда отражали и отражают окружающую действительность. Исторически сложившись,  игра сама стала элементом культуры, передающимся из поколения в поколение. Передача эта происходит п...

    Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста

    laquo;ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЯВЛЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕМ,ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО РЕБЕНОК ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ»              П.Ф. ЛЕСГАФТ...

    Подвижная игра «Волк и Заяц» для детей старшего дошкольного возраста

    Подвижную игру "ВОЛК И ЗАЯЦ" можно проводить как в помещении, так и на улице во время прогулки, или включить в сценарий физкультурного развлечения....

    СТАТЬЯ : "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    Проблема социально – личностного развития ребенка дошкольного возраста процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные стру...