"Организация режима дня- залог здоровья дошкольника"
консультация

Аксенова Эльмира Ильгизовна

Одной из важных задач, стоящих перед ДОУ и семьей, является охрана нервно-психического здоровья детей - укрепление их нервной системы через создание спокойной, доброжелательной обстановки в детском саду и дома. Что же самое важное в сохранении и укреплении здоровья ребёнка - конечно же выполнение режима дня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnoy_iz_vazhnyh_zadach.docx509.34 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из важных задач, стоящих перед ДОУ и семьёй, является охрана нервно - психического здоровья детей, а основное условие охраны психологического здоровья детей – укрепление их нервной системы через создание спокойной, доброжелательной обстановки в детском саду и дома, удовлетворения их эмоциональных потребностей и соблюдение режима дня.

Что же самое важное в сохранении и укреплении здоровья ребёнка - конечно же выполнение режима дня!

Режим всегда был и остаётся основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено воспитателями детских садов – самые нервозные, трудные дети бывают по понедельникам. Наверное, потому, что в воскресенье ребята отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, поздно ложатся спать, не гуляют. И мы ещё удивляемся, почему же они так капризны – а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма.

Так, правильно организованная трудовая и учебная деятельность, включающая разнообразные посильные нагрузки в рациональном сочетании с отдыхом, не только обеспечивают сохранение устойчивой работоспособности и высокую продуктивность занятий, усидчивость, стремление к знаниям, любознательность, но и эмоциональный комфорт.
Регулярность питания благоприятствует хорошему аппетиту, так как у ребёнка через определённый промежуток времени появляется потребность в пище, а это способствует полноценному усвоению всех её компонентов.

Дневной и ночной сон, организованный в одни и те же часы, формирует у ребёнка привычку засыпать быстро, без каких – либо дополнительных воздействий, что является одним из важнейших условий спокойного, глубокого сна, в процессе которого происходит восстановление сил и последующей активности ребёнка.

При нарушении режима у детей наблюдается сильное волнение, возбуждение, утомление, возникает избыточное напряжение. Ребёнок начинает нервничать, что приводит к напряжению разных групп мышц и способствует возникновению заболеваний (неврозы, гипертония, сердечные недуги и т.д.).

А также он начинает испытывать чувство тревоги, одиночества, окружающие воспринимаются, как источник возможной опасности, что сказывается на формировании межличностных связей, нарушается способность достаточно критически подходить к оценке себя, как личности.

Соблюдение режима дня поможет расслабиться, а расслабление создаст условия для нормальной работы всего организма, так как в процессе релаксации энергия перераспределяется, что приводит тело к равновесию и гармонии. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, снимает напряжение со всех органов, восстанавливает силы, здоровье и эмоциональное состояние.

Нельзя забывать, что возможности растущего организма не безграничны, а его психика качественно отличается от психики взрослого. Развитие определяется последовательностью изменений психики. Самое важное – создать условия, приводящие к тому, чтобы ребёнок был спокойным, с эмоциональным положительным настроем. А так как режим предполагает смену деятельности с активной на более спокойную, то это предотвращает переутомление, нарушение эмоционального настроя ребёнка, способствует формированию норм здорового образа жизни.

Таким образом, системный подход позволяет добиваться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья

детей, помогает обеспечивать стабильный эмоциональный комфорт.

Итак, рациональный режим дня, построенный в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями дошкольника, включающий разумное распределение часов, отведённых для приёма пищи, сна, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений в жизнедеятельности детей обеспечивает условия для оптимальной ритмичности процессов в растущем организме, способствует всестороннему и гармоничному развитию здорового ребёнка, его эмоциональному благополучию.

hello_html_m72d097e0.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сал №53 «Яблонька»

города Димитровграда    Ульяновской области»

 

     

«Организация режима дня  –  залог здоровья дошкольника»

C:\Users\DELL\Desktop\9ab84f7f1843afa59f77df82dd0a4031.png

              Подготовил: инструктор по ФИЗО

                                                Аксенова Э.И.

                     Димитровград 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:"Организация режима дня – залог здоровья дошкольника"

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня.  Режим    дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как ...

Статья. Соблюдение режима дня - залог здоровья дошкольника.

В данной статье рассказывается о значении соблюдения режима дня для сохранения психического и физического здоровья дошкоольника....

Консультация для родителей. «Организация режима дня – залог здоровья дошкольника

Консультация для родителей.«Организация режима дня – залог здоровья дошкольникаСоблюдение режима дня поможет расслабиться, а расслабление создаст условия для нормальной работы всего органи...

Соблюдение режима дня — залог здоровья вашего ребёнка

Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать, не успевают сделать даже утреннюю зарядку - словом, совершено не соблюдаю...