Дидактические игры для формирования ЗОЖ
методическая разработка (средняя группа)
Подборка дидактических игр по формированию здорового образа жизни для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Одежда по сезону"
Цель: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении; использовании одежды по сезонам.
Задачи: формирование представления о разнообразии одежды и обуви для разных сезонов; развитие быстроты и логики мышления, внимательности, сообразительности; развитие усидчивости, концентрации внимания; расширение кругозора, развитие любознательности, речевых навыков.
Материал: четыре игровых поля по сезонам (зима, весна, лето, осень); 24 маленьких карточек с изображением одежды и обуви.
Ход игры: В игру могут играть 3 - 4 человека. Игрокам раздают игровые поля, с изображением времени года. Ведущий достаёт маленькую карточку, не показывая игрокам, что там изображено, описывает предмет одежды. Например: зимнее, теплое, сделано из шерсти овец (валенки). Побеждает тот игрок, который набрал большее количество карточек.
Дидактическая игра «Органы чувств»
Цель: формирование представлений детей о развитии того или иного органа чувств, его особенностей.
Задачи: дать представления об основных органах чувств; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь, внимание, мышление.
Описание: Игра состоит из пяти карточек, соответствующих пяти органам чувств: "нос" - обоняние, "глаз" - зрение, "ухо" - способность слышать, "рука" - тактильные ощущения, "рот" - вкусовые ощущения. Маленькие круглые карточки с изображением основных действий с данными органами чувств. Игра заключается в том, что нужно подобрать каждому органу чувств карточку, которая подходит к данному органу. Игру можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной работе с ребёнком, с подгруппой детей.
Игра «Повтори позу!»
Описание:
Играем и развиваем полушария мозга. Перед вами занимательная игра, в которой участникам предстоит повторять позы из йоги. А сделать это не так просто — потому что нужно быть очень внимательным, ловким и быстрым! Игра подойдёт в качестве инструмента психомоторного развития, а также просто для развлечения детской компании.
Как играть?
Ведущий вытягивает верхнюю карточку из колоды и кладёт её перед участниками. Задача игроков — как можно быстрее повторить движение, изображённое на карте. Ведущий оценивает точность и скорость выполнения. Тот, кто справился с заданием позже других, забирает карту и откладывает рядом с собой до конца игры.
Далее ведущий вытягивает следующую карту и процесс повторяется до тех пор, пока в колоде не закончатся карточки. Участники подсчитывают карточки, набранные в течение игры. У кого их меньше, тот и победил!
Дидактическая игра «Времена года. Признаки»
Цель: закрепление представлений детей о временах года.
Задачи: Формировать умение определять время года по характерным признакам. Развивать зрительную память, внимание, речь. Воспитывать доброжелательность и интерес к окружающему миру.
Правила игры:
В игре могут принимать участие от 1 до 4 человек.
1 вариант: Игровые поля разделяются поровну между участниками игры.
По сигналу участники игры должны выбрать из маленьких фишек те, которые относятся к временам года, изображенным на их игровых полях.
Побеждает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.
2 вариант: Карточки раздаются участникам игры. Фишки перемешиваются и раскладываются на столе рисунком вниз. Каждый берет по очереди по одной фишке и смотрит, соответствует ли данному сезону изображение. Если да, то он закрывает окошко на своей карте. Если нет, то фишку необходимо положить обратно на стол рисунком вниз. Выигрывает тот, кто первым закроет на своей карточке все окошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
для детского сада...
Дидактические игры – средство формирования правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
презентация моей работы по развтитю речи дошкольников...
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста
В разработке представлены дидактические игры на развитие словообразования, морфологического и синтаксического строя речи....
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей c ОНР.
Картотека дидактических игр, направленных на формирование лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей....

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей
перечень игр по развитию лексико-граматического строя речи по темам...

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
ОСЕНЬ1. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.Ход. На с...
Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Подборка дидактических игр, направленных на формирование кгн у детей раннего возраста...
