Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста.
проект

Крылова Ирина

Физическое и психологическое здоровье воспитанников в ДОУ значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического

благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorovesberezhenie_-_kopiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Крылова Ирина Сергеевна

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Актуальность Физическое и психологическое здоровье воспитанников в ДОУ значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

Слайд 4

Задачи сдоровьесбережения • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов валеологического просвещения родителей здоровьесберегающие образорвательные технологии в детском саду.

Слайд 6

К здоровьесберегающим технологиям относятся: утренняя гимнастика физкультурные занятия релаксация самомассаж подвижные игры витаминотерапия гимнастика после дневного сна закаливание пальчиковая гимнастика ходьба по массажным дорожкам прогулки на свежем воздухе

Слайд 7

Утро в нашей группе начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Слайд 8

Физкультурные занятия Дети обладают высоким уровнем двигательной активности и, конечно, без движения гармоничное физическое развитие малышей невозможно. Именно поэтому одним из основных векторов дошкольного образования является физкультурная практика с малышами .

Слайд 9

Самомассаж Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Слайд 10

Подвижные игры Подвижные игры, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач. Они развивают у детей настойчивость, смелость, сообразительность и мышление.

Слайд 11

Релаксация Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, позволяет развивать речь, развивает мышление, память, воображение.

Слайд 13

ЗАКАЛИВАНИЕ(УМЫВАНИЕ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЙ )

Слайд 14

Ходьба по массажным дорожкам Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроения, дают заряд бодрости и энергии .

Слайд 15

Прогулки на свежем воздухе.

Слайд 16

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...

Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста»

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось»....

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....

" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.

Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Тема: «Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:создание условий для эффективного развития связной речи старших дошкольников с ОВЗ посредством внедрения квест-технологии в образовательный процессДля достижения цели были поставлены следующие за...