Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Ивана Купала»
материал (старшая группа)
Для детей старшего дошкольного возраста «День Ивана Купала»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формировать у детей
потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные:
1. Прививать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
- - Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- - Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- - Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
- - Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость,выносливость.
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
- Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
- Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, нарисованный костер (красные кубики для костра), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, корзина с угощениями.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Водяной», «Ручеек»;
- приготовить ленты (домашнее задание для родителей). Оформление цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района, Алтайского края
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Ивана Купала»
Составила воспитатель:
Бернс Ольга Вадимовна
с.Кулунда
Июль - 2025 год
Для детей старшего дошкольного возраста «День Ивана Купала»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формировать у детей
потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные:
1. Прививать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
- - Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- - Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- - Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
- - Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость,выносливость.
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
- Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
- Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, нарисованный костер (красные кубики для костра), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, корзина с угощениями.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Водяной», «Ручеек»;
- приготовить ленты (домашнее задание для родителей). Оформление цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.
Ход мероприятия
Дети под народную музыку собираются на участке.
Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.
Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)
На Ивана на Купала красна девица гадала:
"Где мой милый, ненаглядный, где ты, лада моя".
Закрывай калитку тихонько ночью праздник то какой,
Слышишь песен голос звонкий над кострами, над рекой,
Все дороги засветились это было, не приснилось.
Припев:
Купала Ивана - Купала, Купала Ивана - Купала.
Погадай, мне не страшно видишь там вдалеке,
Где-то папоротник в чаще и плывут венки по реке
На Ивана на Купала красна девица гадала.
Припев:
Купала Ивана - Купала, Купала Ивана - Купала.
На Ивана на Купала красна девица гадала:
"Где мой милый, ненаглядный, где ты, лада моя".
Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь поиграем в игру «Ручеек»
Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка – становится водящим) ведущая обращает внимание на березку и находит письмо.
Вед.: Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо.)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, на участок бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай, кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора:
Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
Кикимора: Ура!!! Начинаем!
Игра «Водоносы» Дети становятся в 2 команды одна емкость с водой 2 стакана кто быстрее наполнит ведро, тот и выиграл.(2 ведра)
Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Нам нужно перебраться подручными средствами.
Игра-эстафета « С кочки на кочку».
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.
Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
Запустить красного петуха.
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Эстафета «Прыжки через костер»
Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
Поговорим о лекарственных травах.
Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…
Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.
Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.
Отгадать загадки
Вед.: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
Стоит в поле Ивашка – белая рубашка,
сердечко золотое, что это такое? ( Ромашка)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... ( Одуванчик)
Не огонь, а жжется (крапива)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах... ( Мяты)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.
Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Вед.: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
Игра «Заря»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.
К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!!
Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора.
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Вед.: ребята это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть).
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "праздник Ивана Купала"
конспект развлечения Праздник Ивана Купала" рекомендован для воспитателей и музыкальных руководителей...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День спорта" в детском саду
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День спорта" в детском саду...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья с Айболитом»
Цель: Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательные навыки (бег, прыжки, метание в цель); выполнять физические упражнения слажено, дружно; развивать ...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».
ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. ЗАДАЧИ: 1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;2. Развивать способност...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста « День рождение снеговика!»
Цель: доставить детям радость от встречи с любимым персонажем – Снеговиком....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День рождение Снеговика".
Тематическое спортивное развлечение к Дню Снеговика....
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Ивана Купала»
Сценарий летнего развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«День Ивана Купала» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей...
