Картотека летних подвижных игр для детей третьего года жизни
картотека (младшая группа)
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья, а подвижная игра имеет огромное значение для оздоровления малышей.
Она как элемент физической культуры способствует всестороннему развитию ребенка. В игре ребенок бегает, прыгает, наклоняется, упражняя все мышцы, все органы чувств, а это значит, что он овладевает основными движениями. Подвижная игра способствует развитию координации, укреплению мышц спины, плечевого пояса, ног и дыхательной мускулатуры. Так же подвижная игра играет большую роль в формировании правильной осанки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 724.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека летних игр для детей раннего возраста.
«ЗАЙКА СЕРЫЙ»
Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры: Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Игра повторяется.
«ВЕТЕР И ОБЛАКА»
Воспитатель - ветер. Дети - облака. Когда ветер дует, облака движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, облака останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.
«ВОРОБЫШКИ И КОТ»
Цель: Развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.
Ход игры: «Кот» сидит на стульчике с закрытыми глазами, спит. А дети – «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и произносят:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «будто спит», «кот» восклицает: "Мяу!" - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свои домик (на скамейку).
«ЗОНТИК»
Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.
«МЫ ГУЛЯЕМ»
Дети слушают стихи и выполняют различные движения.
Ярко солнышко сияет,
С нами солнышко гуляет.
(Поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы.)
На прогулку мы идём,
Скоро в парке тень найдём.
(Идём на месте.)
Под деревьями - прохлада.
Хорошо там - так, как надо.
(Машем руками перед собой, обмахиваемся.)
Вот деревья нас встречают,
Дружно ветками качают.
(Руки вверху, качаемся, потом разводим руки в стороны.)
Говорят, нам: «Жарко, детки?
Прячьтесь от жары под ветки».
(Приседаем.)
«ЖАРКОЕ СОЛНЫШКО»
Воспитатель называет разные части тела, а дети должны быстро прикрывать их ладошками, чтобы они не обгорели на солнышке. Например, «Солнышко светит на носик. Прячем носик». Также предлагается закрыть ушки, щёчки, лобик, подбородок, ручки, коленки.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕБЯТА»
Цель: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу.
Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.
Ход игры
Воспитатель раскладывает на земле параллельно два шнура: это речка, здесь лягушата будут плавать, и читает стихотворение П. Золотова «Лягушата». В это время желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздает эмблемы.
«Ну, лягушата — музыкальные ребята, —обращается воспитатель к детям. —Покажите, как вы громко, дружно поете!»
Дети хором произносят: «Ква! Ква!»
Ква! Ква! Ква! (Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)
В речку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква! (Все дети «плавают»: «Ква! Ква!»)
Плавать можно до утра!
Раз, два, три! (Дети «гребут»: «Ква! Ква!»)
Лапками греби!
Ква! Ква!
На берег пора! (Дети выпрыгивают из речки.)
Ква! Ква! (Дети подскакивают.)
Поймайте комара! (Дети «ловят комара».)
Игра по желанию детей повторяется.
«МЕДВЕДЬ»
Вот медведь мохнатый
По лесу идёт,
(Идём на месте, изображая медвежью походку.)
Гладит сосны лапой,
Песенки поёт.
Тут упала шишка
Вдруг ему на лоб.
(Хлопаем ладошкой по лбу.)
Взял с земли он шишку
(Делаем наклон вперёд.)
И ногою топ!
(Топаем.)
- Больше я не стану
Шишки собирать!
(Качаем головой вправо-влево.)
Выйду на поляну,
Лягу там поспать.
(Приседаем и ставим ладошки под щёчку).
«ОДУВАНЧИК»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
На полянке средь берёз
Одуванчик жёлтый рос.
(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)
Был сначала золотистым,
Стал вдруг белым и пушистым.
Тёплый ветерок подул,
(Показываем, как дует ветерок.)
Одуванчик покачнул.
(Поднимаем руки вверх и качаемся.)
Полетели тут пушинки,
Словно белые снежинки.
(Машем руками перед собой.)
Полетели, закружились
(Машем руками и кружимся.)
И на землю опустились.
(Приседаем.)
«ПОДОРОЖНИК»
Утром моем мы ладошки
(Показываем, как моем руки.)
И шагаем по дорожке.
(Идём на месте.)
Подорожник нас встречает
И листочками качает.
(Выставляем руки перед собой и качаемся.)
А на травке, на лужайке
Прыгают, играют зайки.
(Прыгаем на месте в парах, взявшись за руки.)
Вот распрыгался зайчишка,
Разрезвился шалунишка.
(Прыгаем на месте, каждый отдельно.)
Оступился он немножко
И ушиб о камень ножку.
(Приседаем.)
Зайка, мы тебе поможем.
Подорожник мы приложим.
(Кладём ладошки на коленки.)
Не болит теперь уж ножка.
Зайка скачет по дорожке.
«ЗЕМЛЯНИКА»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы с корзинкой в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём.
(Идём на месте.)
Земляники наберём,
Наберём, наберём.
(Делаем наклоны вперёд.)
На пенёчке посидим,
Посидим, посидим.
(Приседаем.)
Спелых ягод поедим,
Поедим, поедим.
(Показываем, как едим ягоды.)
Приведёт потом дорожка
Прямо к дому, до порожка.
(Бежим на месте.)
Будем мы варить варенье.
(Делаем руками перед собой круговые движения, будто помешиваем варенье.)
Ах, какое угощенье!
«БЕЛОЧКА»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы бежим за Белочкой
По лесной дорожке.
(Бежим на месте.)
Скачет, скачет Белочка –
Быстренькие ножки.
(Прыгаем на месте.)
Нам покажет Белочка,
Где растёт брусника.
(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)
Мы найдём чернику.
Вот и ежевика!
(Сводим руки и опускаем перед собой.)
Наберём мы с Белочкой
Много разных ягод.
(Делаем наклоны вперёд.)
Посидим и поедим,
Запасём их на год.
(Приседаем и показываем, как едим ягоды.)
«ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА»
Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных животных (белка, заяц, медведь и др.). Дети должны изобразить, как двигается животное.
«ТРАВКА РАСТЁТ»
Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают. Потом верёвочку поднимают выше (травка растёт), дети стараются перешагнуть.
«ДОЖДИК»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап!
И на грудь нам - кап-кап!
На животик - кап-кап!
На коленки - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с мячом как средство обучения метанию детей третьего года жизни.
Для всестороннего развития дошкольников очень важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем....

Перспективное планирование по гибкому режиму на летний адаптационный период для детей третьего года жизни (первая младшая группа)
(ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ ПРИ НАПИСАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД)...

Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни
Картотека потешек для использования в процессе развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей третьего года жизни...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Картотека "Игры на развитие речи детей третьего года жизни"
Давайте развивать речь грамотно и интересно....

Подвижные игры с мячом как средство обучения метанию детей третьего года жизни
Рекомендации по обучению детей метанию...












