Дидактическая игра "Правила гигиены"
методическая разработка (старшая группа)
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из группы. Остальные договариваются, кто и что будет изображать. Дети должны придумать и показать при помощи жестов и мимики навыки гигиены. Например, как вы моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете голову и т.д. Затем водящего приглашают в круг, и дети по очереди показывают ему навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Конспект
дидактической игры
в старшей группе
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
(корпус 2)
Выполнила:
Воспитатель Коврига Е.Е.
Бийск, 2025
Название игры: «Правила Гигиены»
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание)
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание)
- Формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
- Воспитывать культуру здоровья дошкольников.
Предварительная работа: беседа о правилах гигиены, чтение художественной литературы по теме.
Ход игры:
Части игры Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Игра «Доброе утро» Загадка | - Ребята, подойдите все ко мне. Встаньте в круг. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе - Ребята, отгадайте загадку: Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я - …(вода) - Правильно, это вода. А зачем нужна вода? - Ребята, умывание – это средство гигиены. А какие правила личной гигиены вы знаете? (Обобщаю ответы детей) - Молодцы. А сейчас проверим как хорошо вы их усвоили. | Дети встают в круг Дети выполняют движения - Вода - Вода нужна, чтобы умываться, мыть руки… - Мыть руки по мере загрязнения – перед едой, после туалета, после прогулки; - следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами; - следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения. |
Основная часть Объяснение правил игры Считалка Игра | - Предлагаю поиграть в игру «Правила Гигиены». С помощью считалки выберем водящего. Он выходит из группы. А мы с вами договоримся, кто и что будет изображать. Вы должны придумать и показать при помощи жестов и мимики навыки гигиены. Например, как вы моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете голову и т.д. Затем мы водящего приглашаем к нам в круг, и вы по очереди показываете ему навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. Всем понятны правила игры? - Давайте выберем водящего: Раз, два, три, четыре, пять - Водящим у нас будет ….(имя). Богдан выходи из группы. - А вы каждый придумывает и говорит, кто какой навык гигиены будет показывать с помощью жестов и мимики. - Ну что, все придумали навыки гигиены. Давайте позовем нашего водящего. - Давайте по очереди, начнем с Евы будете показывать навыки гигиены, которые вы придумали, а ты Богдан смотри внимательно и отгадывай. Если назовешь правильно, ребята будут хлопать в ладоши, если не правильно, будут топать ногами. - Молодцы, ребята. | - Да Водящий выходит из группы в раздевалку. Дети придумывают и проговаривают кто что будет изображать. Водящий заходит в группу и встает в круг. Дети показывают с помощью жестов и мимики навыки гиены. |
Заключительная часть Итог | - Ребята, в какую игру мы с вами играли? - Что вам больше всего понравилось делать? - Что было сложнее, загадывать навыки гигиены или их отгадывать? - Молодцы, ребята. Вы все большие молодцы. Придумали и понятно показали навыки гигиены и водящие у нас тоже молодцы, смогли отгадать навыки, которые были показаны. - Ребята соблюдайте правила личной гигиены и будьте здоровы. | - Правила Гигиены Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические игры "Азбука гигиены" и "Вперед к Олимпиаде!"
Предложенные игры-презентации "Азбука гигиены " и "Вперед к олимпиаде!" можгут быть использована для обобщения знаний по данным темам у дошкольников. Игры озвучены, что позволяет детям самостоятельно ...
Информация для воспитателей. Дидактические игры на тему: "Гигиена"
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиен...
Дидактическая игра "Твоя гигиена"
Цель: закрепляет знания детей о гигиене и гигиенических принадлежностях, о гигиенической культуре, как составляющей здорового образа жизни: развивать память, мышление, речь. Ход игры: ребенок берет ...

Дидактическая игра для 2 младшей группы "Знакомство с предметами гигиены"
Дидактическая игра для 2 младшей группы "Знакомство с предметами гигиены"...

Дидактическая игра «Собери картинку» Предметы личной гигиены. для детей (2-3 лет)
Данная игра формирует у детей умение сотавлять целое изображение из двух частей....

Дидактическая игра по здоровьесбережению «Мешочек гигиены»
Д/и «Мешочек гигиены»- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?Дети отгадывают загадки о предме...
Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)
Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"...
