Дидактическая игра "Правила гигиены"
методическая разработка (старшая группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из группы. Остальные договариваются, кто и что будет изображать. Дети должны придумать и показать при помощи жестов и мимики навыки гигиены. Например, как вы моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете голову и т.д. Затем  водящего приглашают  в круг, и дети по очереди показывают ему навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_gigiena.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект

дидактической игры

в старшей группе

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки» 

(корпус 2)

Выполнила:

Воспитатель Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Название игры: «Правила Гигиены»

Цель:  закрепление культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание)

Задачи:

  1. Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание)
  2. Формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
  3. Воспитывать культуру здоровья дошкольников.

Предварительная работа: беседа о правилах гигиены, чтение художественной литературы по теме.

Ход игры:

Части игры

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра «Доброе утро»

Загадка

- Ребята, подойдите все ко мне. Встаньте в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

- Ребята, отгадайте загадку:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я - …(вода)

- Правильно, это вода. А зачем нужна вода?

- Ребята, умывание – это средство гигиены. А какие правила личной гигиены вы знаете?

(Обобщаю ответы детей)

- Молодцы. А сейчас проверим как хорошо вы их усвоили.

Дети встают в круг

Дети выполняют движения

- Вода

- Вода нужна, чтобы умываться, мыть руки…

- Мыть руки по мере загрязнения – перед едой, после туалета, после прогулки;

-  следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

- следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

Основная часть

Объяснение правил игры

Считалка

Игра

- Предлагаю поиграть в игру «Правила Гигиены».

С помощью считалки выберем водящего. Он выходит из группы. А мы с вами договоримся, кто и что будет изображать. Вы должны придумать и показать при помощи жестов и мимики навыки гигиены. Например, как вы моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете голову и т.д. Затем мы водящего приглашаем к нам в круг, и вы по очереди показываете ему навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Всем понятны правила игры?

- Давайте выберем водящего:

Раз, два, три, четыре, пять -
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты.

Водящим у нас будет ….(имя).

Богдан выходи из группы.

- А вы каждый придумывает и говорит, кто какой навык гигиены  будет показывать с помощью жестов и мимики.

- Ну что, все придумали навыки гигиены. Давайте позовем нашего водящего.

- Давайте по очереди, начнем с Евы будете показывать навыки гигиены, которые вы придумали, а ты Богдан смотри внимательно и отгадывай. Если назовешь правильно, ребята будут хлопать в ладоши, если не правильно, будут топать ногами.

- Молодцы, ребята.

- Да

Водящий выходит из группы в раздевалку.

Дети придумывают и проговаривают кто что будет изображать.

Водящий заходит в группу и встает в круг.

Дети показывают с помощью жестов и мимики навыки гиены.

Заключительная часть

Итог

- Ребята, в какую игру мы с вами играли?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Что было сложнее,  загадывать навыки гигиены или их отгадывать?

- Молодцы, ребята. Вы все большие молодцы. Придумали и понятно показали навыки гигиены и водящие у нас тоже молодцы, смогли отгадать навыки, которые были показаны.

- Ребята соблюдайте правила личной гигиены и будьте здоровы.

- Правила Гигиены

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические игры "Азбука гигиены" и "Вперед к Олимпиаде!"

Предложенные игры-презентации "Азбука гигиены " и "Вперед к олимпиаде!" можгут быть использована для обобщения знаний по данным темам у дошкольников. Игры озвучены, что позволяет детям самостоятельно ...

Информация для воспитателей. Дидактические игры на тему: "Гигиена"

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиен...

Дидактическая игра "Твоя гигиена"

Цель: закрепляет знания детей о гигиене и гигиенических принадлежностях, о гигиенической культуре, как составляющей здорового образа жизни: развивать память, мышление, речь. Ход игры: ребенок берет ...

Дидактическая игра для 2 младшей группы "Знакомство с предметами гигиены"

Дидактическая игра для 2 младшей группы "Знакомство с предметами гигиены"...

Дидактическая игра «Собери картинку» Предметы личной гигиены. для детей (2-3 лет)

Данная игра формирует у детей умение сотавлять целое изображение из двух частей....

Дидактическая игра по здоровьесбережению «Мешочек гигиены»

Д/и «Мешочек гигиены»- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?Дети отгадывают загадки о предме...