«Использование здоровьесберегающих компонентов в дошкольном образовании».
методическая разработка

Федоренчик Марина Вячеславовна

«Методические разработки по использованию здоровьесберегающих компонентов в дошкольном образовании».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Методические разработки по использованию здоровьесберегающих компонентов в дошкольном образовании».

Использование здоровьесберегающих компонентов в дошкольном образовании направлено на формирование у детей навыков здорового образа жизни, укрепление физического и психоэмоционального здоровья, а также создание комфортной образовательной среды.

Основные здоровьесберегающие компоненты.

 1. Физическая активность.

- Регулярные физические упражнения и занятия спортом.

- Игры на свежем воздухе.

2. Рациональное питание.

- Формирование основ правильного питания.

- Просвещение о пользе здоровой пищи.

3. Психоэмоциональное здоровье. 

- Создание дружелюбной и поддерживающей атмосферы.

- Применение техник релаксации и эмоциональной грамотности.

 4. Гигиена и безопасность.

 - Обучение основам личной гигиены.

 - Правила безопасного поведения.

Методические разработки.

1. Физическая активность.

Тема занятия: «Весёлые старты».

Цели: развить физическую выносливость и координацию движений.

- Формировать командный дух и навыки сотрудничества.

Ход занятия:

1. Разминка: простые физические упражнения под музыку.

2. Эстафеты: поделить детей на группы и предложить выполнить различные задания: бег с препятствиями, прыжки, передача мяча.

3. Игра на свежем воздухе: организовать игры, такие как «Морская волна» или «Салки», где дети могут активно двигаться.

4. Заключительная часть: похвалить детей за участие, провести короткий урок о важности физической активности.

2. Рациональное питание. 

Тема занятия: «Здоровое питание — здоровое тело!»

 Цели: познакомить детей с основами здорового питания.

- Научить распознавать полезные и вредные продукты.

Ход занятия:

1. Обсуждение: показать картинки с различными продуктами, обсудить, что из них полезно, а что нет.

2. Игра «Собери трактор». Дети собирают продукты в виртуальный «корзину», выбирая только полезные.

3. Приготовление простого блюда. Вместе с детьми приготовить легкий завтрак (например, фруктовый салат).

4. Выставка: организовать выставку «Полезная тарелка», где дети могут представить приготовленные блюда и рассказать о них.

3. Психоэмоциональное здоровье. 

Тема занятия: «Мы учимся понимать друг друга».

 Цели: научить детей распознавать и выражать свои эмоции.

- Развивать навыки эмпатии и поддержки.

Ход занятия:

1. Введение: обсудить, что такое эмоции, и как они проявляются.

2. Игра «Эмоциональные лица». Использовать картинки с различными эмоциональными выражениями и попросить детей показать их.

3. Техника релаксации: научить детей простым дыхательным упражнениям для снижения стресса (например, «Дышим, как шарик»).

 4. Заключение: обсудить, как можно поддержать друга, если он расстроен или чем-то недоволен.

4. Гигиена и безопасность.

Тема занятия: «Безопасный мир вокруг нас»

 Цели: научить детей основам личной гигиены и правилам безопасного поведения.

- Формировать привычки по уходу за своим здоровьем.

Ход занятия:

 1. Обсуждение: рассказать о важности мытья рук, чистки зубов, личной гигиены.

2. Игра «Правила безопасности». Рассмотрение ситуаций (например, переход дороги, нахождение на улице) и обсуждение, как вести себя в этих ситуациях.

 3. Заключительная часть: провести инструктаж по личной гигиене — как правильно мыть руки и зубы (можно использовать модели рук и зубов).

Заключение. Интеграция здоровьесберегающих компонентов в образовательный процесс способствует формированию у детей ранних навыков здорового образа жизни и укрепления их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан

региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан...

Особенности эмоционально-ценностного компонента в дошкольном образовании

Воспитание ребенка на функционирующих в обществе ценностях является основной целью дошкольного образования.  Важнейшим средством передачи детям значимых ценностей является пробуждение в них адекв...

Консультация для педагогов "Региональный компонент в дошкольном образовании Архангельской области"

Консультация для педагогов ДОУ "Региональный компонент в дошкольном образовании Архангельской области".Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не ин...

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании и их использование

Виды  здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании и их использование...

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании»

Здоровьесберегающиие технологии в детском саду - это комплекс методов, мероприятий и организованных условий в образовательной среде детского сада, реализуемых с целью сохранения, укрепления здоровья с...

Сценарий весеннего развлечения с использованием здоровьесберегающего компонента для детей средней группы "Весенние приключения кота Рыжика"

Это развлечение для детей средней группы, посредством участия в котором у детей развиваются музыкально-ритмические, вокальные навыки, формируются привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственн...