«Использование здоровьесберегающих компонентов в дошкольном образовании».
методическая разработка
«Методические разработки по использованию здоровьесберегающих компонентов в дошкольном образовании».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Методические разработки по использованию здоровьесберегающих компонентов в дошкольном образовании».
Использование здоровьесберегающих компонентов в дошкольном образовании направлено на формирование у детей навыков здорового образа жизни, укрепление физического и психоэмоционального здоровья, а также создание комфортной образовательной среды.
Основные здоровьесберегающие компоненты.
1. Физическая активность.
- Регулярные физические упражнения и занятия спортом.
- Игры на свежем воздухе.
2. Рациональное питание.
- Формирование основ правильного питания.
- Просвещение о пользе здоровой пищи.
3. Психоэмоциональное здоровье.
- Создание дружелюбной и поддерживающей атмосферы.
- Применение техник релаксации и эмоциональной грамотности.
4. Гигиена и безопасность.
- Обучение основам личной гигиены.
- Правила безопасного поведения.
Методические разработки.
1. Физическая активность.
Тема занятия: «Весёлые старты».
Цели: развить физическую выносливость и координацию движений.
- Формировать командный дух и навыки сотрудничества.
Ход занятия:
1. Разминка: простые физические упражнения под музыку.
2. Эстафеты: поделить детей на группы и предложить выполнить различные задания: бег с препятствиями, прыжки, передача мяча.
3. Игра на свежем воздухе: организовать игры, такие как «Морская волна» или «Салки», где дети могут активно двигаться.
4. Заключительная часть: похвалить детей за участие, провести короткий урок о важности физической активности.
2. Рациональное питание.
Тема занятия: «Здоровое питание — здоровое тело!»
Цели: познакомить детей с основами здорового питания.
- Научить распознавать полезные и вредные продукты.
Ход занятия:
1. Обсуждение: показать картинки с различными продуктами, обсудить, что из них полезно, а что нет.
2. Игра «Собери трактор». Дети собирают продукты в виртуальный «корзину», выбирая только полезные.
3. Приготовление простого блюда. Вместе с детьми приготовить легкий завтрак (например, фруктовый салат).
4. Выставка: организовать выставку «Полезная тарелка», где дети могут представить приготовленные блюда и рассказать о них.
3. Психоэмоциональное здоровье.
Тема занятия: «Мы учимся понимать друг друга».
Цели: научить детей распознавать и выражать свои эмоции.
- Развивать навыки эмпатии и поддержки.
Ход занятия:
1. Введение: обсудить, что такое эмоции, и как они проявляются.
2. Игра «Эмоциональные лица». Использовать картинки с различными эмоциональными выражениями и попросить детей показать их.
3. Техника релаксации: научить детей простым дыхательным упражнениям для снижения стресса (например, «Дышим, как шарик»).
4. Заключение: обсудить, как можно поддержать друга, если он расстроен или чем-то недоволен.
4. Гигиена и безопасность.
Тема занятия: «Безопасный мир вокруг нас»
Цели: научить детей основам личной гигиены и правилам безопасного поведения.
- Формировать привычки по уходу за своим здоровьем.
Ход занятия:
1. Обсуждение: рассказать о важности мытья рук, чистки зубов, личной гигиены.
2. Игра «Правила безопасности». Рассмотрение ситуаций (например, переход дороги, нахождение на улице) и обсуждение, как вести себя в этих ситуациях.
3. Заключительная часть: провести инструктаж по личной гигиене — как правильно мыть руки и зубы (можно использовать модели рук и зубов).
Заключение. Интеграция здоровьесберегающих компонентов в образовательный процесс способствует формированию у детей ранних навыков здорового образа жизни и укрепления их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан
региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан...

Особенности эмоционально-ценностного компонента в дошкольном образовании
Воспитание ребенка на функционирующих в обществе ценностях является основной целью дошкольного образования. Важнейшим средством передачи детям значимых ценностей является пробуждение в них адекв...

Консультация для педагогов "Региональный компонент в дошкольном образовании Архангельской области"
Консультация для педагогов ДОУ "Региональный компонент в дошкольном образовании Архангельской области".Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не ин...
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании и их использование
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании и их использование...

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании»
Здоровьесберегающиие технологии в детском саду - это комплекс методов, мероприятий и организованных условий в образовательной среде детского сада, реализуемых с целью сохранения, укрепления здоровья с...

Сценарий весеннего развлечения с использованием здоровьесберегающего компонента для детей средней группы "Весенние приключения кота Рыжика"
Это развлечение для детей средней группы, посредством участия в котором у детей развиваются музыкально-ритмические, вокальные навыки, формируются привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственн...

