Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Витамины»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абезехова Жулдуз Тахировна

Познакомить детей с «Витаминами» и их полезной необходимостью для роста и развития человека. Учить детей различать витаминно-содержащие продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx173.2 КБ

Предварительный просмотр:

   

       Муниципальное образовательное учреждение

«Лицей №1 им К.С. Отарова»

Дошкольное отделение №6 «Алёнушка»

     

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

по познавательному развитию:

«Витамины»

                   

                                                                   Составитель:

                                                                      воспитатель Абезехова Ж.Т.

                                                                           

                                         

                                   

                                                            г.п. Тырныауз, 2025год

Цель: Познакомить детей с «Витаминами» и их полезной необходимостью для роста и развития человека.

Задачи:

 Образовательные

- познакомить детей с понятием «Витамины», какую пользу они приносят людям;

- учить детей различать витаминно-содержащие продукты

Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

- Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа:

 загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее».

Оборудование:

Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль (красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.

2-ой воспитатель в роли героя «Лиса»

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

 Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох.  Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Лиса наша заболела!

 (ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимые лекарства? (ответы детей).

А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла, и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что это такое -  витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно!

Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!   Ну как, Лиса, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра «Полезно, не полезно» -  выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ. минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.

Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!  Давайте разделимся на две команды, что  бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.

Проводится игра « Перебери фасоль».

Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Лиса: Спасибо, вам всем!  Мне пора возвращаться домой,  и теперь я буду   правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

Воспитатель: 

Вот закончилась игра,

попрощаться нам пора,

а гостям мы на прощанье,

Скажем дружно «До свидания! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины в нашей жизни»

Данное занятие в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности поможет познакомить детей с понятием «витамины» и их ролью в здоровом питании, будет способс...

Проект по познавательному развитию "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!".Старшая группа

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции.Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих но...

Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы

Материал конспекта направлен на ознакомление  с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты&raqu...