Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Витамины»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с «Витаминами» и их полезной необходимостью для роста и развития человека. Учить детей различать витаминно-содержащие продукты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 173.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №1 им К.С. Отарова» Дошкольное отделение №6 «Алёнушка»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Витамины»
Составитель: воспитатель Абезехова Ж.Т.
г.п. Тырныауз, 2025год |
Цель: Познакомить детей с «Витаминами» и их полезной необходимостью для роста и развития человека.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с понятием «Витамины», какую пользу они приносят людям;
- учить детей различать витаминно-содержащие продукты
Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- Развивать мелкую моторику пальцев
Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее».
Оборудование:
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль (красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.
2-ой воспитатель в роли героя «Лиса»
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
(ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимые лекарства? (ответы детей).
А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла, и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как, Лиса, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра «Полезно, не полезно» - выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.
Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ. минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…
Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.
Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.
Проводится игра « Перебери фасоль».
Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
попрощаться нам пора,
а гостям мы на прощанье,
Скажем дружно «До свидания! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины в нашей жизни»
Данное занятие в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности поможет познакомить детей с понятием «витамины» и их ролью в здоровом питании, будет способс...

Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Занятие по познавательному развитию "Витамины"...

Проект по познавательному развитию "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!".Старшая группа
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции.Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих но...

Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы
Материал конспекта направлен на ознакомление с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты&raqu...

