Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Железнова Антонина Петровна
Занятие по познавательному развитию "Витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей логопедической группе «Яблонька»

Воспитатель: Железнова А. П.

Тема: «Витамины всем нужны — для здоровья важны».

Цель:

  • Познакомить детей с понятием «Витамины» и их значением для жизни и здоровья человека;
  • Учить различать полезные и вредные продукты;
  • Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал:

  • Иллюстрации овощей, фруктов;
  • Полезные и вредные продукты;
  • Мяч;
  • Игрушка Заяц.

Индивидуальная работа с Артемом — называть полезные продукты.

Ход:

  1. Организационный момент:

Упражнение «Улыбка»

Встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

- Ребята, когда у нас хорошее настроение мы всегда улыбаемся и можем подарить улыбку окружающим, поделиться хорошим настроением. А у вас какое сейчас настроение? (ответы детей: хорошее, отличное, веселое)

  1. Сюрпризный момент: «Грустный заяц»

Воспитатель вносит игрушку зайца.

- Сегодня у зайки очень плохое настроение. Вы случайно не знаете почему? (предположение детей);

- Оказывается Зайка заболел. У него болит живот, голова, тяжело дышать, лапки совсем ослабли он не может прыгать и скакать. Он мне рассказал, что любит кушать только вкусные продукты: мороженое, пирожное, лимонад, кока-колу, чипсы, конфеты, колбасу. Он кушает только их, но ему становится все хуже и хуже. Как вы думаете почему?

- Зайка заболел потому, что в этих продуктах нет витаминов, а только вредные добавки, от которых организм слабеет и появляются разные болезни. Ребята, давайте подскажем зайчику, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким и не болеть.

  1. Игра «Овощи, фрукты и полезные продукты».

Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют сначала овощи, затем фрукты и молочные продукты.

Воспитатель: Дети, а почему они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называют «Витамины». Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить и может заболеть опасными болезнями. Вот зайка, теперь ты понял, от чего ты заболел?

  1. Витаминные продукты (вокруг стола). Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней.
  2. В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, D. Смотри Зайка и запоминай:
  • Воспитатель кладет на стол букву А — для глаз и для роста.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

(Разложить вокруг буквы иллюстрации продуктов морковь, дыня, красный перец, сливочное-масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка).

  • Упражнение для глаз «Далеко-близко», «Вверх-вниз».
  • Следующий витамин «В» - этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Послушайте-ка, как стучит ваше сердце. Сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Кто у нас самый сильный? Витамин В — содержится в молоке, рисе, изюме, бананах хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах.

Не напрасно овсяную кашу называют богатырской, от нее растут мышцы и прибавляется сила.

  • А есть витамины, который делает наши руки и ноги крепкими — это витамин «D». Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе.
  • Есть еще одни витамины — это витамин С.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах. Ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.

Вот сколько полезных продуктов вы узнали.

  1. А есть и вредные продукты.

Игра «Полезно-вредно» (полезно руку вверх, вредно-опустить».

- есть фрукты - полезно

- пить кока-колу — вредно

- гулять в парке?

- целый день смотреть телевизор?

- читать книги?

- делать зарядку?

- кушать кашу?

- возиться в грязи?

- кушать чипсы?

- кушать овощной салат?

- пить лимонад?

- вовремя ложиться спать?

- есть конфеты?

- грустить?

- играть в подвижные игры?

Молодцы, вы хорошо запомнили, что полезно для здоровья, а что вредно. А, зайке, пожелаем здоровья.

Итог:

  • Что было интересно?
  • Что нового узнали?
  • Что понравилось на занятии?

             

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе "Большое путешествие в космос"

Пояснительная записка с указанием программы детского сада, конспект ООД с целями, задачами, оборудованием, разнообразные методы и приемы работы, а также элементы использования средств ИКТ....

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» в старшей логопедической группе

Занятие для детей старшей логопедической группы. Цуль: Узнать о органах осязания,обаняния....

Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...