Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Мы со спортом дружим, живем и не тужим»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кириченко Наталья Валерьевна

Спортивное мероприятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_so_sportom_druzhim_zhivem_i_ne_tuzhim.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать и обобщить в игровой форме знания детей о ценности здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие силы, ловкости, выносливости, координации в упражнениях, бега, прыжках).
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
  • Учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» — развитие связной речи, воображения.
  • «Познавательное развитие» – формирование представлений о здоровье.
  • «Речевое развитие» – формирование словаря, развитие речевого слуха.
  • «Художественно-эстетическое развитие» – развитие эмоциональных чувств.
  • «Физическое развитие»- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, мускулатуры, ловкости, быстроты бега, равновесия.

Ожидаемый результат: У детей сформировалось представление о здоровом образе жизни, повысился интерес к физкультурным занятиям и спорту.

Нестандартное оборудование: бутылка - болотоступ; полосатые гантели; оборудование для выполнения основных видов движения: «ежики», «змея №1», дуги, балансирующий мостик; обруч с лентами; змея №2 – мягкое напольное бревно.

Персонажи: Доктор Айболит, Медвежонок.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий: Дорогие дети. Поздоровайтесь с нашими гостями! Мы, сейчас в нашем зале устроим настоящий спортивный праздник. Для этого сможем обойтись с вами без волшебников и магов. А кто будет нашим гостем, вам подскажет загадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ...

Ответ: Айболит

Дети приветствуют доктора Айболита.

Айболит:

Всем ребятам мой привет

И такое слово:
“Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!”
Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

К детям выходит хныкающий медвежонок Мишутка/ребенок/ с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.

Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?

Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т.д.)

Мишутка: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).

Доктор Айболит: А вот и нет. Наши ребята делают веселую музыкальную зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.

Мишутка: С необычными? С бананами что ли?

Доктор Айболит: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а мы с ребятами покажем такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется. Берите «бутылки-гантели»!

Выполнение движений под музыкальную зарядку: «Эй, лежебоки!»

Мишутка: Ой, как здорово! У меня больше ничего не болит!

Айболит: Ну, раз пациент наш здоров, может, ребята, возьмем медвежонка на праздник? /Дети соглашаются/.

А сейчас положите на место гантели, возьмите лучик солнца и постройтесь в одну шеренгу. Чтобы продолжить наше путешествие, вам нужно, преодолевая препятствия, пройти по балансирующему мостику, украсить вот это солнышко лучиком – прищепкой и вернуться обратно.

Готовы? Тогда в путь! /Основные виды движений поточным способом/

Устали? Ребята, подойдите к медвежонку и повторяйте за ним движения, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье.

Медвежонок:

Попрошу ребят всех встать,
И команды выполнять:

Все дети выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).

Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.

Айболит:

Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.

Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь и спасти одну маленькую зверушку?

Дети: Какую еще зверушку?

Айболит: Да вот эту /показывает на змею/

Она увязла в болоте, а я один не справлюсь. Только прежде мне скажите, чем опасно болото? /Предположительные ответы детей: можно утонуть, захлебнуться, болото затягивает и пр./

Чтобы и мы не увязли в болоте, нам нужно обуть «болотоступы»- обувайте!

Айболит: Дети, даю вам задание: доставить эту пациентку до моего медпункта.

“Перевозка змеи”. Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т.д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.

Айболит: Вот это скорость! Ну, молодцы, все умело справились. Можно мне вас опять попросить о помощи?

Ребенок: Доктор, вы опять сюда какое-нибудь животное принесете?

Айболит: Нет, но мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтами? Мишутка вам поможет.

“Замотай бинты” – развитие мелкой моторики. Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Варя плавает, как рыбка!

Кто ответит, почему? На губах у нас улыбка!

Кто ответит, почему?

Может «мостик» сделать Саша!

По канату лезу я.

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Айболит: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями и моими просьбами справились! Праздник весёлый удался на славу! Думаю, всем он пришелся по нраву.

Медвежонок: Спасибо за праздник и веселье! Физкультура теперь будет моим любимым занятием. А я хочу вместе с вами потанцевать.

Ритмический танец

Итог: Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на нашем развлечении? Какие добрые дела мы сделали?

Доктор Айболит: За вашу ловкость, знания, любовь к спорту мы с Медвежонком хотим вручить вам заслуженные медали. И пусть они вам напоминают о нашем веселом празднике.

Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто со спортом дружит - никогда не тужит!»

Вечер семейного спортивного отдыха для детей второй младшей группы....

Вечер семейного отдыха "Кто со спортом дружит, никогода не тужит"( спортивное развлечение для детей средней группы и их родителей)

Сценарий спортивного развлечения с новогодней тематикой, веселыми конкурсами, зимними играми....

« Мы не скучаем и не тужим, потому что со спортом дружим!». (развлечение для детей подготовительной группы и их родителей).

Образование ребенка должно быть направлено: на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Именно для этого в дошкольных образовательных учрежде...

Конспект занятия «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...

Конспект педагогического мероприятия "Кто с кашей дружит- тот живет, не тужит"

формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью....

Конспект спортивного досуга " Мы со спортом дружим!" в средней группе

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать представле...