Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Мы со спортом дружим, живем и не тужим»
план-конспект занятия (средняя группа)
Спортивное мероприятие для средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: систематизировать и обобщить в игровой форме знания детей о ценности здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (развитие силы, ловкости, выносливости, координации в упражнениях, бега, прыжках).
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
- Учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» — развитие связной речи, воображения.
- «Познавательное развитие» – формирование представлений о здоровье.
- «Речевое развитие» – формирование словаря, развитие речевого слуха.
- «Художественно-эстетическое развитие» – развитие эмоциональных чувств.
- «Физическое развитие»- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, мускулатуры, ловкости, быстроты бега, равновесия.
Ожидаемый результат: У детей сформировалось представление о здоровом образе жизни, повысился интерес к физкультурным занятиям и спорту.
Нестандартное оборудование: бутылка - болотоступ; полосатые гантели; оборудование для выполнения основных видов движения: «ежики», «змея №1», дуги, балансирующий мостик; обруч с лентами; змея №2 – мягкое напольное бревно.
Персонажи: Доктор Айболит, Медвежонок.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущий: Дорогие дети. Поздоровайтесь с нашими гостями! Мы, сейчас в нашем зале устроим настоящий спортивный праздник. Для этого сможем обойтись с вами без волшебников и магов. А кто будет нашим гостем, вам подскажет загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...
Ответ: Айболит
Дети приветствуют доктора Айболита.
Айболит:
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
“Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!”
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”
К детям выходит хныкающий медвежонок Мишутка/ребенок/ с шарфиком вокруг горла и с большим градусником под мышкой.
Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотри на себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у нее градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?
Дети рассказывают про здоровый образ жизни (утренняя зарядка, закаливание и т.д.)
Мишутка: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – “Сели – встали – ножкой топ, ручкой хлоп” (кривляется).
Доктор Айболит: А вот и нет. Наши ребята делают веселую музыкальную зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.
Мишутка: С необычными? С бананами что ли?
Доктор Айболит: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а мы с ребятами покажем такую зарядку, от которой у тебя температура упадет, и настроение поднимется. Берите «бутылки-гантели»!
Выполнение движений под музыкальную зарядку: «Эй, лежебоки!»
Мишутка: Ой, как здорово! У меня больше ничего не болит!
Айболит: Ну, раз пациент наш здоров, может, ребята, возьмем медвежонка на праздник? /Дети соглашаются/.
А сейчас положите на место гантели, возьмите лучик солнца и постройтесь в одну шеренгу. Чтобы продолжить наше путешествие, вам нужно, преодолевая препятствия, пройти по балансирующему мостику, украсить вот это солнышко лучиком – прищепкой и вернуться обратно.
Готовы? Тогда в путь! /Основные виды движений поточным способом/
Устали? Ребята, подойдите к медвежонку и повторяйте за ним движения, а я займусь осмотром и проверю ваше здоровье.
Медвежонок:
Попрошу ребят всех встать,
И команды выполнять:
Все дети выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).
Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Айболит:
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.
Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия, вы настолько стали сильными и ловкими, что, наверное, сможете мне помочь и спасти одну маленькую зверушку?
Дети: Какую еще зверушку?
Айболит: Да вот эту /показывает на змею/
Она увязла в болоте, а я один не справлюсь. Только прежде мне скажите, чем опасно болото? /Предположительные ответы детей: можно утонуть, захлебнуться, болото затягивает и пр./
Чтобы и мы не увязли в болоте, нам нужно обуть «болотоступы»- обувайте!
Айболит: Дети, даю вам задание: доставить эту пациентку до моего медпункта.
“Перевозка змеи”. Дети, стоя друг за другом в колонне берут боком змею и поднимают её через голову, опускают на пол, перешагивают и т.д. до конца площадки, возвращаются бегом назад, змея над головой.
Айболит: Вот это скорость! Ну, молодцы, все умело справились. Можно мне вас опять попросить о помощи?
Ребенок: Доктор, вы опять сюда какое-нибудь животное принесете?
Айболит: Нет, но мне нужны помощники. Вы умеете обращаться с бинтами? Мишутка вам поможет.
“Замотай бинты” – развитие мелкой моторики. Дети встают вокруг обруча с лентами и берут по одной ленте, на конце ленты деревянная палочка. По команде Айболита “Марш!” – дети начинают быстро накручивать на палочки цветные ленты, проговаривая слова:
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Варя плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему? На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Может «мостик» сделать Саша!
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Айболит: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями и моими просьбами справились! Праздник весёлый удался на славу! Думаю, всем он пришелся по нраву.
Медвежонок: Спасибо за праздник и веселье! Физкультура теперь будет моим любимым занятием. А я хочу вместе с вами потанцевать.
Ритмический танец
Итог: Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на нашем развлечении? Какие добрые дела мы сделали?
Доктор Айболит: За вашу ловкость, знания, любовь к спорту мы с Медвежонком хотим вручить вам заслуженные медали. И пусть они вам напоминают о нашем веселом празднике.
Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто со спортом дружит - никогда не тужит!»
Вечер семейного спортивного отдыха для детей второй младшей группы....

Вечер семейного отдыха "Кто со спортом дружит, никогода не тужит"( спортивное развлечение для детей средней группы и их родителей)
Сценарий спортивного развлечения с новогодней тематикой, веселыми конкурсами, зимними играми....

« Мы не скучаем и не тужим, потому что со спортом дружим!». (развлечение для детей подготовительной группы и их родителей).
Образование ребенка должно быть направлено: на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. Именно для этого в дошкольных образовательных учрежде...

Конспект занятия «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон...

Конспект педагогического мероприятия "Кто с кашей дружит- тот живет, не тужит"
формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью....

Конспект спортивного досуга " Мы со спортом дружим!" в средней группе
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать представле...

