Конспект педагогического мероприятия "Кто с кашей дружит- тот живет, не тужит"
учебно-методический материал (средняя группа)

Рокоман Марина Григорьевна

формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_s_kashey_druzhit.docx153.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Конспект педагогического мероприятия

 с детьми средней группы по здоровому питанию

«Кто с кашей дружит - тот живёт, не тужит»

                                                                               Составитель: Рокоман М. Г.

Цель: формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • расширить представления детей о каше, как традиционном русском блюде, полезном для здоровья человека;
  • закрепить знания детей о различных видах круп (рис, пшено, гречка, овсянка, манка) и каш из них;
  • упражнять в умении различать крупы визуально и на ощупь;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия

  1. Воспитатель:      Зима морозами  стучит в окно,

                                          А в группе у нас тепло и светло!

(накидывает на плечи платок, «превращается» в бабушку)

Бабушка: Проходите, не торопитесь, да на стульчики садитесь.

Всем видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Здравствуйте, внучата, мои дорогие! Собрались мы с вами для беседушки!

А беседа будет наша… Нет, нет, нет не скажу.

А для вас, внучатки, я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

2. Беседа о каше.

Бабушка: Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

  • А вы любите кашу?
  • Почему полезно есть кашу?
  • Совершенно верно, в каше много полезных веществ и витаминов. Кто ест кашу – тот здоровый, сильный и красивый.
  • Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»
  • Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
  • Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные продукты

3. (Показ презентации – Каши на Руси)

1 ребенок: На Руси каша была одним из главных блюд. Кашей в Древней Руси называли не только крупяные блюда, а вообще все кушанья, сваренные из измельченных продуктов. В старинных книгах говорится о хлебных кашах, о сваренных из сухарей и о рыбных кашах.

2 ребенок: В старину на Руси был даже праздник каши. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

3 ребенок: Каша с древних времен занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

4 ребенок: Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники, ни одно застолье не обходилось без каши.

5 ребенок: Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался – «Кашей». Кашу варили на свадьбах и кормили ей молодых. Невесту на свадьбе осыпали зерном.

Бабушка: У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался не действительным. Если же сторонам не удавалось достигнуть соглашения о мире, говорили: «С ним каши не сваришь» - эта пословица дошла и до наших времен. Русский

народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Давайте мы с вами вспомним их.

4. Пословицы и поговорки о каше

1 ребенок: Каша – матушка наша

2 ребенок: Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит

3 ребенок: Если про кашу не забудешь, здоровым будешь

4 ребенок: Кашу маслом не испортишь

5 ребенок: Сам кашу сварил, сам ее и расхлебывай»

5. Игра: «Какая каша получится?»

Бабушка: Ребята, вы должны взять баночку с крупой и сказать название крупы, и какая каша приготовится  из этой крупы. Например: в баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…

(Дети внимательно рассматривают крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, пшено). Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложение).

Бабушка: Вижу, слышу, умненькие ребятки, много пословиц и поговорок знаете, знаете название каш. А как вы думаете, для того, чтобы сварить кашу, нужно только крупу?

Внучата, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

Бабушка: Все каши полезны для детей. Польза каш не подлежит оспариванию. Каша обогащает организм полезными и питательными веществами и заряжает энергией на весь день. Вот поэтому наши ребята такие весёлые и жизнерадостные, любят играть и заниматься, петь и танцевать. А о слабом, болезненном ребенке говорили: «Мало каши ел!» А про вас, мои ребятишки, этого не скажешь. Вижу,  кашу вы кушаете хорошо! Вот и правильно. Кто с кашей дружит, тот живёт, не тужит.

6. Танец-импровизация «Варись, варись, кашка»

Бабушка: И сейчас я приглашаю всех в круг на танец «Варись, варись, кашка». (Аудио- или видеозапись песни "Варись, варись кашка" в исполнении

детского танцевального коллектива «Талисман» есть на Youtube)

Бабушка: Мне у вас очень понравилось, ребята. Но сейчас мне пора идти. Обещаю, что приду к вам ещё не один раз. А вы не забывайте, что каша – это сила наша! Кушайте кашу и будьте здоровы. До новых встреч!

(Дети прощаются с Бабушкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Каша - сила наша"

Конспект занятия в разделе "Познавательное развитие" в средней группе...

Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа.

Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа....

Педагогическая мастерская: "Учим детей дружить"

Педагогическая мастерская"Учим детей дружить"Цель:-создать условия для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»;-формировать представления о качествах настоящего друга.Задачи:-актуализировать зна...

Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....

Конспект занятия «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «С ФИЗКУЛЬТУРОЮ ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

Пояснительная записка: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность зна...

Педагогический проект Краткосрочный "Давай дружить"

Информационно-творческий проект«Давайте дружить».Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели: Фоменко Я.Е., Вишнякова И.В., муз. руководитель: Лагутина В.О.Тип проекта: к...