Главные вкладки

    Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Жданова Наталья Геннадьевна

    Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekty_4.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности.

    на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение).

    Средняя группа.

    Цель: развитие вдумчивого слушателя; развитие художественно-творческих способностей детей.

    Образовательные задачи:

    • учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки;
    • учить замечать образные слова и выражения в тексте;
    • упражнять в подборе синонимов;
    • учить понимать содержание поговорок;
    • формировать интерес к декоративно-прикладному искусству – росписи деревянной посуды

    Развивающие задачи:

    • раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить их говорить образно, выразительно;
    • развивать творческое воображение;
    • развивать игровое творчество детей.

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать желание и умение слушать художественные произведения;
    • воспитывать положительное отношение к смелости, находчивости, удальству;
    • воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
    • поддерживать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

    Материалы: иллюстрации с изображением кота, петуха, лисы; иллюстрации к сказкам; хохломские ложки; шапочки – маски героев сказки «Жихарка»; материалы для рисования; аудиозапись плясовых русских народных мелодий, макет русской печи, деревянная лопата.

    Предварительная работа: знакомство и рассматривания предметов с хохломской росписью.

    Организация непосредственно образовательная деятельность.

    Звучит музыка.

    • Ребята, а вы слышали когда-нибудь такие поговорки «Маленький да удаленький», «Мал, да удал»?
    • А как понять слово «удаленький»?
    • Сегодня мы с вами, прочитав очень интересную сказку, попытаемся узнать, что же обозначает это слово «удаленький», «удалец», хорошо это или плохо – быть удальцом?

    Чтение сказки «Жихарка»

    • Ребята, скажите кто же в этой сказке удаленький?
    • Почему Жихарку можно назвать удальцом. За какие его поступки?
    • Ребята, а вы знаете, что главного героя сказки не случайно зовут Жихарка. Его имя означает « удалой».
    • Попробуйте объяснить смысл поговорки «Маленький да удаленький», «Мал, да удал».
    • Сделайте, пожалуйста, вывод, кого называют «удальцом»?
    • И так, давайте вспомним содержание сказки. Кто герои сказки? Я загадываю загадки, а вы отгадываете их.

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса.

    Кто это?

    (Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением животных – героев сказки)

    • Какая лиса? (Красивая, пушистая, хитрая, рыжая)
    • Что она делает? (Крадётся, бежит, следы заметает, ищет добычу, прислушивается, нюхает….)
    • А давайте изобразим лису. ( Дети имитируют характерные движения лисы)

    Встаёт на заре.

    Поёт во дворе,

    на голове гребешок.

    Кто это?

    • Какой петушок?
    • Что такое гребень, гребешок?
    • Что такое шпора?
    • Что делает петушок?

    А давайте изобразим петуха, у кого лучше получится, тот будет водящим в игре.

    Проводится русская народная игра «Петух»

    Трух-тух. Трух-тух-тух,

    Ходит по двору петух.

    Сам со шпорами,

    Хвост с узорами.

    Под окном стоит,

    На весь двор кричит.

    Кто услышит, тот бежит.

    Конечно, весело играть, пора загадку отгадать!

    Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех чище.

    • Чем вам нравится котик? Он какой?
    • Что умеет делать кот?
    • А теперь давайте проинсценируем сказку. ( при нехватке времени можно проинсценировать либо начало сказки, либо эпизод у печки Бабы Яги)

    Инсценировка.

    • Как вы думаете, любили кот и петух Жихарку? Почему вы так решили? Как об этом сказано в сказке?
    • Как вы думаете, во что любили играть герои сказки? Я вам подскажу, ещё загадку загадаю.

    Сама точёная,

    А ручка золочёная.

    (Предлагается детям поиграть на ложках и поплясать под русскую народную музыку).

    • Наверное, вы, ребята, хотите быть добрыми, заботливыми, смелыми, находчивыми, быстрыми, ловкими, как Жихарка. Удальцами!!!
    • Отдохнули, поплясали, теперь давайте Жихарке и друзьям подарки сделаем. Раскрасим ложки, чтобы стали они точёные, ручки золочёные? У кого лучше получится, тот и удалец!!!(Организуется самостоятельная творческая деятельность детей- украшение ложек)

    Создание условий для развития самостоятельной деятельности в повседневной жизни:

    Организация фольклорной выставки в уголке «Знай-ка»;

    Размещение иллюстраций к русским народным сказкам в уголке «Знай-ка»;

    Чтение русских народных сказок;

    Посещение с родителями музея русского быта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД на тему: "В гости к друзьям" в 1 младшей группе

    Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в се...

    Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

    Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

    Конспект НОД на тему: «Елочная игрушка - Дед Мороз» (аппликация) в старшей группе.

    Задачи:Образовательные: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги, сложенной вдвое, по нарисованному контуру (полукруг – лицо Деда Мороза) ; продолжать формировать умение аккуратно вырез...

    Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней группы

    Открытое интегрированное НОД на тему "В гостях у природы " для детей средней  группы...

    Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе

    Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе...

    Конспект НОД на тему: «Мы с дорогой подружились». (для детей второй группы раннего возраста)

    Задачи с интеграцией по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»:воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;формировать у детей понимание ...