Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Жданова Наталья Геннадьевна

Конспект НОД на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение). Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_4.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

на тему: «Каша масленая, ложка крашеная» ( Литературное чтение).

Средняя группа.

Цель: развитие вдумчивого слушателя; развитие художественно-творческих способностей детей.

Образовательные задачи:

  • учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки;
  • учить замечать образные слова и выражения в тексте;
  • упражнять в подборе синонимов;
  • учить понимать содержание поговорок;
  • формировать интерес к декоративно-прикладному искусству – росписи деревянной посуды

Развивающие задачи:

  • раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить их говорить образно, выразительно;
  • развивать творческое воображение;
  • развивать игровое творчество детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание и умение слушать художественные произведения;
  • воспитывать положительное отношение к смелости, находчивости, удальству;
  • воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
  • поддерживать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

Материалы: иллюстрации с изображением кота, петуха, лисы; иллюстрации к сказкам; хохломские ложки; шапочки – маски героев сказки «Жихарка»; материалы для рисования; аудиозапись плясовых русских народных мелодий, макет русской печи, деревянная лопата.

Предварительная работа: знакомство и рассматривания предметов с хохломской росписью.

Организация непосредственно образовательная деятельность.

Звучит музыка.

  • Ребята, а вы слышали когда-нибудь такие поговорки «Маленький да удаленький», «Мал, да удал»?
  • А как понять слово «удаленький»?
  • Сегодня мы с вами, прочитав очень интересную сказку, попытаемся узнать, что же обозначает это слово «удаленький», «удалец», хорошо это или плохо – быть удальцом?

Чтение сказки «Жихарка»

  • Ребята, скажите кто же в этой сказке удаленький?
  • Почему Жихарку можно назвать удальцом. За какие его поступки?
  • Ребята, а вы знаете, что главного героя сказки не случайно зовут Жихарка. Его имя означает « удалой».
  • Попробуйте объяснить смысл поговорки «Маленький да удаленький», «Мал, да удал».
  • Сделайте, пожалуйста, вывод, кого называют «удальцом»?
  • И так, давайте вспомним содержание сказки. Кто герои сказки? Я загадываю загадки, а вы отгадываете их.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

(Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением животных – героев сказки)

  • Какая лиса? (Красивая, пушистая, хитрая, рыжая)
  • Что она делает? (Крадётся, бежит, следы заметает, ищет добычу, прислушивается, нюхает….)
  • А давайте изобразим лису. ( Дети имитируют характерные движения лисы)

Встаёт на заре.

Поёт во дворе,

на голове гребешок.

Кто это?

  • Какой петушок?
  • Что такое гребень, гребешок?
  • Что такое шпора?
  • Что делает петушок?

А давайте изобразим петуха, у кого лучше получится, тот будет водящим в игре.

Проводится русская народная игра «Петух»

Трух-тух. Трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Конечно, весело играть, пора загадку отгадать!

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

  • Чем вам нравится котик? Он какой?
  • Что умеет делать кот?
  • А теперь давайте проинсценируем сказку. ( при нехватке времени можно проинсценировать либо начало сказки, либо эпизод у печки Бабы Яги)

Инсценировка.

  • Как вы думаете, любили кот и петух Жихарку? Почему вы так решили? Как об этом сказано в сказке?
  • Как вы думаете, во что любили играть герои сказки? Я вам подскажу, ещё загадку загадаю.

Сама точёная,

А ручка золочёная.

(Предлагается детям поиграть на ложках и поплясать под русскую народную музыку).

  • Наверное, вы, ребята, хотите быть добрыми, заботливыми, смелыми, находчивыми, быстрыми, ловкими, как Жихарка. Удальцами!!!
  • Отдохнули, поплясали, теперь давайте Жихарке и друзьям подарки сделаем. Раскрасим ложки, чтобы стали они точёные, ручки золочёные? У кого лучше получится, тот и удалец!!!(Организуется самостоятельная творческая деятельность детей- украшение ложек)

Создание условий для развития самостоятельной деятельности в повседневной жизни:

Организация фольклорной выставки в уголке «Знай-ка»;

Размещение иллюстраций к русским народным сказкам в уголке «Знай-ка»;

Чтение русских народных сказок;

Посещение с родителями музея русского быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе

Конспект НОД на тему «В деревню к бабушке Акулине » в средней группе...

Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы

Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...

Конспект НОД на тему «Осень» (с составлением кластера) для детей средней группы.

В ходе НОД составляется кластер на тему "Осень". В ходе составления кластера,  у детей обобщаются и систематизируются знания о природных явлениях осенью, о жизнедеятельности животных и ...

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа...