Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Поташова Юлия Александровна

Конспект занятия на тему «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00020259-322d19b7.docx823.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Возрастная группа: средняя

     

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Развивающие: 

  • Развивать мышление, память, воображение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений

Воспитывающие: 

  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, магнитофон, кассета, игрушка Лиса, сундучок.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас.   Встаньте в круг. Дружно за руки возьмемся  и  друг другу улыбнемся. (улыбаемся)
Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные.
Молодцы!
Звучит  музыка песни «В мире много сказок»
Воспитатель:  Послушайте, какая красивая звучит песня. О чем это песня?

Дети, вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушки лисы.
- Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.

Она живёт в большом лесу –  
Все знают хитрую куму,
А про её проказы
Есть сказки и рассказы. Хитрая плутовка,
 Рыжая головка,
 Хвост пушистый — краса!
 Как зовут её? (Лиса)

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

А как выглядит наша Лисичка?

Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.
Беседа. - Воспитатель: Я приготовила для вас  выставку книг.

Посмотрите, какие сказки здесь есть?
-Как называются все эти сказки? (русские народные)
-Дети, почему они так называются? (их написал народ).

В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.

А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики.

Знакомство с сказкой.
А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой ».

Сели все правильно. Спинку выпрямили ножки подружили.

Чтение сказки.

Далее дети отвечают на вопросы  по сказке.
Вопросы:
Что нашла лисичка на дорожке?

 -Что было дальше?
 -Кого отдал мужик за скалочку?
-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?
- Как обманули лису в третьей деревне?
- Как лиса сама с собой разговаривала?
- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?
А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке?

Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица.
-Молодцы,

Молодцы.  

Анализ: А вам понравилась сказка?  А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки?

-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.



лиса со скалкой

лисица со скалкой стучится в окошко избы

http://www.igrateney.ru/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=18235&g2_serialNumber=1

http://babybrain.ru/images/stories/1material/uchimsjachitat/chitaem%20po%20slogam%20Lisihka7.jpg

http://babybrain.ru/images/stories/1material/uchimsjachitat/chitaem%20po%20slogam%20Lisihka10.jpg

http://babybrain.ru/images/stories/1material/uchimsjachitat/chitaem%20po%20slogam%20Lisihka9.jpg

http://babybrain.ru/images/stories/1material/uchimsjachitat/chitaem%20po%20slogam%20Lisihka3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Рассказывание сказки "Лисичка со скалочкой" средняя группа

Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию полным предложением;- совершенствовать грамматический строй речи;- активизировать словарь; - формировать умение ...

конспект занятия на тему:"Знакомство с карандашом и бумагой" 2 младшая группа

нод по рисованию на тему"Знакомство с карандашом и бумагой"...

Конспект занятия на тему: "Мой любимый детский сад" для детей средней группы

Цель:  закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Задачи  по  областям...

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе №4

Цели:1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу...