Конспект занятия на тему: "Мой любимый детский сад" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мисюрина Лариса Евгеньевна

Цель:  закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи  по  областям:  Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства.  (Социально-коммуникативное)

Развивать  речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Обогатить глагольный словарь воспитанников.   (Речевое  развитие)

Формировать у детей знания  о  профессиях  и  труде  взрослых. (Познавательное  развитие)

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников. Формировать  умение детей рисовать карандашами автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции.  (Художественно-эстетическое  развитие)

Активизировать  двигательную  активность  (Физическое  развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Мой любимый детский сад»

Возрастная  группа:  4-5 лет.

Интеграция областей: Познавательное, речевое,  социально-коммуникативное,  физическое,  художественно-эстетическое развитие.

Цель:  закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи  по  областям:  Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства.  (Социально-коммуникативное)

Развивать  речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Обогатить глагольный словарь воспитанников.   (Речевое  развитие)

Формировать у детей знания  о  профессиях  и  труде  взрослых. (Познавательное  развитие)

Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников. Формировать  умение детей рисовать карандашами автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции.  (Художественно-эстетическое  развитие)

Активизировать  двигательную  активность  (Физическое  развитие).

Материал  и  оборудование:  демонстрационный -  мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников,  атрибутов,  необходимых для каждого из сотрудников. Раздаточный материал: карточки с изображением различных предметов необходимых той или иной профессии. Картинки с изображение не до конца нарисованных лиц, карандаши.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Ответ детей: Это детский сад.

Воспитатель: Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.

1.Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!              (Пожимают друг другу руки)

– Как ты тут?                        (Ласково треплют за ушко)

– Где ты был?      (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

– Я скучал!                     (Прикладывают правую руку к сердцу)

– Ты пришел?                       (Постукивают по плечу)

– Хорошо!                             (Обнимают друг друга)

2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

Воспитатель: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Профессии в детском саду».  Ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду, и чем занимаются люди этих профессий (руководитель, старший воспитатель завхоз, делопроизводитель, прачка, повара, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, дворник, медсестра).

Появляются слайды

1. Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит? 

Всеми кто руководит? (Заведующий)

Воспитатель: Как зовут нашего заведующего? (Роман Георгиевич)

Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

2.Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть? 

Усадив ребят в кружок, 

Прочитает вам стишок? 

Кто сейчас же разберется 

Почему Антон дерется? (воспитатель)

Воспитатель: А как же зовут ваших воспитателей?

 Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

 И иду в свой родной детский сад.

 Утро дарит мне нежность свою,

 Я с улыбкой встречаю ребят.

 Ну а дети-малыши,  для меня все хороши.

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети. – Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

3. Кто же вам на стол накроет, 

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? 

Протрет от пыли стол? 

Проследит, чтоб тут и там 

Всё стояло по местам? (помощник воспитателя)

5. Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке. 

Готовит детям кашу 

На свежем молоке. 

На противне котлеты 

Купаются в жирке. 

Рассольник ароматный 

Кипит в большом бачке. 

Шумит овощерезка. 

Готовится салат. 

И кто же это всё, 

Готовит для ребят! (повар)  Наших  поваров  зовут….

6.Кто играет на гармошке

Кроме Гены крокодила?

Пианино, бубен,  ложки

Даже флейта ей под силу  (музыкальный руководитель)

7. Кто поможет язычок правильно поставить?

И воздушную струю по нему направить,

Звук от буквы отличить,

Без запинок говорить? (логопед)

8. Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку - медсестра.

Воспитатель:  Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук, 

Заниматься физкультурой 

Отведет детей … ФИЗРУК. (физрук)

Физкультурная минутка.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? (старший воспитатель,  завхоз, дворник, сторож,  прачка)  Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

3. Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, соответствующие данной профессии (руководитель,  воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

4.  Воспитатель  предлагает  ребятам  пройти  к  столам  и  сесть  на  стульчики, тем самым дети делятся на группы. Проводится  дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель обращает внимание на слайд, демонстрирует картинку с изображением профессии.

На столах карточки с изображением различных предметов, необходимых той или иной профессии, детям предлагается найти лишнюю карточку.

5. Пальчиковая гимнастика «Наша дружная группа».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики  (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем  на этих пустых личиках веселое настроение, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

7. Рисование

На картинках нарисовано лицо без глаз, носа и рта. Дети дорисовывают лицо и улыбку карандашами и помещают картинки с помощью прищепок на сенсорный домик .

 Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

Подведение итогов:

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Конспект занятия-досуга на воде: Первое знакомство.Для детей средней группы детского сада с ЗПР.

Конспект занятия составлен на сентябрь месяц для средней группы детского сада, для детей с задержкой психоречевого развития.....

Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...

Конспект занятий на тему: «Украсим пасхальные яйца» для детей средней группы

Конспект занятия «Украсим пасхальные яйца»Цель: формировать элементарные представления о празднике «Пасха».Задачи:1. Познакомить детей с праздником Пасха и ее традици...

Конспект познавательного занятия. на тему «Наш любимый детский сад!» в старшей группе №5 «Семицветик».

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)...

Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....

Конспект занятия на тему: "Моё любимое осеннее дерево" в старшей группе.

Цель: Составление детьми образа осеннего дерева....