Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Елена Борисовна

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkam_k.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Заводского района г.Саратова

Конспект ДОД «Читарики»

на тему : «Творчество К.И. Чуковского»

 в средней группе

МДОУ «Детский сад № 64»

Заводского района г.Саратова

Дата проведения: 12.02.2015 г.

Руководитель ДОД: Васильева Е.Б.

Программные задачи:

  •  Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
  • Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование, использование музыки.
  • Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.  

Предварительная работа:

I. Чтение сказок:

1. «Тараканище»;

2. «Путаница»;

3. «Мойдодыр»

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорино горе»;

7. «Чудо – Дерево»;

8. «Айболит»;

9. «Телефон»;

10. «Бармалей».

Оборудование и материал: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Ход :

 Читаю детям стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

-Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных :и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для детей.    И сказки эти о животных (зачитываются отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки :у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

-Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую , в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы ? Тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка», а двое детей остаются впереди (Егор и Василина)

Василина: -А что мы не видели в той сказочной стране, Егор? Давай, лучше в Африку убежим!

Егор: -Давай! Раз – два - открывай глаза!

(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей:

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

(Берет Егора и Василину за руки и закрывает их на замки в «хижине»)

Воспитатель: -Ну, вот мы и попали в сказочное царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

(голос Бармалея ) Ха – ха – ха Егора и Василину вы больше не увидите никогда.

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)

Идут по «Африке» и «находят» 1 конверт.

 

1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,линейка, коробка спичек и прочее. (Двое детей выполняют задание) ( Мойдодыр, рядом с  ним 2 корзинки)

 Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку? (И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

 Задание3: Находят «чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».Что это?  (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

 Задание 4: «Сладкий стол»

На столе: розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Вопрос:Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?

Дети отвечают, а двое детей в шапочках-масках «муха» и «бабочка» показывают:

«Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

 

Задание 5: «Узнай сказку по отрывку»

1. «А за ними блюдца, блюдца _

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(«Федорино горе»)

 

2 . «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа» 

(«Тараканище»)

 

Задание 6: «Прочитай наизусть»

Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского.

 

Задание 7: «Оживи сказку», «Краденое солнце»

На двух столах разложены «портреты» участников сказки «краденое солнце»

На 1-м столе: солнце, сорока, воробей, баран, Айболит.

На 2-м столе: баран, крокодил, медведь, зайчиха, Бармалей.

2-е детей отбирают картинки к каждой сказке.

Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Егора  и Василину к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я добрей, да, да, да - добрей!

Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне

Дети прощаются с ним и рассматривают книгу.

Самоанализ  проведения  ДОД на тему «Творчество К.И.Чуковского»

Кружок "Читарики" посещают  14детей. Из них: 8 девочек, 6 мальчиков. На занятии присутсвовало  9 детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Предварительная работа: Чтение сказок:«Тараканище», «Путаница»,«Мойдодыр», «Муха Цокотуха»,«Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо – Дерево», «Айболит», «Телефон», «Бармалей», рассказ об К.И.Чуковском, инсценировки сказок К.И.Чуковского.

  • Целью проведения занятия было : Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
  • Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование, использование музыки.
  • Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.  

       Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов: (наглядный, словесный) , которые были взаимосвязаны.
Во время проведения занятия, учитывала   индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

       Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядный материал, соответствующие атрибуты , эстетическое оформление , которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности .Их размещение и использование было рациональным, продуманным . На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Занятие проходило в соответствии СанПин. Длительность занятия 20 минут.
Быстрая смена деятельности  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера,  использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей  после занятия было выявлено, что  занятие детям понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам доровного движения в средней группе детского сада "Осторожно - перекрёсток"

Дать детям представления о перекрёстке и об особенностях движения общественного транспорта на перекрёстке. Расширение знания детей о назначении дорожных знаков....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему "воздух"

Занятие направлено на расширение представлений детей о воздухе и ознакомление с его свойствами....

Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.

В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....