Конспект НОД по теме «Пруд зимой» по познавательному развитию для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смородина Наталия Ивановна

.................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prud_zimoy.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

                         Конспект НОД  по теме «Пруд зимой»  

                             по познавательному развитию

                              средней группы  «Светлячок»

                                                                                            Подготовила            

                                                                                             воспитатель:              

                                                                                           Смородина Н.И.

                                                                                         

                                             Санкт-Петербург

                                                     2019

Цель: Формировать у детей представление о жизни пруда зимой.

Задачи: 

  1. Образовательная: Дать понятие, что такое пруд. Познакомить детей с обитателями пруда (рыбами, лягушками и т.д.).
  2. Развивающая: Развивать знания о рыбах, отметить характерные особенности строения рыб. Побуждать детей заниматься исследовательской деятельностью (Опыт «Как увидеть кислород»). Дать сравнение – пруд летом, пруд зимой.
  3. Воспитательная:  Воспитывать у детей чувство любви к природе. Формировать у детей знания о безопасном поведении зимой на водоёмах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы, поисковая деятельность), социально-коммуникативное развитие (безопасность), физическое развитие(подвижная игра ,гимнастика для глаз)

Оборудование и материалы:   Секретная коробка с рыбкой,   два макета -летний пруд и зимний, плакат -морские обитатели, показать модели строения рыбы,  одноразовые стаканчики и трубочки, кипячёная вода, картинка- Нюша на льду, пенопласт, игра «Четвёртый лишний (рыбы)», два ведра и восемь рыбок из самозатвердевающей глины.

                               

                                                            Ход НОД

Воспитатель встречает детей с коробкой, в которой секрет – рыбка.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, как выдумаете, что у меня в коробке, угадайте загадку:

В воде она живет

Нет клюва, а клюёт (рыба)

Воспитатель: Достаёт рыбу из коробки.

Правильно, а ещё есть такая пословица  - Без труда не выловишь и рыбки из пруда. Правда ведь, если не трудиться, то ничего и получаться не будет. В этой пословице ещё идет речь о пруде, а что же это такое пруд. Давайте отправимся на пруд тихо, чтоб не напугать рыб.

Подходим к макету – пруд (на столе два макета - летний пруд и зимний).

Дети рассматривают макеты.

Воспитатель:  Почему же пруд так называется? Может быть - это море или река. Море-оно большое, вода в море соленая, а пруд небольшой, чаще всего сделанный человеком при помощи экскаватора и вода в нем пресная. В море живет много обитателей морских, посмотрите на плакат (дети рассматривают плакат с морскими обитателями). А в пруду люди сами заводят рыбу – это караси, окуни и т.д. Посмотрите, какая веселая жизнь была летом в пруду, быстро плавали рыбки, летали стрекозы, бегали водомерки по глади пруда, ныряли утки, квакали лягушки. А теперь зимой жизнь в пруду, как будто замерла. Улетели утки в жаркие страны, спрятались насекомые в земле в норках, уснули лягушки и рыбы в пруду, водоросли тоже заснули. Посмотрите на рыб, как не подвижно спят они на дне пруда. Спросите, почему они спят с открытыми глазами, а потому что у рыб нет век как у нас и они не умеют моргать, а мы можем, давайте поморгаем (гимнастика для глаз).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, из каких частей тела состоит рыба (показать модели строения рыбы),  кажется, что рыбы зимой не дышат, но, нет, они  просто дышат  незаметно. Как вы думаете, чем дышать рыбы, если они живут в воде?

Дети: Водой

Воспитатель:  Нет, ребята, рыбы, как и животные и растения дышать кислородом, да ребята в воде тоже есть кислород. Рыбы его добывают из воды, пропуская воду через жабры, поэтому рыбаки делают лунки (дырки во льду), чтобы вода обогащалась кислородом.  Мы тоже дышим кислородом в воздухе, мы его невидим. Но мы его можем увидеть его в воде (опыт со стаканчиками и трубочками). Вот эти пузырьки и есть кислород, мы его увидели.

 Ой, дети (показать картинку «Нюша на льду»), что случилось с Нюшей, она, кажется, может провалиться под лед. Зачем же она пошла кататься по льду на пруд, ведь этого делать нельзя, кататься можно только на специально залитых водой стадионах, а  на лёд в пруду выходить нельзя (Можно дать пенопласт детям и поломать его - имитировать лед). Что- то грустно стало… Будем надеяться ,что Нюша больше не попадет в беду на пруду.

А давайте поиграем в игру – «Пруд».

Правила игры - если я говорю камень, то высадитесь не подвижно как камень, если я говорю рыбы – плаваем как рыбы, если говорю лягушки - прыгаем как лягушки, если говорю водоросли -  качаемся как водоросли.

После игры предлагаю поиграть еще в д/и игру «Четвёртый лишний (рыбы)». Делю детей на две команды «Караси» и «Окуни», даю ведра и за правильные ответы команды, получают рыбок (из глины), складывая их в ведра.

Воспитатель:  Ребята куда мы с вами сегодня ходили?

Ответы детей.

Воспитатель:  Интересно было узнать, что произошло зимой с прудом и его обитателями, вам понравилось? А теперь давайте прощаться, а в подарок забирайте рыбок, которых вы поймали, можете в группе их раскрасить.

                                                   До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...