Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект развлечения на тему

«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы

 

Цель:

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период в целях предупреждения несчастных случаев.

Задачи:

- Способствовать формированию навыков безопасного поведения на льду, путём закрепления, ранее полученные знаний и навыков безопасного поведения на льду;  представлению о нравственных нормах жизни, взаимопомощи, послушания.

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.

Оборудование:деревья, снежинки, шарф, костюмы для лисички и зайчика, макет речки, слайды, музыка.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение художественных произведений;просмотр мультфильма «Смешарики» - «Тонкий лёд».

 

Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Эта добрая сказка поможет ответить на все эти вопросы.

 

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

Ведущий: Пришла  зима. Стало на улице холодно. Деревья надели зимний наряд. Наступили морозы и с неба полетели красивые лёгкие белые снежинки (слайд).

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Ведущий:

– Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

то, что зимою бывает, я детишкам назову.

Если всё скажу я, верно, вы мне хлопните в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!»

Готовы? Начинаем!

 

- А зимою снег идет?

- Во дворе метель метет?

- С юга птицы прилетели?

- Снегири на ветки сели?

- Дед Мороз к вам приходил?

- Может, что-то приносил?

- Шкурки яблок?

- Снегопад?

- А, конфеты, мармелад?

 - В снежки с друзьями играем?

- А, может, грибы собираем?

- На санках с гор катаемся?

- А в речке мы купаемся?

- Лыжи будем доставать?

- А кораблики пускать?

- Шубы одеваем?

- Или загораем?

- На каток несем коньки?

- Зима – отличная пора?

- Отвечайте громко «да!»

Зайчик:(Выбегает беленький зайчик под музыку.)

Я услышал, как вы тут веселитесь и прибежал.

 Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

               Я, Зайчишка-Шалунишка!

Ведущий: Вот это да! Шалунишка, а где же твоя серенькая шубка?

Зайчик:В серенькой стало совсем холодно, а беленькая гораздо теплее и безопаснее в ней по лесу гулять. Так мне мама сказала.

Ой, как холодно сегодня! Сколько снежинок налетело. На улице мороз! Давай, ребята, погреемся, поиграем.

       Физкультурная минутка «Зима»

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз.(ладошками массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос.(ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд.(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу - вперёд! (шаги на месте)

Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, ноги поочередно выставляем на пяточку)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики.(«завязываем» шарфик вокруг шеи)

Зимний месяц называй!  (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль.(руки поднять вверх, быстрое движение рук вниз и удары по коленкам)

 

Зайчик: Пойду, проверю, как моя речка поживает.

(Подходит к реке и замечает, что она покрыта тонким льдом.)

Зайчик: Ой, что это за стёклышко покрыло мою водичку? Мне совсем нельзя к ней пробиться. (Зайка встаёт на лёд.)

Как скользко! (Начинает скользить по льду.) Здорово! Сейчас будет очень весело!

Ведущий: Зайка, остановись! Это очень опасно!

Ведущий: На нем так заманчиво поиграть. Но нельзя забывать об опасности. Ребята, тебе сейчас расскажут, какую опасность таят в себе замерзшие водоемы.

(Дети рассказывают стихи)

Зайчик: (В это время Шалунишка садится на берегу водоема и начинает надевать коньки).

Ребята, я кататься хочу!

(В это время выбегает лисичка, любуется красотой леса, но вдруг замечает зайца).

Лисичка: Привет! Ты кто такой?

Зайчик:  Здравствуй! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка!  Даже не знаю, почему меня так назвали? А ты кто?

Лисичка: А, я, Лиса-Алиса. Что, ты, Зайчишка-Шалунишка делаешь?

Зайчик: Надеваю коньки. Хочу покататься.

(Ведущий забирает у Зайчика коньки)

Ведущий:- Ты что - это опасно! Нет, Шалунишка, здесь кататься нельзя. Для катания на коньках есть специально отведенные место, которое называется – каток. А на речке кататься опасно, можно провалиться в речку (зайчик плачет).

Зайчик: Почему, почему? Хочу кататься на коньках, хочу бегать по льду.

(Зайчик топает. Ведущий убирает коньки, в это время Зайчик осторожно пробует идти по импровизированному льду).

 

Зайчик: Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На ледочек тут же – шмяк!

Как же дальше мне идти?

Не ползком же мне ползти!

Ой и лёд, ой и лёд…

По чуть-чуть скольжу вперед.

(Падает на лед, проваливается,  и начинает барахтаться. Ведущий бегает вокруг водоема и не знает, что ему делать).

Зайчик: Помогите! Помогите! Лиса-Алиса, помоги!

 (Лисичка пробует вступить на лед, но не решается).

Ведущий: Что же делать? Нужна длинная палка или веревка. И подбираться к провалившемуся  под лёд другу можно только ползком.

Лисичка: Как же тебя спасти?

(Снимает шарф, ложится на край водоема и пытается дать шарф Зайчику. Зайчик хватает шарф и Лиса-Алиса вытягивает его).

(Зайчик плачет).

Зайчик: Я никогда больше не буду так делать!

Зайчиха(за ширмой): Шалунишка, ты где? Иди скорее домой.

Зайчик: Что, же мне делать? Меня мама будет ругать, потому что нельзя ходить на речку без взрослых, а тем более нельзя ходить по тонкому льду. Мама меня предупреждала.

Лисичка: Пойдем Шалунишка, отведу тебя домой. А ты говоришь, что не знаешь, почему тебя так называют?

Вместе (Зайчик, Лисичка): До свидания, ребята.

(Лиса-Алиса уводит Зайчика, домой).

 

Ведущий:

Что может случиться, если лёд еще слишком тонкий?

Ребята, правильно ли поступил Зайчик?

Что он сделал не так?

Как помочь другу, оказавшемуся в беде?

 

В заключении читается стихотворение:

Целый месяц снег идёт, речка спряталась под лёд.

Как дорога, он лежит, но под ним вода бежит.

Всем опасен этот путь, лёд умеет обмануть.

Даже близко подойдёшь, прочность льда не разберёшь.

Толщиной лёд не велик, провалиться можно в миг.

Искупавшись в зимней речке, не согреешься на печке. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ni_odnoy_zhertvy_vode.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на тему

«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы

Цель:

- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период в целях предупреждения несчастных случаев.

Задачи:

- Способствовать формированию навыков безопасного поведения на льду, путём закрепления, ранее полученные знаний и навыков безопасного поведения на льду;  представлению о нравственных нормах жизни, взаимопомощи, послушания.

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.

Оборудование:деревья, снежинки, шарф, костюмы для лисички и зайчика, макет речки, слайды, музыка.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение художественных произведений;просмотр мультфильма «Смешарики» - «Тонкий лёд».

Как рассказать нашим бесстрашным мальчикам и девочкам о том, как опасно играть на льду? Эта добрая сказка поможет ответить на все эти вопросы.

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

Ведущий: Пришла  зима. Стало на улице холодно. Деревья надели зимний наряд. Наступили морозы и с неба полетели красивые лёгкие белые снежинки (слайд).

Дыхательные упражнения:

1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).

Ведущий:

– Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

то, что зимою бывает, я детишкам назову.

Если всё скажу я, верно, вы мне хлопните в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!»

Готовы? Начинаем!

- А зимою снег идет?

- Во дворе метель метет?

- С юга птицы прилетели?

- Снегири на ветки сели?

- Дед Мороз к вам приходил?

- Может, что-то приносил?

- Шкурки яблок?

- Снегопад?

- А, конфеты, мармелад?

 - В снежки с друзьями играем?

- А, может, грибы собираем?

- На санках с гор катаемся?

- А в речке мы купаемся?

- Лыжи будем доставать?

- А кораблики пускать?

- Шубы одеваем?

- Или загораем?

- На каток несем коньки?

- Зима – отличная пора?

- Отвечайте громко «да!»

Зайчик:(Выбегает беленький зайчик под музыку.)

Я услышал, как вы тут веселитесь и прибежал.

 Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

               Я, Зайчишка-Шалунишка!

Ведущий: Вот это да! Шалунишка, а где же твоя серенькая шубка?

Зайчик:В серенькой стало совсем холодно, а беленькая гораздо теплее и безопаснее в ней по лесу гулять. Так мне мама сказала.

Ой, как холодно сегодня! Сколько снежинок налетело. На улице мороз! Давай, ребята, погреемся, поиграем.

       Физкультурная минутка «Зима»

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз.(ладошками массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос.(ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд.(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу - вперёд! (шаги на месте)

Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, ноги поочередно выставляем на пяточку)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики.(«завязываем» шарфик вокруг шеи)

Зимний месяц называй!  (ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль.(руки поднять вверх, быстрое движение рук вниз и удары по коленкам)

Зайчик: Пойду, проверю, как моя речка поживает.

(Подходит к реке и замечает, что она покрыта тонким льдом.)

Зайчик: Ой, что это за стёклышко покрыло мою водичку? Мне совсем нельзя к ней пробиться. (Зайка встаёт на лёд.)

Как скользко! (Начинает скользить по льду.) Здорово! Сейчас будет очень весело!

Ведущий: Зайка, остановись! Это очень опасно!

Ведущий: На нем так заманчиво поиграть. Но нельзя забывать об опасности. Ребята, тебе сейчас расскажут, какую опасность таят в себе замерзшие водоемы.

(Дети рассказывают стихи)

Зайчик: (В это время Шалунишка садится на берегу водоема и начинает надевать коньки).

Ребята, я кататься хочу!

(В это время выбегает лисичка, любуется красотой леса, но вдруг замечает зайца).

Лисичка: Привет! Ты кто такой?

Зайчик:  Здравствуй! Меня зовут Зайчишка-Шалунишка!  Даже не знаю, почему меня так назвали? А ты кто?

Лисичка: А, я, Лиса-Алиса. Что, ты, Зайчишка-Шалунишка делаешь?

Зайчик: Надеваю коньки. Хочу покататься.

(Ведущий забирает у Зайчика коньки)

Ведущий:- Ты что - это опасно! Нет, Шалунишка, здесь кататься нельзя. Для катания на коньках есть специально отведенные место, которое называется – каток. А на речке кататься опасно, можно провалиться в речку (зайчик плачет).

Зайчик: Почему, почему? Хочу кататься на коньках, хочу бегать по льду.

(Зайчик топает. Ведущий убирает коньки, в это время Зайчик осторожно пробует идти по импровизированному льду).

Зайчик: Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На ледочек тут же – шмяк!

Как же дальше мне идти?

Не ползком же мне ползти!

Ой и лёд, ой и лёд…

По чуть-чуть скольжу вперед.

(Падает на лед, проваливается,  и начинает барахтаться. Ведущий бегает вокруг водоема и не знает, что ему делать).

Зайчик: Помогите! Помогите! Лиса-Алиса, помоги!

 (Лисичка пробует вступить на лед, но не решается).

Ведущий: Что же делать? Нужна длинная палка или веревка. И подбираться к провалившемуся  под лёд другу можно только ползком.

Лисичка: Как же тебя спасти?

(Снимает шарф, ложится на край водоема и пытается дать шарф Зайчику. Зайчик хватает шарф и Лиса-Алиса вытягивает его).

(Зайчик плачет).

Зайчик: Я никогда больше не буду так делать!

Зайчиха(за ширмой): Шалунишка, ты где? Иди скорее домой.

Зайчик: Что, же мне делать? Меня мама будет ругать, потому что нельзя ходить на речку без взрослых, а тем более нельзя ходить по тонкому льду. Мама меня предупреждала.

Лисичка: Пойдем Шалунишка, отведу тебя домой. А ты говоришь, что не знаешь, почему тебя так называют?

Вместе (Зайчик, Лисичка): До свидания, ребята.

(Лиса-Алиса уводит Зайчика, домой).

Ведущий:

Что может случиться, если лёд еще слишком тонкий?

Ребята, правильно ли поступил Зайчик?

Что он сделал не так?

Как помочь другу, оказавшемуся в беде?

В заключении читается стихотворение:

Целый месяц снег идёт, речка спряталась под лёд.

Как дорога, он лежит, но под ним вода бежит.

Всем опасен этот путь, лёд умеет обмануть.

Даже близко подойдёшь, прочность льда не разберёшь.

Толщиной лёд не велик, провалиться можно в миг.

Искупавшись в зимней речке, не согреешься на печке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения. На тему: «В гости к Хомаку» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: Оздоровительные задачи:       Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность.Образо...

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:- Побуждать интерес  детей к театрально – игровой деятельности- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.- Обобщить и расши...

Конспект НОД на тему «Осень» (с составлением кластера) для детей средней группы.

В ходе НОД составляется кластер на тему "Осень". В ходе составления кластера,  у детей обобщаются и систематизируются знания о природных явлениях осенью, о жизнедеятельности животных и ...

Конспект НОД на тему "Скворец — весенний новосёл!" (аппликация) для детей средней группы.

Конспект НОД на тему "Скворец — весенний новосёл!" (аппликация) для детей средней группы.Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей средней группы, молоды...

Конспект НОД на тему "Скворец — весенний новосёл!" (аппликация) для детей средней группы.

Конспект НОД на тему "Скворец — весенний новосёл!" (аппликация) для детей средней группы.Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей средней группы, молоды...

Конспект занятия на тему: "Мой любимый детский сад" для детей средней группы

Цель:  закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Задачи  по  областям...

Конспект ООД на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей средней группы

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о профессиях (шофер, врач, парикмахер, повар, продавец)....