Культура питания в детском саду.
статья (старшая группа)

Онегова Елена Александровна

Культура питания в дошкольном учреждении — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в дошкольной группе, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servirovka_stola._kultura_pitaniya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему

«Сервировка стола.

Культура питания

в старшей группе ДОУ»

Выполнил: воспитатель Онегова Е.А.

г. Барнаул 2025г.

Культура питания в дошкольном учреждении — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в дошкольной группе, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.  Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом.

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. В старшей группе дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят взрослых и помогают дежурному убрать за собой посуду.

Детей старшей группы продолжают учить:

  • брать пищу небольшими порциями;
  • есть тихо;
  • правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
  • сидеть с прямой спиной;
  • аккуратно составлять посуду после еды;
  • относить за собой часть посуды.

В нашей группе постоянно ведётся работа по ''Формированию культуры питания детей'', которая позволяет в доступной форме формировать практические навыки и принципы правильного питания, а также воспитывать культуру поведения за столом и соблюдать гигиенические требования. В нашей работе мы применяем различные формы и методы организации культуры питания. Основной формой работы является непосредственная образовательная деятельность, игры, развлечения. Поставленные задачи реализуются через свободную игровую деятельность и специальные познавательные игры, игры-занятия, развлечения, викторины и т.д. Мы систематически проводим НОД на темы воспитания у детей культуры питания: дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, созданных специальных ситуациях, а также на занятиях по развитию речи. В организации детской деятельности большое внимание уделяется игровым приемам. В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов – Хрюша, Степашка, Айболит, Незнайка. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают, не умеют. Игровые упражнения связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания и этикета. Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор. Разработаны и систематически проводятся с детьми занятия и беседы о культуре питания.

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка.

В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные. В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. У дежурных по столовой должна быть специальная форма: фартуки головной убор (косынки, колпачки).

Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. Взрослые (воспитатель и младший воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Во время еды воспитателю следует разговаривать с детьми («Ешьте, дети, суп вкусный»; «Катя, возьми хлеб, откуси кусочек»; «Мария Ивановна, Саша съел суп, положите и ему, пожалуйста, котлету с картошкой. Вкусная котлетка, ешь, Саша» и пр.) Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-буклет "Культура питания в детском саду"

Культура питания подразумевает воспитание.«Культурное воспитание начинается оченьрано, когда ребенку очень далеко дограмотности, когда он только научилсяхорошо видеть, слышать и кое-чтоговорить».А. С....

"Воспитание культурно-гигиенических навыков. Культура питания в детском саду".

Статья подготовлена старшим воспитателем-наставников Белых Т.А.. Предназначена в помощь молодым педагогам....

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Культура питания в детском садуЗдоровье детей - важнейший вопрос обеспечения будущего нации....

Консультация для воспитателей Культура питания в детском саду.docx

Культура питания подразумевает воспитание. «Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что гово...

Культура питания в детском саду

Здоровье детей – важнейший вопрос обеспечения будущего нации, а в дошкольном образовательном учреждении приоритетное направление работы. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сб...

Деловая игра для воспитателей «Эстетика и культура питания в детском саду»

Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам эстетики и культуры питания в детском саду.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов по культуре п...