Проект «С пальчиками играем – речь развиваем»
проект (младшая группа)

Людмила Геннадьевна Кузьмина

Цель проекта – оптимизировать адаптацию детей  к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

·         разучить с детьми пальчиковые игры и упражнения;

·         развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;

·         развивать речь, внимание, воображение, память у младших дошкольников;

·         пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы играми и пособиями для развития мелкой моторики;

·         просвещать родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей;

·         помочь родителям создать дома условия для развития мелкой моторики малышей в домашней обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx387.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«С пальчиками играем – речь развиваем»

(от 3 до 4 лет)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/10/31/k_5bd98ab37b1bc/482934_1.png

                                                                      Воспитатель ВКК- Кузьмина Л.Г.

 

 

         2025 год

 

Оглавление

 

 

Пояснительная записка……………………………………………………….  3

Тема проекта……………………………………………………………. 4-5

Проектная карта…………………………………………………………..…. 5-8

Используемая литература………………………………………………..........9

Приложение……………………………………………………………… 10- 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Ученые доказали, что развитие мелкой моторики - мощный стимул развития у детей всех психических процессов. Малыши, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… » Если движения малыша соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.

 

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей 3-4 лет обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Так как через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема проекта: «С пальчиками играем-речь развиваем»

Основными средствами работы с детьми в этом проекте используются разнообразные игры:  пальчиковые веселые игры  дидактические игры, беседы, разнообразные игры с речевым сопровождением,

Цель проекта – оптимизировать адаптацию детей  к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

·         разучить с детьми пальчиковые игры и упражнения;

·         развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;

·         развивать речь, внимание, воображение, память у младших дошкольников;

·         пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы играми и пособиями для развития мелкой моторики;

·         просвещать родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей;

·         помочь родителям создать дома условия для развития мелкой моторики малышей в домашней обстановке.

Ожидаемый результат

·         развита мелкая моторика рук у детей;

·         положительная динамика в развитии речи детей;

·         у воспитанников стало более развито внимание, мышление, память, воображение;

·         проявление интереса у детей к пальчиковым играм;

в группе пополнена ППРС играми и пособиями для развития мелкой моторики;

активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики у детей

 

Планируемые результаты

проявление интереса у детей к пальчиковым играм; играм по  сенсорному развитию.

Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес к новым дидактическим и пальчиковым играм.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления с пальчиковыми и дидактическими играми.

Физические качества

·         - развита мелкая моторика рук у детей;

.Содержание проекта

Срок реализации: краткосрочный  07.07- 01.08.25г.

Состав участников: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Вид проекта: творческий, информационный, игровой.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам-4 недели (июль)

Описание продукта, полученного в результате проекта

Показ детям пальчикового театра сказки «Теремок»

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник07.07

Вторник

08.07

Среда

09.07

Четверг

10.07

Пятница

11.07

1

НОД

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

.

3

Рассказывание

.

4

Чтение художественной литературы

Чтение потешек

А Барто

5

Сюжетно- ролевые (подвижные)

игры

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Подбери по цвету»

«Подбери по

форме»

7

Художественно-творческая деятельность:

«Построим дом»

рисование

«Раскрась зайчика»

«Закрась мячик»

аппликация

лепка

«Окно для петушка»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

14.07

Вторник

15.07

Среда

16.07

Четверг

17.07

Пятница

18.07

1

НОД

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

3

Рассказывание

.

4

Чтение художественной литературы

Потешка «Семья

Потешка «Пальчик, пальчик, где ты был»

5

Сюжетно- ролевые (подвижные)

игры

П/ игра «Зайка беленький сидит»

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Дидактическая игра «Волшебные палочки»

шнуровки

Игра с прищепками

Мозаика

Игра-

«Строим

дом»

7

Художественно-творческая деятельность:

.

Построим дом для собачки

аппликация

лепка

Гусеница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

21.07

Вторник

22.07

Среда

23.07

Четверг

24.07

Пятница

25.07

1

НОД

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

3

Рассказывание

.

4

Чтение художественной литературы

Потешки Сорока, сорока!

5

Сюжетно- ролевые (подвижные)

игры

П/ игра «Зайка беленький сидит»

Игра- забава «Мыльные пузыри»

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д /игра «разрезные картинки»

Д/игра «Рисуем на песке»

Д игра «Строители»

7

Художественно-творческая деятельность:

Постройки из кубиков

рисование

Закрасим елочку

аппликация

лепка

«Огромный кит»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

28.07

Вторник

29.07

Среда

30.07

Четверг

31.07

Пятница

01.08

1

НОД

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

3

Рассказывание

.

4

Чтение художественной литературы

«Маша варежку надела»

5

Сюжетно- ролевые (подвижные)

игры

П/ игра «Зайка беленький сидит»

«Воробушки и автомобиль»

6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Игры с крупным  лего

Д/ игры с прищепками

Шнуровки

7

Художественно-творческая деятельность:

Постройки из кубиков

рисование

Закрасим гусеницу

аппликация

лепка

«Заборчик»

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога: картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста, дидактические игры по сенсорному развитию детей.

 для детей: карандаши, пластилин, альбомные листы по количеству детей;

игрушки ,музыкальное сопровождение, дид игры

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

07.07- 01.08 2025г.

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

 

07.07-09.07

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

10.07

3

Практический

 

Чтение художественной литературы потешек для детей младшего возраста

Дид игры, игры- сюжеты , игры-забавы, подвижные игры с детьми.

11.07-01.08

4

Презентационный

Развлечение «Вместе весело играть»

15.07

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

31.07

6

Взаимодействие с родителями

Консультации, анкетирование, беседы.

07.07-01.07

 

 

 

 

 

Форма проведения презентации

 Развлечение «Мы играем – мы играем»

Мероприятие проводится воспитателем и детьми. .Дети совместно с воспитателем проводят игры, разгадывают загадки..

Используемая литература:

 Интернет ресурсы.

 

 

Приложения

СТРОИТЕЛИ

 

Рядом с нами, за углом,  

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик,

И сантехник  

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.

 

ПОЧТАЛЬОН

 Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

 

Сжимать и разжимать кулаки.

Шагать пальчиками по столу.

Загибать пальцы, начиная с большого.

 


Мы во двор пришли гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному 

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками 

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями 

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами 

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки 

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки 

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки 

Снеговик

 

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

Елка

Зелененькая  елочка                     Ладони расположены под углом друг к                                                              другу, пальцы переплетены выпрямлены. 

Колючие иголочки.                      Руки перед собой, пошевелить пальчиками 

Ветки распушила                          Руки опустить и потрясти ими 

 

Снежком припорошила               Погладить себя обеими руками       



Барашек

Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

Бычок

Шел бычок (покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально),

Увидал мочало — (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз)

Начинай сказочку сначала. (разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)

Выйдет котя

Выйдет котя в огород,
(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)
Всполошится весь народ.
(развести руки в стороны и пожать плечиками)
И петух, и курица
(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)
С деревенской улицы.
(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)
Станут котю в гости звать,
(показать «ушки» над головой)
Станут котю угощать.
(показать ручки — ладошки вверх)

 

Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Моя семья

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Капуста

Что за скрип?   (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст?   (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим…(щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но  и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами.

Игры с пуговицами

Подберите   пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание,  предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д.  

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры с сыпучими материалами

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".   Или:

«Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим

И сколько не мнем,

 

 

Комочки опять и опять достаем.

2. Насыпаем в кружку сухой горох. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ».  

3. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д).

5. В «сухой бассейн» помещаем  горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только бобы. 

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т.д.

3. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление  их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

 

 

Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

Игры с пинцетом и пипеткой.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику.

Игры с бусинами, макаронами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п.

Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры – шнуровки

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразные шнуровки представлены на выставке). Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

Аппликация

Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров  в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

Работа с пластилином

Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.

Кусочки пластилина

Катает наша Зина,

Шарики, колбаски,

И оживают сказки,

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

 

Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль- вода- подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла).

Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.

      Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.

Рисование

Рисование  - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет  в школе выводить первые буквы и слова.  Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек –разукрашек, рисование  пальцами на стене в ванной, используя обычные краски, дорисовывание, штриховкиигры – обводки. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов. Существует множество фабричных игр – обводок.

Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. В наше время предлагаются в магазинах специальные пальчиковые краски.

Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью. Дети с удовольствием используют так называемые «печатки».

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывайте хвалить вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «С пальчиками играем, речь развиваем»

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию....

Проект "С пальчиками играем - речь развиваем"

Цель проекта организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр и упражнений, привлечение родителей к развитию моторики пальцев рук детей в домашних у...

ПРОЕКТ «С пальчиками играем, речь развиваем»

Много лет назад ученые доказали, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей всех психических процессов. Малы...

ПРОЕКТ «С пальчиками играем, речь развиваем»

ПРОЕКТ «С пальчиками играем, речь развиваем»...

Проект «С пальчиками играем, речь развиваем»

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей 3-4 лет обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются ст...