Долгосрочный познавательно - исследовательский проект «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЕ» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда, вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. В связи с этим мы обратились к проектной деятельности, в которой решили познакомить своих воспитанников с телом человека и его укреплением его здоровья.Проект получил название «Тело человека и его здоровье», рассчитанный на 8 месяцев (с октября 2022 года по май 2023 года). Участниками проекта стали дети, воспитанники подготовительной группы, и взрослые, педагоги и родители. По количеству участников проект – групповой, по направленности деятельности – познавательно–исследовательский, творческий, игровой, информационный, оздоровительный. Реализация проекта будет осуществляться на базе МАДОУ д/с №100.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Постановка проблемы
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Усвоение ребенком-дошкольником знаний о строении человека, его жизнедеятельности, о сохранении здоровья и его нарушении, будут сопутствовать лучшему его самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности, умения ориентироваться в ней. Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом строении и функции человеческого тела, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
За последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
В настоящее время в нашей стране особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей, а ведь от здоровья наших детей зависит будущее России. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Учитывая сложившуюся ситуацию, мы решили, что необходимо принять меры по улучшению и охране здоровья, через познавательно – исследовательский и экспериментальный проект «Тело человека и его здоровье».
В рамках проекта мы выяснили уровень знаний детей о теле человека и его здоровье методом трех вопросов, провели анкетирование родителей.
Проведённые среди детей беседы показали, что практически 70% детей не знают о физическом строении и функции человеческого тела, а 40% детей не знают основ здорового образа жизни.
Результаты анкетирования родителей на начальном этапе были следующие:
Знание физического строения человека - 80%
Заинтересованность и участие в проекте - 50%
Цель проекта:
Создание условий для формирования представлений о человеке и его здоровье у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. развивать у детей общее представление о здоровье, как о ценности;
2. формировать представления о строении собственного тела и функционировании человеческого организма;
3. расширять знания дошкольников о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно – гигиенических навыках;
4. развивать умение видеть взаимосвязь между экологией природы и здоровьем человека;
5. воспитывать желание заботиться о своем здоровья
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 100 «Капитошка»
Долгосрочный познавательно - исследовательский проект
«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
для детей 6-7 лет
Разработали и реализовали:
Воспитатели: Белякова Наталья Владимировна
Шатрова Надежда Геннадьевна
Учитель-логопед, Кремзер Инесса Валерьевна
Новосибирск, 2024г
Оглавление
Оценка качества реализации проекта 13
Пояснительная записка
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:
забота и здоровье ребенка – это
важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда, вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. В связи с этим мы обратились к проектной деятельности, в которой решили познакомить своих воспитанников с телом человека и его укреплением его здоровья.Проект получил название «Тело человека и его здоровье», рассчитанный на 8 месяцев (с октября 2022 года по май 2023 года). Участниками проекта стали дети, воспитанники подготовительной группы, и взрослые, педагоги и родители. По количеству участников проект – групповой, по направленности деятельности – познавательно–исследовательский, творческий, игровой, информационный, оздоровительный. Реализация проекта будет осуществляться на базе МАДОУ д/с №100.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Постановка проблемы
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Усвоение ребенком-дошкольником знаний о строении человека, его жизнедеятельности, о сохранении здоровья и его нарушении, будут сопутствовать лучшему его самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности, умения ориентироваться в ней. Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом строении и функции человеческого тела, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
За последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
В настоящее время в нашей стране особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей, а ведь от здоровья наших детей зависит будущее России. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Учитывая сложившуюся ситуацию, мы решили, что необходимо принять меры по улучшению и охране здоровья, через познавательно – исследовательский и экспериментальный проект «Тело человека и его здоровье».
В рамках проекта мы выяснили уровень знаний детей о теле человека и его здоровье методом трех вопросов, провели анкетирование родителей.
Проведённые среди детей беседы показали, что практически 70% детей не знают о физическом строении и функции человеческого тела, а 40% детей не знают основ здорового образа жизни.
Результаты анкетирования родителей на начальном этапе были следующие:
Знание физического строения человека - 80%
Заинтересованность и участие в проекте - 50%
Цель проекта:
Создание условий для формирования представлений о человеке и его здоровье у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- развивать у детей общее представление о здоровье, как о ценности;
- формировать представления о строении собственного тела и функционировании человеческого организма;
- расширять знания дошкольников о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно – гигиенических навыках;
- развивать умение видеть взаимосвязь между экологией природы и здоровьем человека;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровь
Методы реализации проекта
Подготовительный этап
Вид деятельности | Срок | Ответственный |
Выбор темы, диагностика уровня знаний воспитанников (метод 3 вопросов) Приложение 1 | 03.10.2024 | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. |
Разработка содержания проекта (цель, задачи, проблема, этапность выполнения, прогнозируемые результаты) | В течении проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. |
Информирование и вовлечение родителей в проектную деятельность. - Консультирование родителей по проведению проектной деятельности, поиску дополнительных источников информации (энциклопедии, справочники, взрослые люди, собственные наблюдения, детские книги) - Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной теме Подбор методической, научной, художественной литературы Приложение 2 | В течение проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. . |
Основной этап
Деятельность проектной группы | Срок | Ответственный |
Организация предметно - развивающей среды: 1.Игровой центр: сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника», «Семья», «Магазин», «Продукты», «Парикмахерская»; 2. Центр безопасности; 3. Центр экспериментирования; 4. Центр речевого развития (логопедический центр). Обеспечение детей игровым, дидактическим и литературно - иллюстративным материалом Приложение 3 | В течение проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. Родители (законные представители) |
Пополнение ППРОС в группе: папки – передвижки, дидактические игры: «Тело человека», «Часы», «Кубик Блума», «Дорожки», « Ходилки», «Цветы» Приложение 3 | В течение проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. Родители (законные представители) |
Познавательно-исследовательская деятельность: - Посадка «Огород на подоконнике» (укроп, лук, петрушка). - «Знакомство с трудом врача» (экскурсия в медкабинет); - «Мое здоровье – какое оно?» (мед. комиссия); Фотовыставка «Если хочешь быть здоров, закаляйся и зарядкой занимайся» Создание фотоальбома «Здоровые дети» Приложение 3 | В течение проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. |
Чтение произведений художественной литературы: - С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»; - «Как повздорили части тела» (болгарская сказка); - рассказ К. Д. Ушинского «Органы человеческого тела»; - сказка про маленький организм, - И.Ревю «Сказка про витамины и здоровье»; - К.И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; - С. Михалков «Овощи», «Прививка», «Чудесные таблетки»; - В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; - Н. Найдёнова «Наши полотенца»; - И. Токмакова «Мне грустно я лежу больной»; - энциклопедии для дошкольников: «Человек», «Как устроен человек?», «Тело человека», «Секреты тела человека», «О чем стучит сердце», «Разговор о правильном питании»; - пословицы, загадки. Просмотр видеоматериалов, электронных презентаций Познавательные беседы: - «Человек – часть живой природы»; - «Человек. Части тела»; - «Для чего человеку руки»; - «Береги глаза и уши»; | В течение проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. Родители (законные представители) |
Просмотр мультфильмов дома с родителями (законными представителями): - «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), - «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), - «Бегемот который боялся прививок» (Союзмультфильм 1966 г.); - «Мойдодыр» (Союзмультфильм 1954 г.), - «Королева зубная щетка» (Союзмультфильм 1962 г.), - «Птичка Тари» (Союзмультфильм 1976 г.), - «Митя и микроб» (Союзмультфильм 1973 г.). | В течение проекта | Родители (законные представители), дети |
Консультации для родителей: - Здоровый образ жизни семьи; - Защищайся от вирусов; - Как сохранить здоровье детей осенью; - Берегите ребенка от инфекций; - Пейте, дети, молоко – будете здоровы! - Угрозы для здоровья человека и методы борьбы с ними. Приложение 2 | В течение проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. |
Художественно-эстетическая деятельность Приложение 4 | В течение проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. |
Заключительный этап
Деятельность проектной группы | Срок | Ответственный |
Создание и распространение буклетов «Полезное питание» Приложение 2 | В течение проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. |
Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?», «Кубик Блума» Приложение 3 | Май 2025 | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. Дети группы № 28 |
Праздники, игры, развлечения Приложение 5 | В течении проекта | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. Дети группы № 28 Родители (законные представители) |
Посещение медицинского кабинета в ДОУ Приложение 5 | Апрель 2025 | Педагоги: Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. Дети группы № 28 |
Подведение итогов работы над проектом (Обработка результатов по реализации проекта, Презентация проекта) Приложение 5 | Июнь 2025 | Педагоги: Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. Учитель – логопед, Кремзер И.В. |
Ожидаемые результаты
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- у детей развито общее представление о здоровье, как о ценности;
- сформированы представления о строении собственного тела и функционировании человеческого организма;
- расширились знания дошкольников о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно – гигиенических навыках;
- развито умение видеть взаимосвязь между экологией природы и здоровьем человека;
- у детей появилось желание заботиться о своем здоровье.
Оценка качества реализации проекта
В результате реализации данного проекта мы получили следующее:
- у детей развито общее представление о здоровье, как о ценности;
- сформированы представления о строении собственного тела и функционировании человеческого организма;
- расширились знания дошкольников о правильном питании, закаливании, режиме дня, культурно – гигиенических навыках;
- развито умение видеть взаимосвязь между экологией природы и здоровьем человека;
- у детей появилось желание заботиться о своем здоровье.
Все поставленные задачи нами были решены, цель достигнута.
Материально-техническое обеспечение
Наименование | Итого | Требуемые средства | Имеющиеся средства |
Принтер-ксерокс | 4500,00 | - | 4500,00 |
Расходные материалы для принтера | 3000,00 | 3500,00 | 500,00 |
Фотоаппарат цифровой | 11500,00 | - | 11500,00 |
Компьютер | 24000,00 | - | 24000,00 |
Канцелярские товары: цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, ватман, фломастеры и другие | 2500,00 | 5000,00 | 2500,00 |
Пополнение библиотеки | 3000,00 | 5000,00 | 2000,00 |
Методическая литература | 1700,00 | 2000,00 | 300,00 |
Фотопечать | 2500,00 | 3500,00 | 1000,00 |
Интерактивный комплект (интерактивная доска, проектор, ноутбук) | 125000,00 | - | 125000,00 |
Интернет ресурсы | 400,00 | - | 400,00 |
Всего: | 178 100,00 |
Используемые ресурсы:
- «Как устроен человек?» книжка с окошками (энциклопедия).- Донецк: АЛЬ ПАКО, 2020. – 12с.
- «Моя первая энциклопедия DEVAR. Мое тело/сост. и пер. с англ. Кристина Антонова, Мария Сергеева. отв.ред. Юлия Петрова, Евгения Садовская; Тула: Издательство Дэвар Медиа, 2020.-48с.
- «Секреты тела человека» (энциклопедия). – М.СИМБАТ, 2020. – 48с.
- Безруких М.М., А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном питании», Москва,2021 год.
- Безруких М.М., Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании», М.:ОЛМА Медиа Групп. – 2009. – 72с.
- Гаврючина Л.Г. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год.
- Елена Ульева «Тело человека» (энциклопедия). – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 112с.
- Иванова А.И. «Естественно – научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек», Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 год.
- Клюшник Л.В. «Тело человека» (энциклопедия). – М.:РОСМЭН, 2021.-48с.
- Кошевар Д.В. «Человек» (Энциклопедия). – Москва: АСТ, 2014. – 48с.
- Поляков В.В. «Основы безопасности жизнедеятельности», «ДИК»
- Синягина Н.Ю., И.В. Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей», Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2004 год.
- Травиной И.В. «Человек» (серия «Тайны и загадки»), ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010г., перевод с англ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме: «Транспорт» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР)
Методичекая разработка содержит весь необходимый материал для организации коррекционного процесса....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Страна Сообразилия"
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с презентацией...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...
Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (возраст детей от 6 до 7 лет) на 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа педагогов разработана для детей подготовительной к школе группы ( от 6 до 7 лет)Нормативно-правовой основой для разработки ра...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....