Картотека релаксационных упражнений для снятия эмоционального напряжения
картотека (старшая группа)

Пауль Алена Вячеславовна

Представлена картотека упражнений на расслабление для детей, направленных на снятие мышечного и эмоционального напряжения, нормализацию дыхания и создание чувства безопасности. Описаны 10 простых и эффективных техник, таких как "Солнышко и тучка", "Котенок", "Дышим как мишка", "Волшебное облако" и другие, с подробными инструкциями по выполнению. Упражнения включают визуализацию, имитацию движений, тактильные ощущения и тесный контакт с родителями, что способствует расслаблению, снятию тревожности и развитию эмоционального интеллекта у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№1: "Солнышко и тучка"

  • Цель: Снятие мышечного напряжения, расслабление.
  • Ход выполнения:
  1. Предложите ребенку представить, что он – солнышко. "Солнышко светит ярко, тепло, весело! Подними руки вверх, улыбнись!"
  2. Затем предложите представить, что налетела тучка. "Тучка закрыла солнышко, стало прохладно, грустно. Опусти руки вниз, нахмурься."
  3. Повторите несколько раз, чередуя "солнышко" и "тучку".

№2: "Котенок"

  • Цель: Снятие мышечного напряжения, расслабление.
  • Ход выполнения:
  1. Предложите ребенку представить, что он – котенок. "Котенок проснулся, потянулся (руки вверх, потянуться), выгнул спинку (встать на четвереньки, выгнуть спину), помурлыкал (произнести "Мур-р-р")."
  2. "Котенок лакает молочко (наклониться вперед, высунуть язык и имитировать лакание), умывается лапкой (имитировать умывание лапкой)."
  3. "Котенок устал и заснул (лечь на бок, закрыть глаза)."

№3: "Дышим как мишка"

  • Цель: Нормализация дыхания, расслабление.
  • Ход выполнения:
  1. Предложите ребенку представить, что он – мишка, который спит в берлоге.
  2. "Мишка глубоко и медленно дышит. Положи ручку на животик и почувствуй, как он поднимается и опускается."
  3. Медленно и глубоко вдохните носом, наполняя живот воздухом.
  4. Медленно выдохните ртом.
  5. Повторите 5-7 раз.

№4: "Волшебное облако"

  • Цель: Визуализация, снятие тревожности.
  • Ход выполнения:
  1. Предложите ребенку закрыть глаза и представить себе мягкое, пушистое облако.
  2. "Это облако волшебное, оно может забрать все твои страхи и печали. Представь, что все неприятные мысли и чувства собираются в облако."
  3. "А теперь облако улетает далеко-далеко, забирая все плохое с собой. Тебе становится легко и спокойно."

№5: "Кукла Маша" (Или другое имя любимой куклы/игрушки)

  • Цель: Снятие мышечного напряжения, расслабление.
  • Ход выполнения:
  1. Предложите ребенку представить, что он – кукла Маша, у которой все тело стало мягким и расслабленным.
  2. "У Маши расслабились ручки (поднять и опустить руки), ножки (поболтать ногами), голова (наклонить голову в разные стороны)."
  3. "Маша стала совсем мягкой и расслабленной, как тряпочка."

№6: "Мыльные пузыри"

  • Цель: Нормализация дыхания, развитие контроля над дыханием, расслабление.
  • Ход выполнения:
  1. Предложите ребенку представить, что у него есть баночка с мыльными пузырями.
  2. "Сделай глубокий вдох носом и медленно выдыхай через рот, как будто выдуваешь мыльный пузырь. Следи за тем, чтобы пузырь получился большой и красивый."
  3. Повторите несколько раз.

№7: "Дерево на ветру"

  • Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие гибкости, координации движений.
  • Ход выполнения:
  1. Предложите ребенку представить, что он – дерево.
  2. "Твои ноги – это корни, крепко стоят на земле. Твое тело – это ствол, а руки – это ветки."
  3. "Начинает дуть ветер, и дерево качается из стороны в сторону (наклоняться в разные стороны). Ветер становится сильнее, и дерево качается сильнее (наклоняться сильнее)."
  4. "Ветер стих, и дерево успокоилось (выпрямиться)."

№8: "Дождик"

  • Цель: Снятие мышечного напряжения, тактильные ощущения, расслабление.
  • Ход выполнения:
  1. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что идет теплый летний дождик.
  2. "Капельки дождика падают на твое лицо (легко погладить лицо кончиками пальцев), на твои руки (погладить руки), на твои ноги (погладить ноги)."
  3. "Дождик смывает все твои печали и тревоги, и тебе становится легко и спокойно."

№9: "Объятия с мамой/папой"

  • Цель: Создание чувства безопасности, любви и защищенности.
  • Ход выполнения:
  1. Обнимите ребенка крепко и ласково.
  2. Скажите ему, как сильно вы его любите.
  3. Посидите в объятиях несколько минут, наслаждаясь теплом и близостью.

№10: "Рисование под музыку"

  • Цель: Снятие эмоционального напряжения, самовыражение, развитие творческих способностей.
  • Ход выполнения:
  1. Включите спокойную, расслабляющую музыку.
  2. Предложите ребенку нарисовать то, что он чувствует, слушая музыку.
  3. Не ограничивайте его в выборе цветов и форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арттерапевтическое занятие с педагогами. Релаксационная техника для снятия эмоционального напряжения.

Техника "Мандала" - одна из техник изотерапии, включает в себя спонтанную работу с цветом и формой внутри круга, что способствует изменению состояния сознания человека и открывает возможность самопозн...

Релаксационные упражнения по снятию эмоционального напряжения

Комплекс  релаксационных упражнений позволяющий детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье....

Релаксационные упражнения для снятия эмоционального напряжения.

Работа воспитателя тяжелый и эмоционально затратный труд. Воспитание детей требует не только сдерживания своих эмоций, но и понимания эмоционального состояния детей и отклик на их проявления. После ра...

КАРТОТЕКА Упражнения на снятие эмоционального напряжения

Упражнения на снятие эмоционального напряжения...

Картотека релаксационных упражнений, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Картотека релаксационных упражний, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых....

Картотека релаксационных упражнений, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых

Это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После выполнения специальных упражнений ребенок ...