Картотека релаксационных упражнений для снятия эмоционального напряжения
картотека (старшая группа)
Представлена картотека упражнений на расслабление для детей, направленных на снятие мышечного и эмоционального напряжения, нормализацию дыхания и создание чувства безопасности. Описаны 10 простых и эффективных техник, таких как "Солнышко и тучка", "Котенок", "Дышим как мишка", "Волшебное облако" и другие, с подробными инструкциями по выполнению. Упражнения включают визуализацию, имитацию движений, тактильные ощущения и тесный контакт с родителями, что способствует расслаблению, снятию тревожности и развитию эмоционального интеллекта у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
№1: "Солнышко и тучка"
- Цель: Снятие мышечного напряжения, расслабление.
- Ход выполнения:
- Предложите ребенку представить, что он – солнышко. "Солнышко светит ярко, тепло, весело! Подними руки вверх, улыбнись!"
- Затем предложите представить, что налетела тучка. "Тучка закрыла солнышко, стало прохладно, грустно. Опусти руки вниз, нахмурься."
- Повторите несколько раз, чередуя "солнышко" и "тучку".
№2: "Котенок"
- Цель: Снятие мышечного напряжения, расслабление.
- Ход выполнения:
- Предложите ребенку представить, что он – котенок. "Котенок проснулся, потянулся (руки вверх, потянуться), выгнул спинку (встать на четвереньки, выгнуть спину), помурлыкал (произнести "Мур-р-р")."
- "Котенок лакает молочко (наклониться вперед, высунуть язык и имитировать лакание), умывается лапкой (имитировать умывание лапкой)."
- "Котенок устал и заснул (лечь на бок, закрыть глаза)."
№3: "Дышим как мишка"
- Цель: Нормализация дыхания, расслабление.
- Ход выполнения:
- Предложите ребенку представить, что он – мишка, который спит в берлоге.
- "Мишка глубоко и медленно дышит. Положи ручку на животик и почувствуй, как он поднимается и опускается."
- Медленно и глубоко вдохните носом, наполняя живот воздухом.
- Медленно выдохните ртом.
- Повторите 5-7 раз.
№4: "Волшебное облако"
- Цель: Визуализация, снятие тревожности.
- Ход выполнения:
- Предложите ребенку закрыть глаза и представить себе мягкое, пушистое облако.
- "Это облако волшебное, оно может забрать все твои страхи и печали. Представь, что все неприятные мысли и чувства собираются в облако."
- "А теперь облако улетает далеко-далеко, забирая все плохое с собой. Тебе становится легко и спокойно."
№5: "Кукла Маша" (Или другое имя любимой куклы/игрушки)
- Цель: Снятие мышечного напряжения, расслабление.
- Ход выполнения:
- Предложите ребенку представить, что он – кукла Маша, у которой все тело стало мягким и расслабленным.
- "У Маши расслабились ручки (поднять и опустить руки), ножки (поболтать ногами), голова (наклонить голову в разные стороны)."
- "Маша стала совсем мягкой и расслабленной, как тряпочка."
№6: "Мыльные пузыри"
- Цель: Нормализация дыхания, развитие контроля над дыханием, расслабление.
- Ход выполнения:
- Предложите ребенку представить, что у него есть баночка с мыльными пузырями.
- "Сделай глубокий вдох носом и медленно выдыхай через рот, как будто выдуваешь мыльный пузырь. Следи за тем, чтобы пузырь получился большой и красивый."
- Повторите несколько раз.
№7: "Дерево на ветру"
- Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие гибкости, координации движений.
- Ход выполнения:
- Предложите ребенку представить, что он – дерево.
- "Твои ноги – это корни, крепко стоят на земле. Твое тело – это ствол, а руки – это ветки."
- "Начинает дуть ветер, и дерево качается из стороны в сторону (наклоняться в разные стороны). Ветер становится сильнее, и дерево качается сильнее (наклоняться сильнее)."
- "Ветер стих, и дерево успокоилось (выпрямиться)."
№8: "Дождик"
- Цель: Снятие мышечного напряжения, тактильные ощущения, расслабление.
- Ход выполнения:
- Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что идет теплый летний дождик.
- "Капельки дождика падают на твое лицо (легко погладить лицо кончиками пальцев), на твои руки (погладить руки), на твои ноги (погладить ноги)."
- "Дождик смывает все твои печали и тревоги, и тебе становится легко и спокойно."
№9: "Объятия с мамой/папой"
- Цель: Создание чувства безопасности, любви и защищенности.
- Ход выполнения:
- Обнимите ребенка крепко и ласково.
- Скажите ему, как сильно вы его любите.
- Посидите в объятиях несколько минут, наслаждаясь теплом и близостью.
№10: "Рисование под музыку"
- Цель: Снятие эмоционального напряжения, самовыражение, развитие творческих способностей.
- Ход выполнения:
- Включите спокойную, расслабляющую музыку.
- Предложите ребенку нарисовать то, что он чувствует, слушая музыку.
- Не ограничивайте его в выборе цветов и форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арттерапевтическое занятие с педагогами. Релаксационная техника для снятия эмоционального напряжения.
Техника "Мандала" - одна из техник изотерапии, включает в себя спонтанную работу с цветом и формой внутри круга, что способствует изменению состояния сознания человека и открывает возможность самопозн...

Релаксационные упражнения по снятию эмоционального напряжения
Комплекс релаксационных упражнений позволяющий детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье....

Релаксационные упражнения для снятия эмоционального напряжения.
Работа воспитателя тяжелый и эмоционально затратный труд. Воспитание детей требует не только сдерживания своих эмоций, но и понимания эмоционального состояния детей и отклик на их проявления. После ра...

КАРТОТЕКА Упражнения на снятие эмоционального напряжения
Упражнения на снятие эмоционального напряжения...

Сборник релаксационных упражнений на снятие эмоционального и физического напряжения
Релаксационные упражнения для детей...

Картотека релаксационных упражнений, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.
Картотека релаксационных упражний, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых....
Картотека релаксационных упражнений, способствующих снятию психоэмоционального напряжения у детей и взрослых
Это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После выполнения специальных упражнений ребенок ...
