Открытое занятия в подготовительной группе Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о составляющих здорового образа жизни.
- Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад№ 105
Открытое занятия
в подготовительной группе
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Воспитатель Захарова А.Ю.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о составляющих здорового образа жизни.
- Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно- логическое мышление, мелкую моторику. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: Пособие «Продукты питания
Предварительная работа: Беседы «Чтобы стать здоровым»,
«Изучаем свой организм», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Полезно- неполезно».
Загадывание и разгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Ход деятельности:
Ребята давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
Воспитатель:
А у вас хорошее настроение? (Да)
А когда у вас хорошее настроение? (когда мы здоровы)
Так что же дороже всего на свете? (наше здоровье)
Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут жизнерадостные жители. Я получила от этих жителей письмо: «Дорогие ребята!
поделитесь знаниями о своем здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять.
А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями.
(Ответы детей – хотим)
Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками (звучит музыка)
Упражнение на дыхание:
Воспитатель: Вдохнули носом глубоко выдох через рот, надуем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себя, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Мини- этюд «Воздушные шарики»
(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушные шарики и разлетаются в разные стороны).
Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, полетели за мной в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее.
Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.
Ребята посмотрите на картину здесь живут жизнерадостные жители
Кого вы видите на картинке (ребята заним. Спортом, семья заним спортом
Что тренер делает с детьми на картинке.
Пример: Даша покажи тренера( что у него в руках( гиря).
Мальчик подтягивается на турнике.
Ребята сколько детей мы видим на картинке 2 дев.2 мальчика).
Давайте придумаем им имена.
У этого мальчика красный костюм и он занимается спортом.
Ребята как бы, вы могли назвать эту картину( дети спорт семья).
Игра с мячом «Болезнь - здоровье»
(Дети стоят по круг)
Воспитатель: я буду называть, как выглядит части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.
Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают – грустные (отвечают и ловят мяч),
Голос звонкий, а у больного человека?
(дети –тихий),
Нос сухой, а больного человека?
(дети – мокрый),
Глаза счастливые, а у больно человека?
(Дети – несчастные)
Настроение хорошее, а когда человек болен?
(дети – плохое)
Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.
Воспитатель: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей: мыть руки.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки? После еды.. и т.д.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?
Ответы детей – заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезное – неполезное».
Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные – хлопать не надо.
Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа.
Послушайте стихотворения о пользе витаминов (Ребенок читает стих)
В банане и йогурте,
В горстке малины –
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Воспитатель: Прослушав это стихотворения мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д (показ картинок).
Ребята вы любите отгадывать загадки.
У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет. (Мыло)
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад.
(звучит музыка)
Ребята вам понравилось наше путешествие в страну здоровья. Жители нашей страны приготовили для нас шкатулку давайте посмотрим что там, ребята смайлике сейчас ваша задача взять стульчики, сесть за столы и нарисовать на смайликах улыбку.
Давайте свами подведем итог: кто мне скажет, что мы сегодня свами делали? Ответы детей.
Итог занятия: Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, соблюдать гигиену, дышать свежим воздухом, двигаться, заниматься физкультурой, бережно относиться к своему здоровью, всегда поддерживать хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"
Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...

Проект по физическому развитию в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух!»Направление проекта: «Физическая культура»Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура» «...

Проект по физическому развитию в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух!»Направление проекта: «Физическая культура»Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура» «...

Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»...

19.01.2021 Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»...
