Физминутки летом
план-конспект занятия
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.2 КБ |
Предварительный просмотр:
В поле я гуляю
В поле я гуляю, Ходьба на месте с высоким
Ноги поднимаю. подниманием колена.
Наклонюсь к цветам поближе Наклониться.
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат Сделать несколько вдохов
Ощутить я тоже рад! носом.
Рвать не буду я цветы, Выпрямиться, повороты
головы вправо – влево.
Много будет красоты. Развести руки.
Будем летом мы играть
Раз, два, три, четыре, пять, Скачут по кругу.
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться, «Плывут».
Будем прыгать и кататься. Прыгают.
Будем бегать, загорать Бегают по группе.
И цветочки собирать.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы Потягивания — руки в Небывалой красоты. стороны.
К солнцу тянутся цветы. Потягивания — руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Дети машут руками,
Только это не беда. изображая ветер.
Наклоняются цветочки, Наклоны.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. Принять положение
правильной осанки.
«Мы решили закаляться»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(Приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(Поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
(Имитация растирания полотенцем)
«Зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Дождь
Дождь! Дождь! Надо нам – (шагаем на месте)
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. – (прыжки на месте)
Нынче праздник для лягушек.
Град! Град! Сыплет град, - (присели, хлопки в ладоши)
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже –(шагаем на месте)
Ловит рыбу нам на ужин.
Боровик
По дорожке шли, - (маршировать)
Боровик нашли. – (наклониться)
Боровик боровой - (руки над головой в "замке).
В мох укрылся с головой,
Мы его пройти могли –(ходьба на месте)
Хорошо, что тихо шли.
«В лесу»
Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в
стороны.)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)
Собираем по кустам,
Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)
Тут в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
На полянке серый зайчик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)
«На речке»
Вот и утро, хватит спать,
Отправляемся гулять.
Вдалеке блестит река,
Холодна и глубока. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
Руки к солнышку потянем,
Лучик солнечный достанем. (Руки вверх.)
Как приятно в речке плавать
Берег слева, берег справа. (Повороты головы в стороны.)
Речка лентой впереди.
Сверху мостик – погляди. (Наклоны головой вверх-вниз.)
Чтобы плыть еще скорее,
Надо нам грести быстрее.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Вращение рук вперед.)
Мы по берегу гуляем,
Ищем ракушки в песке.
Наклоняясь, собираем
И сжимаем в кулаке. (Наклоны вперед.)
Сядем дружно на песок,
Не ленись ты, мой дружок.
Чтобы больше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания.)
А теперь пройдем немного.
Поднимая выше ногу. (Ходьба на месте.)
Мы на речке порезвились
В группу снова возвратились. (Дети садятся.)
«На болоте»
Мы опять сидеть устали,
На болото побежали.
Головой вращаем плавно
Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головой в стороны.)
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Цапля, цапля, не зевай,
Ноги выше поднимай! (Поочередное поднимание согнутых
в коленях ног как можно выше.)
И среди болотных вод
Цапля в грязь не упадет.
Ну и ты попробуй тоже
Устоять, как цапля, сможешь? (Удерживание равновесия на левой
и правой ноге поочередно.)
Чтоб поймать еду в водице
Надо цапле наклониться.
Наклоняйся, не зевай
И лягушек доставай! (Наклоны вперед.)
Но лягушки все хитрят
И под кочками сидят. (Приседания.)
Нашей цапле не даются
И над ней они смеются.
Вот на тропку - прыг! – лягушка
Ты куда спешишь, квакушка? (Прыжки на месте.)
Раз прыжок, и два прыжок.
Убегай скорей, дружок! (Бег на месте.)
«Чайки»
Утром рано солнце встало,
К морю нас оно позвало. (Ходьба на месте.)
В небе облако плывет,
Словно белый пароход. (Руки вверх.)
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя
Мы на катере с тобою. (Взмахи руками как крыльями.)
Волны плещут в океане. (Волнообразные движения руками.)
Что там чудится в тумане? (Смотрят в бинокль.)
Это мачты кораблей. (Руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей. (Приглашающий жест рукой.)
Мы теперь плывем по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Гребля веслами.)
Поглядите чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Дети встают. Ходьба на месте.)
А теперь пора нам, братцы,
За работу приниматься. (Садятся на место.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...

Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...

25-29 мая Тематическая неделя "Лето" подг. гр. Пение песни "Ах ,лето,лето,лето!"
Рекомендации: развивать ритмический слух, чувство музыкального ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку,...



