Летние забавы
план-конспект занятия (старшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Повторить признаки лета. Воспитывать любовь к природе, желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zabavy.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

Лето – это самая прекрасная пора на планете. На прогулке мы вспомнили признаки лета. В гости к детям приходило Солнышко.

Тема: «Летние забавы»

Цель: организация досуговой деятельности воспитанников в летний период, создание благоприятной атмосферы в коллективе детей.  

 

Задачи: 

Образовательные: повторить признаки лета; отработать навык отгадывания загадок; закрепить знание правил ухода за цветами в летний период; отработать навык полива из лейки; сформировать навык рисования на асфальте по образцу; учить детей двигаться в такт музыке, повторять движения по ходу танца.  

Развивающие: развивать память, мышление, воображение; развивать самостоятельность; развивать физические навыки детей (внимание, быстроту, ловкость); развивать творческие навыки; развивать речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; вести здоровый образ жизни.  

Оборудование и материалы: колокольчик, колонка, костюм «Солнышко»,  конусы, кегли красные и синие, две лейки, горшки с искусственными цветами, мелки, распечатанные образцы рисунков, скакалка, обруч, конусы, мячик, гимнастическая палка.

                       Ход досуга:

Воспитатель:                                                                                                          Колокольчик мой, звени, играй,                                                                               Ребят в круг приглашай! (Дети образуют большой и ровный круг).                    Ребята, я так рада, что вы собрались в круг, чтобы поиграть со мной!               А какое сейчас время года?                                                                   Воспитатель Ребята, давайте все вместе повторим стихотворение Валентина Берестова.  Начинает играть музыка. Выходит Солнышко)

Весёлое лето.                                                                                                               Лето, лето к нам пришло!                                                                                Стало сухо и тепло.                                                                                                    По дорожке прямиком                                                                                                 Ходят ножки босиком.                                                                                               Кружат пчёлы, вьются птицы,                                                                                   А Маринка веселится.                                                                                                Увидала петуха:                                                                                                            - Посмотрите! Ха-ха-ха!                                            )                                            Солнышко: Привет, ребята! Вы узнали меня? (Дети отвечают).                      Ребята, мы будем сегодня с вами играть, веселиться, соревноваться,                 мы разобьёмся с вами на две команды и устроим соревнования.                                                                                                                

Этап 1.                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                              - Сегодня мы с вами поговорим о летних забавах, играх, в которые играют дети летом на улице.                                                                                                 - Какое сейчас время года?                                                                                       - В какие игры на улице можно играть летом?                                                        - Чем отличается лето от других времён года? (Слушаем ответы детей)

Эстафета «Передай эстафету».

Участники команд, зажав в правой руке гимнастическую палку, бегут «змейкой», стараясь не задеть конусы, расставленные на дистанции.

Эстафета «Попади в корзину».                                                                              Стоя в середине обруча, ребёнок должны мячом попасть в цель. Не зависимо от того, попал или не попал, подбирает мяч и передаёт мяч следующему игроку. Воспитатель подсчитывает баллы.

Эстафета «Пещера»                                                                                             Перешагни через обручи, обратно вернуться бегом, передавая эстафету.

Воспитатель: Солнышко, а знаешь ли ты, что наши ребята умеют великолепно разгадывать загадки о лете, огороде, природе и погоде?  

Солнышко: А давайте проверим! Сейчас я загадаю каждой команде.

1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.                                                       И никуда я не иду, покуда он идёт. (Дождь)

2. В синем небе, как по речке,                                                                                       Белые плывут овечки. Держат путь издалека.                                                   Как зовут их? (Облака)

3. Посадили зернышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвём – Много зёрен соберём.

Много зерен соберем,                                                                                                 Их поджарим, погрызем,                                                                                           А приедут гости –                                                                                                       Им дадим по горсти.  (Подсолнух) 

4. Не зверь, не птица,                                                                                                   Носок как спица.                                                                                                         Летит - пищит,                                                                                                          Сядет - молчит. (Комар)

5. Над цветком порхает, пляшет,                                                                                 Веерком узорным машет. (Бабочка)

6. Бусы красные висят из кустов на нас глядят,                                                          Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

7. Нашумела, нагремела,                                                                                              Все помыла и ушла,                                                                                                    И сады, и огороды                                                                                                      Всей округе полила.  (Гроза)

8. Молоко над речкой плыло,             Ничего не видно было.

   Растворилось молоко                                                                                                  Стало видно далеко.  (Туман) 

9. На дворе переполох: с неба падает горох.  (Град) 

10. В синей чаще - алый мяч, он и светел, и горяч.  (Солнце)

Воспитатель: Вы все, ребята молодцы, все загадки отгадали!                     Солнышко: Да, достойны балла обе команды!

Эстафета «Сороконожка».                                                                                       Бег всей колонной одновременно вокруг ориентира и обратно.

Эстафета «Передай мяч».

Передвигаться с мячом в руках до ориентира бегом, передавая эстафету следующему игроку.

Эстафета «Собери букет»

Участники команд, зажав в правой руке цветок, прыгают  на двух ногах через обручи, кладут цветок в корзину, бегут обратно передавая эстафету.

 Эстафета «Полей цветы»

 Итак, первым делом нам нужно полить цветочки. На улице очень жарко. (  Дети имитируют движения «полив цветка»)  

Воспитатель: Вы отлично справились! Продолжим помогать Солнышку!

Этап 3.

Музыкальная игра: «Двигайся – замри»

(Дети исполняют танец по показу воспитателя и Солнышка).  

Солнышко: Ребята, какие вы молодцы! Какие вы энергичные, активные. Мне очень понравилось с вами играть, спасибо вам! В этом конкурсе обе команды получают по баллу, так как все очень старались!  

 Этап 4.  

Солнышко: Ох, и хорошо летом! Тепло, сухо, вокруг столько разной красоты! Никак не могу налюбоваться летними пейзажами!  

Воспитатель: Солнышко, а давай мы для тебя две картины летние нарисуем.

Солнышко: Считаю, что картины получились прекрасные!                                Вы хорошо поработали ребята, каждая команда получает балл.

Воспитатель: Ну что же, посмотрим, кто старался больше всех помочь Солнышку справиться с заданиями и выполнял их очень ловко, быстро, умело? (Подводятся итоги, награждаются обе команды).                          Солнышко: Ребята, большое спасибо вам за помощь!                                 

       

Итог занятия.

 В наших соревнованиях все сегодня показали себя отличными спортсменами – сильными, смелыми, ловкими, быстрыми, умелыми! Все молодцы!                   Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»

Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»

Создать радостое настроение, приучать с помощью эстафет к здоровому образу жизни....

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

сценарий летнего развлечения на свежем воздухе "Летние забавы"

Повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя....

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы для джентльменов»

Цель: развить интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.Задачи:— Активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.—ра...