Тема проекта: «Здоровье-дело твоих рук!»
проект (подготовительная группа)

 Светлана Станиславовна Мальцева.
  1. Цели проекта:
  • систематизация и оформление знаний о ЗОЖ;
  • формирование у детей понимания важности здорового образа жизни;
  • расширение знаний о сохранении здоровья;
  • создание фото-презентации по итогам работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_publikatsiya_sayt_infourok.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Здоровье-дело твоих рук!»

Участники проекта:  Подготовительная группа  6 -7 лет,  медицинская сестра, библиотекарь, родители, повар дет.сада .

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: с 08.09.2025г. – по 30.05.2026г.

  1. Цели проекта:
  • систематизация и оформление знаний о ЗОЖ;
  • формирование у детей понимания важности здорового образа жизни;
  • расширение знаний о сохранении здоровья;
  • создание фото-презентации по итогам работы.
  1. Основные виды деятельности:
  • создание альбома «Моё любимое правильное блюдо»;
  • разработка листовки «Мой режим дня»;
  • создание картотеки подвижных игр и дыхательной гимнастики;
  • проведение открытого занятия «Здоровье – это здорово!».
  1. План работы по месяцам (примерные направления):
  • сентябрь: гигиена, уход за собой, режим дня, правила дорожного движения, семья.
  • октябрь: одежда и закаливание, безопасность на улице и в быту, лесные прогулки.
  • ноябрь: полезные продукты питания, транспортная безопасность.
  • декабрь: гигиена, безопасное обращение с елкой и игрушками, осторожность с животными.
  • январь: части тела, поведение на улице, пожарная безопасность.
  • февраль: правильное питание для роста.
  1. Взаимодействие с родителями:
  • консультации и советы по уходу за здоровьем детей;
  • совместные творческие проекты (рисунки продуктов, альбомы);
  • беседы о правилах поведения дома и на улице;
  • подготовка памяток по безопасности.

Данный план способствует комплексному развитию детей в области ЗОЖ через игровые формы, практические занятия и взаимодействие с родителями.

Актуальность темы проекта обусловлена современными социальными и медицинскими тенденциями, а также нормативно-правовыми документами, регулирующими вопросы сохранения и укрепления здоровья детей. В условиях развития общества особое значение приобретает формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, развитие привычек здорового образа жизни и профилактика заболеваний с раннего возраста.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние физического, психического и социального благополучия, которое закладывает основу для успешного развития личности, творческой активности и эмоционального равновесия. В дошкольном возрасте формируются первые представления о здоровье и привычки, которые могут сохраняться на всю жизнь. Поэтому приобщение детей к ценностям здорового образа жизни является важной задачей воспитания и образования.

Актуальность проекта определяется необходимостью создания условий для формирования у детей понимания важности правильного питания, физической активности, гигиенических навыков и ответственного отношения к своему здоровью. Важную роль в этом процессе играют не только воспитатели, но и родители, поэтому проект предусматривает работу с обеими сторонами для формирования единой системы поддержки здорового образа жизни.

Реализация данного проекта способствует развитию у детей ответственности за собственное здоровье, формированию позитивных привычек и навыков самосохранения, что в свою очередь способствует укреплению здоровья на уровне всей группы и способствует созданию здоровой образовательной среды.

Материально-технические ресурсы: мультфильмы; цветные карандаши, фломастеры; альбомные листы; папка с файлами (для создания альбома «Правильное питание); художественная литература по теме проекта; макет челюсти, зубная щетка; футбольный мяч, аптечка, овощи и фрукты.  

Задачи (воспитательная, образовательная, развивающая):

1. Расширить представления о структуре человека, здоровье, его ценности охранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий;

2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

4. Формировать интерес к различным занятиям спорта.

5. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта.

10. Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Расширение представлений о структуре организма и своего тела.

2. Повышение эмоционального, психического и физического тонуса.

3. Формирование потребности к ЗОЖ и возможности его обеспечения.

4. Дети и родители научатся добиваться хороших результатов в совместных целях.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Моральное удовлетворение, сплочение и сотрудничества в ходе реализации проекта детей - родителей - педагога.

3. Расширение благотворного влияния на физические и нравственные качества, сохранение и укрепление здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня знаний и профессионализма педагога;

2. Самореализация;

3. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников и родителей.

11. Этапы проекта:

1 этап – подготовительный - сентябрь-октябрь 2025 год

2 этап – основной - ноябрь 2025 год-апрель 2025 год

3 этап – заключительный май 2025 год

12. Итоговый продукт: Создание листовки «Мой режим дня», Создание фото альбома «Моя любимая правильная еда», Открытое занятие «Здоровье это здорово! Рукописная книга формат А3 «Наша семейная книга здоровых рецептов»

Создание видео фильма -отчёт о проделанной работе

Реализация проекта и его описание:

В совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, расширение знания о сохранении здоровья для ознакомления и закрепления материала, используются следующие направления:

1. Гигиена, режим.

2. Здоровое питание.

3. Физкультура, спорт.

4. Профилактика болезни (Прививки).

5. Закаливание.

1 этап подготовительный

1. Диагностика.

Цель мероприятия: определение актуальности выбранной темы.

Описание (краткое) мероприятия: анкетирование родителей.

2. Мотивация на участие в проекте.

Цель мероприятия: побуждение интереса к участию в проекте детей и родителей.

Описание (краткое) мероприятия:

1.Беседа «Для чего здоровье нужно взрослым и детям».

2.Просмотр обучающих мультфильмов «Советы тётушки совы».

3. Создание информационной среды.

Цель мероприятия: изучение и подбор программно-методического и познавательного материала по формированию ЗОЖ.

Описание (краткое) мероприятия:

1.Подбор и оформление информации для родителей «Зимние витамины: помогаем иммунитету», «Лыжный спорт для детей», «Прогулка и ее значение для детей».

2.Подбор иллюстраций «Виды спорта».

3.Оформление книжного уголка.

2этап основной

1. «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»

Цель мероприятия: ознакомление с понятием «гигиена» и ее значением для здоровья.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Беседы «Строение тела человека», «Наше здоровье и личная гигиена».

2. Отгадывание загадок о ЗОЖ, чтение и заучивание стихотворений.

3. Создание плаката «Режим дня», рисование листовок.

4.Просмотр видео «Личная гигиена - Азбука здоровья. Смешарики 2D»

2. «Здоровое питание».

Цель мероприятия: обогащение представления детей о значимости и ценности здорового питания.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Полезно или вредно».

2. Выполнение домашнего задания – фотография с любимым правильным блюдом.

3. Размещение консультация для родителей «Зимние витамины: помогаем иммунитету».

4.  Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», К .Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Девочка - чумазая».

  Рассматривание предметов личной гигиены, беседа.

 Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и.др.

3.«Спорт – здоровье», «Движение - здоровье».

Цель мероприятия: расширение представления детей о спорте и его значении для ЗОЖ.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика.

2.  Прогулки на свежем воздухе с играми: «Мышеловка», «Зайцы и волк», «Раздувайся пузырь-раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся идругие…

3. Встреча в рамках проекта с интересными людьми: с футболистом, лыжником, с библиотекарем   зав..филиала №16 с Ольгой Николаевной, с поваром ДОУ, со специалистами Регион 51

4. Рисование «Мой любимый вид спорта»

5. Пополнение физкультурного уголка в группе  музыкальными играми, оборудованием сделаным совместно с родителями.  

6. Размещение информации на папку – передвижку «Лыжный спорт для детей», «Прогулка и ее значение для детей»…

4. Профилактика болезней (прививки).

Цель мероприятия: расширение знаний детей о ЗОЖ.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Беседа «Микробы и вирусы».

2. Размещение консультация для родителей «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ».

 Закаливание.

Цель мероприятия: пробуждение интереса участников проекта к играм, зарядке.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Подвижные игры в группе, на прогулке, физкультминутки при проведение образовательной деятельности.

2. Дыхательная гимнастика.

3.Ежедневное хождение по массажным дорожкам.

4. Массаж рук , развитие мелкой моторики рук с помощью массажёра су-джоку.

3. Этап заключительный

Цель мероприятия:

- систематизирование и оформление накопленного материала о ЗОЖ;

- формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, расширение знания о сохранении здоровья;

- обобщение работы над проектом в виде фото презентации.

Описание (краткое) мероприятия:

1. Создание альбома «Моё любимое правильное блюдо».

2. Создание листовки «Мой режим дня».

3. Создание картотеки подвижных игр и дыхательной гимнастики.

4. Открытое занятие «Здоровье – это здорово!».

5.  Создание Рукописной  книги формат А3 «Наша семейная книга здоровых рецептов»

План работы по ЗОЖ на 2025-2026 учебный год в подготовительной группе.

Перспективный план работы

Месяц

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

1 неделя

1. «Ребенок и его Здоровье. Формирование образа Я»

Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Беседа о гигиене тела. Игровое упражнение «Чистим зубы Мишке».

2.Экскурсия  в медицинский кабинет, наблюдение за работой врача.

-Чтение: Е.Шкловский «Как вести себя во время болезни»;

 Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра».

-Опытно-исследовательская деятельность: Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой, с зажатыми в кулачки пальцами.

Советы родителям: приучать детей заботиться о здоровье, мыть руки, ежедневно чистить зубы, делать на выходных зарядку и т.д

2 неделя

2. «Ребенок и его Здоровье. Хорошо быть здоровым»

Цель: дать элементарные понятия детям о здоровье.

-Рассказ воспитателя о здоровье.

-Д/и:

 «Назови виды спорта», «Чем полезен овощ или фрукт?»,

«Угадай

на вкус овощи и фрукты»,        

-Ср/и «Физкультура в зоопарке»,

-Чтение художественной литературы о пользе овощей и фруктов.

Советы родителям: провести беседу с детьми о том, как они сохраняют здоровье дома»

3 неделя

3. «Ребенок на улице города. Мы по улице идем»

Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения.

Показ иллюстраций «Дорога»

П/и «Мы машины», «Воробушки и автомобиль»

Чтение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».

Наглядная информация: папка-передвижка «Учим ребенка правилам дорожного движения»

4 неделя

4. «Ребенок и другие люди. С кем ты приходишь в детский сад»

Беседа о членах семьи ребенка

Игровая ситуация «Незнакомый человек угощает вас яблоками»

Рассматривание иллюстраций «Семья»

Чтение «Моя родня Я. Аким, «Семья – это мы»

Месяц

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

ОКТЯБРЬ

1 неделя

1. «Ребенок и его Здоровье. Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Показ последовательного одевания.

Д/и «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Что одеть?»

Чтение художественной литературы про одежду

Наглядная информация: папка-передвижка «Как правильно закаливать организм ребенка»

2 неделя

2. «Ребенок на улице города. Пешеходная дорожка» Целевая прогулка по улице.

Наблюдение за машинами.

Рассматривание иллюстраций машин, дороги, пешеходной дорожки.

Д/и «Назови машину», «Сигналы светофора»

Конструирование «Построим автобус»

Родительское собрание (в повестке дня): «Соблюдение режима – залог здоровья», «Учим ребенка правилам дорожного движения» Акция «Пристегните ремни».

Изготовление газеты «Азбука поведения на дороге».

3 неделя

«Безопасность ребенка в быту.

Домашние животные наши друзья»

-Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

-Беседа «Чем могут быть опасны домашние животные».

Конструирование «Больница для зверят».

Чтение: «Кот», «Еж» М. Пришвин

Фото-выставка «Наши друзья – домашние животные»

4 неделя

4. «Ребенок и другие люди. Родители и чужие люди»

Беседа «Моя семья и другие люди»

Составление альбома «Работники детского сада»

 Яс.гр.Практическое занятие - Показ последовательности одевания. Рассказ воспитателя. Дидактические игры: «Покажем

мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться»

5 неделя

5. «Безопасность ребенка в быту. Как вести себя в лесу»

Беседа «Как вести себя в лесу»

Рассматривание иллюстраций «Жители леса»

Виртуальная экскурсия «В лес с лукошком» (съедобные и несъедобные растения, грибы, ягоды). Дидактическая игра-занятие «Ядовитые грибы и ягоды»

Ср/и «Поездка в лес»

Д/и «Узнай и назови», «Кто, где живет?»

Изготовление памятки для родителей: «Как вести себя в лесу»

Месяц

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

НОЯБРЬ

1 неделя

1. «Ребенок и его здоровье. Овощи и фрукты полезные для здоровья»

Беседа «Вкусные и полезные фрукты»

Рассматривание овощей и фруктов, и их иллюстраций

-Ср/и «Мишка наелся чипсов»,

«Овощной магазин»

-Д/и «Узнай и назови правильно»,

«Разложи правильно овощи и фрукты»

-Продуктивная деятельность

(аппликация): «Консервированные овощи в банке»

-Всемирный день витамина «Д» (встреча со специалистами «Регион 51»

- Кулинарный мастер-класс вместе с поваром ДОУ

Выставка семейных рисунков «Полезные продукты».

Предложить родителям зарисовать вместе с детьми любимые полезные продукты, которые они едят дома

2 неделя

Ребёнок на улице города.» Кто водит машину»

Наблюдение за транспортом

Рассматривание макета «Улицы города»

Рассказ воспитателя про водителей.

Чтение художественной литературы Д. Биссет  «Кривая дорога», А. Заходер, «Шофёр»

Кто важнее всех на улице? (сайт Светофорик)

Сюж .рол .игра «Мы водители»

3 неделя

3.»Безопасность ребенка в быту. Можно и нельзя» Беседа о правилах поведения в группе.

Игровая ситуация «Мишка включил утюг» Рассматривание опасных предметов Д/и «Опасные предметы»

Консультация для родителей: »Не оставляй опасные приборы без присмотра»

4 неделя

4. «Ребенок и его здоровье. Овощи и фрукты полезные для здоровья» Беседа «Вкусные и полезные овощи»

 Посадка лука совместно с детьми.

Рассматривание овощей и фруктов, и их иллюстраций

Ср/и «Мишка наелся чипсов» ,«Фруктовый магазин» Д/и «Узнай и назови правильно»,  «Разложи правильно овощи и фрукты»

Продуктивная деятельность

 Коллективная  аппликация):

« Апельсины в вазе»

Месяц

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

Декабрь

1 неделя

  1. «Ребенок и его здоровье.  Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур»
  2. Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя
  3.  Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», » Я один у мамы сын»
  4. Игровое упражнение «Девочка чумазая»
  5. Продуктивная деятельность
  6. (рисование): «Красивые полотенца
  7. Теневой театр силуэтный по сказке «Мойдодыр»-изготовление совместное с детьми

2 неделя

Ребёнок на улице города.»

Поведение в транспорте

Рассматривание иллюстраций

 Дидактическая игра: «О чем говорит светофор».

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

Ср/и «Едем в автобусе»

Чтение А. Барто «Мы едем в метро»

3 неделя

3.»Безопасность ребенка в быту.» Осторожное обращение с ёлкой» Рассматривание иллюстраций нарядных елок. Рассказ воспитателя об осторожном обращении с елочными игрушками,

фонариками.

Совместная деятельность «Наряжаем ёлку»

Наглядная информация6 папка передвижка «Осторожно, ёлка, ёлочные игрушки»

Совместная поделка с детьми «Безопасная игрушка для ёлочки»

4 неделя

4. «Безопасность ребенка в быту  .Осторожное обращение с незнакомыми животными»

Рассматривание иллюстраций

«Животные в зоопарке».

Рассказ воспитателя об осторожном обращении с незнакомыми животными.

Игровое упражнение «Мы увидели собачку (кошечку)…

Месяц

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

Январь

2неделя

1 .«Ребенок и его здоровье.

Дидактическая игра

«Угадай на вкус».

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе».

  1.  Моё тело: знание о частях тела» Рассматривание иллюстраций.
  2. Рассказ воспитателя д/и "Моё« тело»,» Что умеют делать наши части тела?»

«Витамины и здоровый организм» «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Совместное занятие со специалистом регион 51 в ДОУ

совместно с папами «Достигай и побеждай» Фотопроект «Моё здоровое меню» с участием родителей.( в виде стенгазеты)

3 неделя

Ребёнок на улице города.» Как вести себя на улице»

Рассматривание иллюстраций

.Рассказ воспитателя.

Д/и «Светофор»

П/и «Светофор

Ср/и «Мы – пешеходы»

Консультация для

родителей: «Веди

себя правильно на

дороге и ребенок

будет брать с тебя пример

4 неделя

3.»Безопасность ребенка в быту Спички нетронь, в спичках огонь»

Рассматривание ллюстраций.

 (Ср/и «Мы пожарные»

Д/и «Назови профессию»

Чтение:

С .Маршак «Пожар»

Месяц

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

Февраль

1неделя

  1. «Ребенок и  его здоровье. Чтобы

вырасти большим»

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима.

Ср/и «Аптека», «Больница»

  1. Продуктивная деятельность
  2. (рисование) «Разноцветные витамины»

Наглядная информация:

папка-передвижка: »Польза витаминов»

2 неделя

 «Ребенок на улице города.

Сигналы светофора»

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа «Как переходить улицу» Чтение Г. Георгиев «Светофор», А.

Северный «Светофор», А. Тарутин

«Переход».

Д/и «Что говорит светофор».

Ср/и «Машины едут по улице»,

«Автобус»

Продуктивная деятельность

(рисование): «Пешеходный переход»

Советы родителям почитайте детям про правила дорожного движения , посмотрите мультфильм

3 неделя

» 3. «Ребенок и его здоровье. Чтобы вырасти солдатом»

Беседа о спорте, физкультуре.

Рассматривание иллюстраций «Виды

спорта»

П/и «Мы спортсмены»

Д/и «Угадай и назови виды спорта»

4 неделя

4. «Безопасность ребенка в быту.

Опасные таблетки»

Беседа о правилах обращения с

лекарствами.

Игровая ситуация «Мишка выпил сладкий сироп «

Месяц

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

Март

1 неделя

1. «Ребенок и его здоровье. Витамины полезны для здоровья»

Рассматривание овощей и фруктов,иллюстраций.

Рассказ о витаминах.

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови овощ, фрукт»

Ср/и «Больница»

Продуктивная деятельность

2 неделя

2. «Ребенок на улице города. Правила перехода через дорогу»

Рассматривание иллюстраций . Беседа «Как нужно переходить через

дорогу» Ср/и «Транспорт»

Продуктивная деятельность

(аппликация): «Пешеходный переход»

Совместный рисунок вместе с детьми: «Зебра пешеходная»

3 неделя

3.Безопасность ребенка в быту. Чтобы не было беды» Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Д/и «Найди и назови», «Что для чего»,» Можно-нельзя»

4 неделя

  1. «Ребенок и его здоровье.

Учим закаляться «Беседа с детьми о естественных

факторах закаливания – солнце, воздух и вода».

Игровое упражнение «Сделай другу массаж»

С\рол игра «зарядка в детском саду»

Изготовление

видеоролика:

«Зарядка в детском

саду, самомассаж»

Месяц

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

Апрель

1 неделя

1. «Ребенок и его здоровье. Мы любим физкультуру»

Рассматривание иллюстраций занятий

Развлечение «физкультурой.

Беседа «Как мы занимаемся

физкультурой»

П/и «Зайцы на физкультуре»

Развлечение «Весёлые старты»

  7 апреля «Всемирный день здоровья в детском саду». Семейные игры.

2 неделя

«Безопасность ребенка в быту.

2.Уроки тётушки Совы- Практикум «Опасные предметы»

Опасные предметы на улице, правила обращения с ними» Беседа с детьми «Качели, карусели –

наши друзья или наши враги»

Ср/ и «Учим мишку спускаться и подниматься по лестнице» Д/и «Что может случится, если…»

(бежать, толкаться, близко подходить к качелям и т.д.)

Рассматривание иллюстраций «Ребенок упал с качелей», «Ребенок упал с велосипеда»

3 неделя

3. «Ребенок на улице города. Правила пешехода»

Рассказ воспитателя.

Беседа «Вспомним важные правила» Чтение художественной литературы

Моя улица» С. Михалков

Общее родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО и семье».

4 неделя

4. «Безопасность ребенка в быту.

Опасные предметы, правила обращения с ними» Рассматривание картинок: кипящий

чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.

Д/и «Покажи предметы, которые нельзя трогать»

Консультация для

родителей: «Опасные предметы дома»

Месяц

Неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

Май

3 неделя

 «Ребенок и его здоровье. Мое тело: знание об органах чувств» Рассматривание картинок. Рассказ-беседа «Что для чего» Д/и «Наши помощники (органы чувств)»

Наглядная

информация: папка

– передвижка «Как закаляться летом»

4 неделя

«Ребенок на улице города. Если ты потерялся» 

Ясли .-Чтение:  Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем»

Рассказ воспитателя. Драматизация сказки Колобок» Д/упр «Если ты потерялся»

Советы в группе ВКонтакте-Что можно почитать детям дома

5 неделя

3. «Безопасность в быту. Безопасность при общении с незнакомыми животными»

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками» Рассказ воспитателя

Чтение: загадки о кошке и собаке.

Чтение:

Загадки об опасных предметах.

Д.Дмитриева »Бездомная кошка»

В результате реализации данного проекта дети научились:

  1. Понимать важность здоровья - осознавать, что здоровье - это ценность и основа счастливой и полноценной жизни.
  2. Знать основы правильного питания - различать полезные и вредные продукты, делать правильный выбор в пользу здорового питания.
  3. Осваивать гигиенические навыки -- правильно ухаживать за собой, соблюдать чистоту и гигиену тела и окружающей среды.
  4. Развивать физическую активность - понимать необходимость движения для поддержания здоровья и уметь участвовать в простых физических упражнениях.
  5. Формировать ответственное отношение к своему здоровью — осознавать свою роль в сохранении и укреплении здоровья, соблюдать правила безопасного поведения.
  6. Развивать навыки командной работы и взаимопомощи — участвовать в совместных играх и заданиях, поддерживать друг друга.
  7. Развивать творческие способности — через создание альбомов, рисование, участие в сюжетных ролевых играх по теме ЗОЖ.

Эти знания и навыки помогут детям сформировать устойчивые привычки здорового образа жизни, что станет залогом их долгосрочного благополучия и гармоничного развития.

Список литературы:

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.

М.Ю.Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет» Москва «Творческий Центр Сфера», 2004г.

Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Здоровье - дело престижное или игры для взрослых в борьбе за собственное здоровье»

В своей практике мы часто обращаемся к проблемам физического воспитания дошкольников. Но задумывались ли Вы, что нередко самочувствие детей, их настроение зависит и от здоровья воспитателей. Об этом м...

"Твое здоровье - дело государственное"

           Знать должны и взрослые, и дети,             Что здоровье – главное на свете.    ...

ПРОЕКТ «Здоровье – дело престижное, или игры для взрослых в борьбе за собственное здоровье».

Краткая аннотация проектаВ своей практике мы часто обращаемся к проблемам физического воспитания дошкольников. Но задумывались ли вы, что нередко самочувствие детей, их настроение зависит и от здоровь...

Тема проекта: «Малая Родина – твое начало»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы  «Малая Родина – твое начало»Паспорт проекта.Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.Продолжительность:...