Тема проекта: «Малая Родина – твое начало»
проект (подготовительная группа)

Бобровникова Мария Дмитриевна

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы  «Малая Родина – твое начало»

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель  группы, социальные партнеры.

Цель проекта: расширение и углубление знаний детей о родном крае.

Задачи проекта:

- развитие научно – исследовательской и познавательной деятельности дошкольников, творческих способностей;

- воспитание у дошкольников гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

- создание условий для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста;

- использование возможностей современных цифровых технологий в процессе создания проектной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»

Тема проекта: «Малая Родина – твое начало»

Участник: Спирина Екатерина.

Руководитель: Бобровникова Мария Дмитртевна

п. Красногвардейский 2023г.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы  «Малая Родина – твое начало»

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители (законные представители), воспитатель  группы, социальные партнеры.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному поселку и родной стране. А так же является одной из главных задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования – «…Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа и создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру».

В детском возрасте формируются основные качества личности человека, поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, а так же педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

 

Цель проекта: расширение и углубление знаний детей о родном крае.

Задачи проекта:

- развитие научно – исследовательской и познавательной деятельности дошкольников, творческих способностей;

- воспитание у дошкольников гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

- создание условий для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста;

- использование возможностей современных цифровых технологий в процессе создания проектной работы.

 Предполагаемые результаты:

- у детей сформирован интерес к научно – исследовательской и познавательной деятельности и развиты  творческие способности

- Сформированы понятия о малой Родине.

- созданы условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста (Просмотр презентации, выставка рисунков, экскурсии, встреча с родительской общественностью)

Ход работы над проектом.

                                    I этап: подготовительный

1. Подборка материалов  по заданной тематике (художественная литература, интернет ресурсы, анкетирование родителей…)

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятий

                                     II этап: основной

Работа с детьми по всем образовательным областям.

Познавательное развитие

  1. Презентация «Путешествие по родному посёлку»
  2. Экскурсии в лес, к Пушкинской аллее, в школу, в Центр досуга, к мемориалу героев ВОВ.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Малая Родина»…. ”, "Родина”, "Отечество”; ознакомление с символами нашей страны: флагом, гербом и гимном России; знакомство со столицей Урала; закрепление полученной информации.

2.  Беседа «Наш родной поселок - Красногвардейский»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к родному поселку, к природе родного края, уважение к героям ВОВ

3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, в поселке, в детском саду.

Художественно эстетическое развитие

Рисование: «Дом, в котором я живу»

Цель: формировать умение рисовать разные дома.

Задачи:

  1. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины.
  2.  Продолжать рисовать несложные сюжеты.
  3. Развивать творческое воображение, способности к композиции.
  4.  Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию родного поселка.

Рисование «Моя семья»

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Аппликация: «Альбом с достопримечательностями поселка Красногвардейский».

Цель: познакомить с достопримечательностями поселка Красногвардейский.

Задачи:

- расширить общий кругозор детей с ознакомлением родного края

- формировать любовь и бережное отношение к малой Родине

 Музыка:  прослушивание гимна Российской федерации,

Цель: познакомить воспитанников с гимном России в

Задачи:

- Развитие интереса к истории России и родного поселка;

- Развитие навыков исполнения гимна;

- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

Развитие речи

  1. Чтение художественной литературы

Русские народные загадки.

Русские народные сказки.

Русские народные песни и потешки.

Былины.

П. Воронько «Лучше нет родного края».

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

С. Маршак «Майский праздник в Москве», «День Победы».

З. Александрова «Родина».

Н. Забила «Наша Родина».

С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Н. Рубцов «Привет, Россия».

В. Степанов «Наша Родина».

Е. Благинина «Шинель».

В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Формировать у детей эмоциональный отклик, учить сопереживать литературным героям.

2. Разучивание стихотворения: В. Степанов «Что мы Родиной зовём?»

Цель: научить детей запоминать стихотворение.

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме.
  2. Уточнять и закреплять знания о родной стране.
  3. Воспитывать у детей любовь и гордость к нашей стране.

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактические игры:

«Собери разрезную мозаику», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»,

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом. Активизировать мыслительные процессы. Закрепление символов страны.

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

«Торговый центр»

 «Библиотека»

 «Семейный праздник»

Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

«Моя страна»
Посмотрю на карту я:

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя!

 «Здравствуй»

 Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю

  - Всех я вас приветствую!


 Физическое развитие 

Экскурсии, целевые прогулки.

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Развитие физических движений (ходьба, бег).
  2. Формировать навыки ходьбы в колонне по двое.
  3. Воспитывать выносливость.

Подвижные игры народов Урала

Палочка - выручалочка

Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Продаём горшки

Цель: формировать уважительное отношение к культуре народов Урала. 

Гуси-лебеди

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать речь.

Взаимодействие родителей (Законных представителей) с ДОУ

Встреча с интересными людьми.

Цель: познакомить детей с Крановым заводом п. Красногвардейский, через рассказ, беседу с родителями.

Акция: «Самый красивый участок детского сада».

Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

Задачи:

- Уборка территории участка ДОУ.

- Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

                                III этап: заключительный.

- Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Красногвардейский очень красивый поселок. Также отметили, что существуют аллея, памятники, дом культуры, железнодорожная станция, школа, почта, сбербанк…

- Дети сделали вывод, что наш поселок нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости.

- Оформили выставку рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя семья». Создали альбом «Достопримечательности родного поселка».

- Ходили на экскурсию: в МБОУ «СОШ № 14», Пушкинскую аллею, к памятнику героям ВОВ, в лес.

Результат работы:

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории поселка и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

- Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- У детей сформирован интерес к научно – исследовательской и познавательной деятельности и развиты  творческие способности

- Сформированы понятия о малой Родине.

- созданы условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста (Просмотр презентации, выставка рисунков, экскурсии, встреча с родительской общественностью)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 Тема проекта: «Малая Родина – твоё начало». Воспитатель: Бобровникова М.Д.

Слайд 4

Железнодорожная станция «Талый ключ»

Слайд 11

МБОУ «СОШ№ 14»

Слайд 12

Экскурсия в школу.

Слайд 13

Пушкинская аллея

Слайд 15

Центр культуры и досуга.

Слайд 16

Красногвардейский пруд.

Слайд 18

Калининский ключ.

Слайд 22

Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём… В. Степанов.

Слайд 23

Спасибо за внимание! Ждём вас в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Проект .Тема: «Моя малая Родина»

Тема: «Моя малая Родина»     Тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители,воспитат...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»

quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...