Кинезотерапия для детей
консультация по физкультуре
Кинезотерапия направлена на восстановление функций организма с помощью физических упражнений. В работе с детьми кинезиотерапия часто использует игровой подход, делая занятия более интересными и эффективными.Кинезиотерапия для детей - это метод использующий движение и специальные упражнения для улучшения физического развития детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Д/С № 58
«Жемчужинка»
г.Озерск
Кинезотерапия для детей
Подготовил: инструктор по физической культуре
Казанцева Александра Станиславовна
Кинезиотерапия для детей
Что такое кинезиотерапия?
Название метода произошло от греческих слов «кинезис» — «движение» и «терапия» — «лечение», лечение через движение. Это одна из форм оздоровительной физкультуры, когда человек выполняет активные и пассивные упражнения.
Что дает кинезиотерапия:
- Растяжение позвоночника
- Растяжение связок, мышц и суставов
- Релаксация
- Правильное дыхание, которое помогает восстанавлению организма
- Адаптационное действие организма
- Насыщение кислородом связок, суставов, мышц
Что происходит, когда долго сидит ребенок
Увеличивается статическая нагрузка на позвоночник, происходит напряжение шейного отдела и плечей, когда дети долго сидят. Мышечно- связочный аппарат разбалансирован. Одни мышцы совершенно слабые, другие, постоянно поддерживая неправильную осанку тела устают. Но усилием воли ребенок не может контролировать осанку, нужна работа мышц. В результате долгой статики спазмируются, пережимаются нервы, немеют руки, ноги. Замедляется течение крови во всем организме. Когда тело слишком долго находится в сидячем положении, замедляется функция мозга. Мозг будет получать меньше свежей крови и кислорода, необходимых для запуска высвобождения химических веществ, улучшающих его работу и повышающих настроение.
Долгое сидение влияет на весь организм - от мозга до ног !
Давайте поможем нашим детям быть здоровыми при помощи простых упражнений, которые мы с вами сейчас сделаем.
- Расслабляющий массаж лба. Провести указательными ( средними, безымянными, мезинцами ) пальцами от бровей до виска. Глаза закрыты.
- Массаж головы. Подушечками пальцев веерообразными движениями двигаться от висков(ушей, от нижних бугров свода черепа) до середины черепа.
- Поднятие руками волос вверх.
Активация кровотока мышечного шлема головного мозга.( Упр. 2-3)
- Упр. «Сова». Скрепить прямые руки в замок за спиной.
1.4.Медленный поворот шеи вправо и влево с произношением -УХ.
2.4. Медленный наклон шеи вправо и влево с произношением -УХ.
5. Упр. «Медведь». Пальцы сжимаются в кулак на уровне груди. Перекатывание на ягодицах с поднятием стоп от пола.
6. Упр. «Свеча». Можно выполнять стоя или сидя.
Руки скреплены в замок на уровне груди. 1- вытянуть замок вверх, прямые руки прижать к ушам. Голова прямо, макушкой тянуться вверх.
7. Упр. « Окно».Выполняется сидя или стоя. Ладони на плечах, локти разведены в стороны.
1- опустить подбородок на грудь, свести локти, округлить спину. (Закрыть окно)
2-свести лопатки, поднять голову. (Открыть окно)
8. «Встряска». Виброгимнастика. Стоя.
Потрясти кистями рук, плечами.
Быстро подниматься на носки, слега ударять пятками об пол. Руки расслаблены свисают вдоль тела. Упражнение повышает уровень кислорода в крови, расслабляет мышцы шеи и плеч. Помогает пробудить весь организм после долгого сидения или наоборот поможет перед работой.
Приведенные упражнения очень просты и практичны в применении, помогут детям и расслабить и стонизировать организм . Помогут включиться в занятие или перейти к другому виду деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...

Применение кинезотерапии в процессе физической реабилитации детей дошкольного возраста.
В статье описан опыт применения методик кинезотерапии на занятиях по физическому развитию с детьми дошкольного возраста....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Д...


