Конспект по теме «Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности» В старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Карева Надежда Сергеевна

Обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека;

Развивать стремление к поисково познавательной деятельности в моделируемых ситуациях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_formirovanie_valeologie.docx142.91 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозаводская  средняя общеобразовательная школа №7 имени

Н.С Булычева»

1423321,Сергиево-Посадский округ,г.Краснозаводск, ул Строителей , 6

сайт: hhpt//ksosh7.ru/

 

                          Конспект по теме

         «Формирование валеологической культуры у   дошкольников во всех видах детской деятельности»

                      В старшей группе

                                                      Провела и подготовила воспитатель                                                                           старшей группы:Карева Н С

2023г

        

«Путешествие к здоровому образу жизни»


Цель: Создание условий  для осмысления  и восприятия окружающего мира , развивать интерес ,вызвать стремление наблюдать делать положительные выводы для себя через познавательное развитие  по средствам  проблемно игровых  методов взаимодействия с детьми и экспериментирование .Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни .Создание мотивации детей на здоровый образ жизни  . Поддержание  положительного эмоционального настроения .  

Задачи:

Обучающие: - Развивать стремление к поисково познавательной деятельности в моделируемых  ситуациях .

-Обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на

здоровье человека;

-Уточнить знания детей о продуктах питания и о их значении для

человека;

-Познакомить с техникой правильного носового дыхания;

-Дать представление детям о микробах, их полезные и вредные способности ;

-В опытах учить наблюдать и видеть причины –следственной связи

Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, выносливость, глазомер, координацию движений. Развивать познавательный интерес к окружающему миру

Интеграция  образовательных областей :                   -физическое Развитие ;

-речевое развитие;

-познавательное развитие.

             Методы: Игровой, наглядный ,словесный, практический

                                Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Ответы Детей:

Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.

- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель :

- Ребята, а как вы думаете что значит «быть здоровым».

Дети: Ответы

Воспитатель: быть здоровым это значит когда ничего не болит; быть здоровым это значит что у человека сильные руки; быть здоровым это значит что у человека быстрые ноги; быть здоровым это значит у человека крепкие зубы; красивые волосы….

Воспитатель: Ребята а какое настроение у здоровых людей?

Ответы Детей:

Воспитатель:  У здорового человека веселое настроение; у здорового человека радостное настроение.

Мотивация : (раздаётся видео звонок) "Здравствуйте дети я королева страны "Зоровья" .На странну "Здоровья "  напали вирусы , срочно нужна ваша помщь .Что бы Вы смогли добраться  я отправила вам письмо в котором  лежит карта страны "Здоровья ", а доставит вам письмо почтовый голубь . Выполнив в каждм  городе задание вы сможете спасти всех жителей и меня (видео связь прерывается )

Воспитатель: - Предлагаю вам сегодня отправиться в волшебную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там волшебного?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети вы ссогласны помочь жителям страны "Здоровья "  ?

Ответы Детей:

Тогда давайте найдём письмо и посмотрим  на карту ,что там нарисовано. (дети находят письмо исмотрят на карту Страны Здоровья).1 слайд

Ребята посмотрите как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. А соединяет эти города железная дорога Страны Здоровья?

Воспитатель: Значит, мы с вами поедем на поезде. Занимаем места в поезде. (дети становятся друг за другом, изображая паровозик). Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у  стульчиков  , садятся . 2 слайд город Чистюлькино».

2. Остановка — Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что любят жители Чистюлькино?

Ответы Детей:

Воспитатель: Жители любят чистоту, жители любят порядок, жители города любят мыться, любят чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы Детей:

Воспитатель: Чистоту надо соблюдать чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы Детей: в грязи живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей:

Появляется микроб:

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Воспитатель: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Воспитатель: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Воспитатель: ты микроб страшно вредный

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель:

- Ты микроб не отставай лучше с нами поиграй.

Воспитатель : Как вы думаете  как микробы попадают в наш организм ?

Ответы Детей:

Воспитатель: Как вы думаете руки у нас сейчас  чистые ? я предлагаю провести небольшой опыт и проверить .

Опыт : «Волшебные салфетки .» (дети вытерают руки влажными салфетками  )

Воспитатель: Салфетка стала какой и   почему ?

Дети : Ответы

Воспитатель : Да  салфетка  внешне чистая мы моем часто руки , но наши руки из внешней среды всеравно попадают бактерии когда трогаем дверные ручки , вещи  . Давайте рассмотрим салфетку через микроскоп на большом экране .

(Дети с воспитателем  рассматривают салфетку под микроскопом  и видятдвижение бактерий )

Воспитатель: Как с этим справится ?

Дети : Ответы

Воспитатель: теперь мы поиграем в игру « можно- --  нельзя»

Дидактическая игра «Можно- нельзя»( с картинками)

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

полотенце... - карандаши...

кисточка... - носовой платок...

зубная щетка... - книга...

расческа... - игрушки...

Микроб: Ох, я не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой умираю, погибаю я!

Воспитатель: - Ребята вот мы и прогнали Микроба.

Теперь мы знаем как победить грязь, а значит, и микробов?

- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И возращаются к стульчикам  оказываясь в городе «Зарядкино».3 слайд

3. Остановка — Город «Зарядкино».

Воспитатель: Ребята жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы Детей:

Воспитатель :Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку Воспитатель : нужно делать для того чтобы быть гибкими.

отгадайте загадку

Загадка:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

Воспитатель: Ребята давайте покажем сделаем  зарядку которую каждое утро делают в этом городе .

Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.

У меня есть голова (наклоны головы )

Она сидит на крепкой шее, (круговые повороты шеей.)

Есть и туловище у меня, (наклоны вперёд , назад )

Две сильные руки есть у меня ,(поьём рук вперед и  вверх , опустить вперед  и вниз

 А ещё и 2 ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать (ходьба на месте)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!( Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.)

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в паровозике. Вспоминаем наш девиз и повторим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются  у стульчиков  оказавшись в городе «Вкусняшкино»4 слайд  

Остановка — Город «Вкусняшкино».

Воспитатель:  Жители города Вкусняшкино любят угощать гостей .Но они хорошо знают  продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

В этот момент Появляется Микроб

Микроб : Ребята мне так понравилось у вас  что я решил стать хорошим микробом . И прошу вас мне помочь . Я был в магазине и купил все самое полезное .

Воспитатель: Ребята  Давайте посмотрим что купил микроб  , все продукты там полезные .

Дидактическая игра « Полезно- вредно» (раскладывание полезных и вредных продуктов в разные корзинки .

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

Опыт «Вредная газировка . На столе стоит пустой пластиковый стаканчик  в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой (пепси-колой).

Воспитатель ль: Что мы видим?  Как считаете, почему это произошло? Чем вреден этот краситель? Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.

Воспитатель : Микроб ты понял почему такие продукты вредные ?

Микроб :Да я Понял  . и теперь смогу быть хорошим и помогать ребятам .

Итог занятия : Закрепить с детьми , что полезно для здоровья человека .

Воспитатель : Давайте напомним микробу ,что полезно для нашего здоровья ?

Ответы Детей:

Воспитатель : Всегда нужно следить за чистотой  дома , за личной гигиеной мыть руки , чистить зубы , делать зарядку , гулять на свежем воздухе , и кушать только полезные продукты

Микроб : Ребята большое спасибо  я столько узнал интересного  и поэтому стал хорошим .

И даже приготовил для вас мультик  «Мой Додыр»

Входит Королево Здоровья

Королева и блогадарит детей за спасение Странны Здоровья и дарит детям книгу" Гимнастика в Картинках "

Рефлексия

-  Куда мы путишествовали и на Чём?

-Что нового и интересного вы узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьей»

В данной работе описывается способы и приёмы формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьёй....

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»...

Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности

Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности...

Консультация "Формирование элементарных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности"

Консультация оформлена в виде презентации для педагогов дошкольных образовательных организаций "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской дея...