Конспект по теме «Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности» В старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека;
Развивать стремление к поисково познавательной деятельности в моделируемых ситуациях .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.91 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7 имени
Н.С Булычева»
1423321,Сергиево-Посадский округ,г.Краснозаводск, ул Строителей , 6
сайт: hhpt//ksosh7.ru/
Конспект по теме
«Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности»
В старшей группе
Провела и подготовила воспитатель старшей группы:Карева Н С
2023г
«Путешествие к здоровому образу жизни»
Цель: Создание условий для осмысления и восприятия окружающего мира , развивать интерес ,вызвать стремление наблюдать делать положительные выводы для себя через познавательное развитие по средствам проблемно игровых методов взаимодействия с детьми и экспериментирование .Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни .Создание мотивации детей на здоровый образ жизни . Поддержание положительного эмоционального настроения .
Задачи:
Обучающие: - Развивать стремление к поисково познавательной деятельности в моделируемых ситуациях .
-Обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на
здоровье человека;
-Уточнить знания детей о продуктах питания и о их значении для
человека;
-Познакомить с техникой правильного носового дыхания;
-Дать представление детям о микробах, их полезные и вредные способности ;
-В опытах учить наблюдать и видеть причины –следственной связи
Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, выносливость, глазомер, координацию движений. Развивать познавательный интерес к окружающему миру
Интеграция образовательных областей : -физическое Развитие ;
-речевое развитие;
-познавательное развитие.
Методы: Игровой, наглядный ,словесный, практический
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?
Ответы Детей:
Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.
- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель :
- Ребята, а как вы думаете что значит «быть здоровым».
Дети: Ответы
Воспитатель: быть здоровым это значит когда ничего не болит; быть здоровым это значит что у человека сильные руки; быть здоровым это значит что у человека быстрые ноги; быть здоровым это значит у человека крепкие зубы; красивые волосы….
Воспитатель: Ребята а какое настроение у здоровых людей?
Ответы Детей:
Воспитатель: У здорового человека веселое настроение; у здорового человека радостное настроение.
Мотивация : (раздаётся видео звонок) "Здравствуйте дети я королева страны "Зоровья" .На странну "Здоровья " напали вирусы , срочно нужна ваша помщь .Что бы Вы смогли добраться я отправила вам письмо в котором лежит карта страны "Здоровья ", а доставит вам письмо почтовый голубь . Выполнив в каждм городе задание вы сможете спасти всех жителей и меня (видео связь прерывается )
Воспитатель: - Предлагаю вам сегодня отправиться в волшебную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там волшебного?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети вы ссогласны помочь жителям страны "Здоровья " ?
Ответы Детей:
Тогда давайте найдём письмо и посмотрим на карту ,что там нарисовано. (дети находят письмо исмотрят на карту Страны Здоровья).1 слайд
Ребята посмотрите как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. А соединяет эти города железная дорога Страны Здоровья?
Воспитатель: Значит, мы с вами поедем на поезде. Занимаем места в поезде. (дети становятся друг за другом, изображая паровозик). Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у стульчиков , садятся . 2 слайд город Чистюлькино».
2. Остановка — Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что любят жители Чистюлькино?
Ответы Детей:
Воспитатель: Жители любят чистоту, жители любят порядок, жители города любят мыться, любят чистить зубы.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы Детей:
Воспитатель: Чистоту надо соблюдать чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы Детей: в грязи живут микробы.
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей:
Появляется микроб:
Я хитрый ха-ха-ха
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож
Я микробушка хорош!
Воспитатель: Плохой ужасный
Микроб: Да я самый прекрасный!
Воспитатель: Заразный
Микроб: Меня обижают бедный я бедный!
Воспитатель: ты микроб страшно вредный
Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!
Воспитатель:
- Ты микроб не отставай лучше с нами поиграй.
Воспитатель : Как вы думаете как микробы попадают в наш организм ?
Ответы Детей:
Воспитатель: Как вы думаете руки у нас сейчас чистые ? я предлагаю провести небольшой опыт и проверить .
Опыт : «Волшебные салфетки .» (дети вытерают руки влажными салфетками )
Воспитатель: Салфетка стала какой и почему ?
Дети : Ответы
Воспитатель : Да салфетка внешне чистая мы моем часто руки , но наши руки из внешней среды всеравно попадают бактерии когда трогаем дверные ручки , вещи . Давайте рассмотрим салфетку через микроскоп на большом экране .
(Дети с воспитателем рассматривают салфетку под микроскопом и видятдвижение бактерий )
Воспитатель: Как с этим справится ?
Дети : Ответы
Воспитатель: теперь мы поиграем в игру « можно- -- нельзя»
Дидактическая игра «Можно- нельзя»( с картинками)
- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:
полотенце... - карандаши...
кисточка... - носовой платок...
зубная щетка... - книга...
расческа... - игрушки...
Микроб: Ох, я не могу
И сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой умираю, погибаю я!
Воспитатель: - Ребята вот мы и прогнали Микроба.
Теперь мы знаем как победить грязь, а значит, и микробов?
- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И возращаются к стульчикам оказываясь в городе «Зарядкино».3 слайд
3. Остановка — Город «Зарядкино».
Воспитатель: Ребята жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы Детей:
Воспитатель :Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку Воспитатель : нужно делать для того чтобы быть гибкими.
отгадайте загадку
Загадка:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)
Воспитатель: Ребята давайте покажем сделаем зарядку которую каждое утро делают в этом городе .
Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.
У меня есть голова (наклоны головы )
Она сидит на крепкой шее, (круговые повороты шеей.)
Есть и туловище у меня, (наклоны вперёд , назад )
Две сильные руки есть у меня ,(поьём рук вперед и вверх , опустить вперед и вниз
А ещё и 2 ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать (ходьба на месте)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!( Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.)
Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в паровозике. Вспоминаем наш девиз и повторим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у стульчиков оказавшись в городе «Вкусняшкино»4 слайд
Остановка — Город «Вкусняшкино».
Воспитатель: Жители города Вкусняшкино любят угощать гостей .Но они хорошо знают продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
В этот момент Появляется Микроб
Микроб : Ребята мне так понравилось у вас что я решил стать хорошим микробом . И прошу вас мне помочь . Я был в магазине и купил все самое полезное .
Воспитатель: Ребята Давайте посмотрим что купил микроб , все продукты там полезные .
Дидактическая игра « Полезно- вредно» (раскладывание полезных и вредных продуктов в разные корзинки .
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
Опыт «Вредная газировка . На столе стоит пустой пластиковый стаканчик в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой (пепси-колой).
Воспитатель ль: Что мы видим? Как считаете, почему это произошло? Чем вреден этот краситель? Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.
Воспитатель : Микроб ты понял почему такие продукты вредные ?
Микроб :Да я Понял . и теперь смогу быть хорошим и помогать ребятам .
Итог занятия : Закрепить с детьми , что полезно для здоровья человека .
Воспитатель : Давайте напомним микробу ,что полезно для нашего здоровья ?
Ответы Детей:
Воспитатель : Всегда нужно следить за чистотой дома , за личной гигиеной мыть руки , чистить зубы , делать зарядку , гулять на свежем воздухе , и кушать только полезные продукты
Микроб : Ребята большое спасибо я столько узнал интересного и поэтому стал хорошим .
И даже приготовил для вас мультик «Мой Додыр»
Входит Королево Здоровья
Королева и блогадарит детей за спасение Странны Здоровья и дарит детям книгу" Гимнастика в Картинках "
Рефлексия
- Куда мы путишествовали и на Чём?
-Что нового и интересного вы узнали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьей»
В данной работе описывается способы и приёмы формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьёй....

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»
Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»...

"Формирование математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности"
Консультация для педагогов...

Презентация на тему: "Формирование математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности"
Презентация подходит ко всем возрастам дошкольного возраста....
Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности
Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности...

Консультация "Формирование элементарных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности"
Консультация оформлена в виде презентации для педагогов дошкольных образовательных организаций "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской дея...

